ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ
статья по логопедии по теме

Попова Ольга Сергеевна

методические рекомендации каким должен быть логопедический кабинет

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ.

Учителям-логопедам  рекомендуется периодически обновлять предметно-развивающую среду в логопедических кабинетах. Это позволит сделать логопедические занятия интересными, комфортными, эмоционально-обогащающими, и конечно, развивающими.

Предметно-развивающая среда представляет собой совокупность предметов группового помещения, основное назначение которых - побуждать ребёнка к деятельности, стимулировать поиск, любознательность. Принципы организации предметно-развивающей среды:

  1. принцип научности,
  2. природосообразности,
  3. перспективной направленности,
  4. комплексного использования предметов среды,
  5. принцип оптимального насыщения,
  6. соответствие плотности занятия санитарно-гигиеническим требованиям.

Требования к предметно-развивающей среде:

  1. мобильность,
  2. изменчивость.

                          Зоны логопедического кабинета:

-Зона индивидуальных занятий.

Оборудование:  настенное зеркало, стол, два стула, или настенная полка для необходимых в ходе индивидуальных занятий пособий.

- Зона для организации подгрупповых занятий (до 6 человек)

Оборудование: столы, стулья, шкаф-стенка  или полки для учебно-демонстрационного и игрового оборудования.         

- Консультативно-методическая зона.

Оборудование: стол и несколько стульев для взрослых, а при необходимости книжные полки, стеллажи или шкафы.

        Учебно-игровые материалы целесообразно разместить по направлениям логопедической работы.

  1. Развитие дыхания, артикуляционной моторики.
  2. Воспитание правильного звукопроизношения.
  3. Развитие фонематических процессов.
  4. Обучение грамоте.
  5. Развитие словаря, формирование грамматического строя речи.
  6. Развитие связной речи.
  7. Развитие познавательных процессов.
  8. Развитие моторики. (Мелкой моторики, общей моторики)

В свою очередь эти разделы можно разделить на подразделы:

-демонстрационный материал,

- раздаточный,

- игровой.

        

Направление

Учебно-демонстрационное, игровое оборудование

Задачи

Воспитание правильного звукопроизношения

1. Предметные картинки для   игр-звукоподражаний.

2. Предметные картинки, где  отрабатываемый звук стоит в разных позициях.

3.Предметные картинки, названия которых имеют сложную слоговую структуру.

4. Сюжетные картинки

5. Звуковые альбомы «Звуки С-С’», «Звуки З-З’», «Звук Ц»,  «Звук Ш», «Звук  Ж, «Звук Ч»,  «Звук  Щ», «Звуки Л-Л’»,  «Звуки Р-Р’».

6.  Игровой материал: «Грибок»,    «Поезд»,  «Что лишнее?», «Собираем урожай», «Что в мешочке»,   «Домик с сюрпризом»,  «Лото», «Свистит-шипит», речевые игры, «Магазин»,  « Какие картинки подружились?», «Учим Тома».

1.Уточнение правильного произношения гласных и наиболее простых в произношении согласных.

2.Постановка труднопроизносимых  звуков.

3.Автоматизация в слогах, словах, фразах.

4.Дифференциация поставленных звуков.

5.Автоматизация в  текстах.

6.Введение поставленных звуков в активную речь.

        

      Коррекционно-развивающие зоны в логопедическом кабинете.

Основное назначение:         создание условий для сознательно-регулируемой деятельности, которая несёт в себе направленность коррекционного действия на речевое и психическое развитие, предусматривая его взаимодействие.

         Название игровой зоны

                Игры

1.

«В гостях у Соломыча»

«Вершки и корешки», «Прополим грядки», «Создай весёлое настроение Соломычу», «Чем копаем, поливаем, чем рыхлим и чем срезаем?»

2.

«Во саду ли, во городе»

«Яблочное настроение», «Ай да варенье! Ай да компот!», «Ждём гостей».

3.

«На заборе у ворот рукавичек хоровод»

«Передай своё настроение»,

«Расскажи чистоговорку», «Найди рукавичку с таким же настроением».

4.

«Капитошкины друзья»

«Где спряталась капелька?», «Помоги капельке», «Расскажи историю»

5.

Зона развития мелкой моторики

Игры со шнурками, семенами, пальчиковые игры с предметами

                     Литература:

- Научно-методический журнал «Логопед» № 5 2008 г.

- Научно-методический журнал «Логопед» № 8 2008 г.,

- Научно-методический журнал «Логопед» № 6 2008 г.

- Логопоиск – помощник логопеда на сайте http://www.logoped-sfera.ru/ logopoisk

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Коррекционный уголок, как часть предметно - развивающей среды в логопедическом кабинете"

Педагогический проект, выполненый логопедом,который можно в дальнейшем применять на практиеке....

Предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете

Цель: Создание рациональных условий для коррекционного обучения детей с недостатками в развитии устной и письменной речи ...

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ.

Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий подход к решению задач. Социальный заказ государства к системе...

Презентация к статье "Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ."

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) отмечается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в разл...

lОрганизация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного участка.

Для того, чтобы закрепить знания детей о форме предметов, геометрических фигурах и цветах возникла идея создать комплекс   «Геометрические счеты» для прогулочном участке детского...

Презентация "Организация предметно-развивающей среды в школе-интернате в соответствии с требованиями ФГОС"

Создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию социально активной личности....