Презентация к статье "Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ."
презентация к уроку

Гаркалина Елена Александровна

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) отмечается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, а одной из задач – развития инициативы, самостоятельности и ответственности у детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Подсолнух» г. Тамбов Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Воспитатель: Гаркалина Е. А.

Слайд 2

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) отмечается , что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, а одной из задач – развития инициативы, самостоятельности и ответственности у детей.

Слайд 3

Самостоятельность- одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении действовать сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений.

Слайд 4

Инициативность - частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни.

Слайд 5

условия , необходимые для развития инициативы детей: 1.Наличие развивающей предметно-пространственной среды, разнообразной по содержанию и учитывающей индивидуальные и возрастные особенности и интересы детей. 2. Стимулирование любознательности детей, побуждение их задавать вопросы взрослым, и поощрение стремления детей находить ответы самостоятельно. 3.Участие взрослых в жизни детей с целью помощи и стимулирования их к поиску нового, творческой активности. Формирования умений детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами.

Слайд 6

Сферы проявления детской инициативы

Слайд 7

Развивающая предметно-пространственная среда разнообразная по своему содержанию

Слайд 11

«Уголок природы»

Слайд 12

«Патриотический уголок » «Уголок ПДД »

Слайд 13

«Теремок сказок»

Слайд 14

«Уголок уединения »

Слайд 15

«Книжный уголок»

Слайд 16

«Наше творчество»

Слайд 18

П ринципы для педагога - Понимание специфики обучения дошкольников. (Педагог знает, что любой опыт ребенка важен с образовательной точки зрения). - Знание особенностей детского развития. (Педагог знает, что к обучению детей нужно готовить заблаговременно). - Вера в возможности детей. (Педагог верит, что каждый ребенок может овладеть знаниями, необходимыми для дальнейших успехов). Уважение к ребенку. (Педагог уважает желание каждого ребенка выбирать, как, что, где, и когда ему учить ). - Желание и умение делиться своими знаниями с детьми. (Педагог знает, что он обладает информацией, способной сделать обучение детей более разносторонним и эффективным ).

Слайд 19

« ДАЖЕ ИНИЦИАТИВНЫЙ ГЛУПЕЦ, КОТОРЫЙ ХОТЬ ЧТО-ТО ДЕЛАЕТ, БЕЗ ОСОБЫХ УСИЛИЙ ОБОЙДЕТ ПАССИВНОГО ГЕНИЯ.» Тейлор Р.

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

методические рекомендации каким должен быть логопедический кабинет...

предметно- развивающая среда в детском саду "Солнышко"

В презентации показано, в каких условиях  проживают детство дошкольники детского сада "Солнышко", насколько вдумчиво и скурпулезно заполнялось образовательное пространство.Выбор стиля, цветового ...

ПК 4.2 Презентация предметно-развивающей среды кабинета

Предметно-развивающая среда кабинета....

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ.

Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий подход к решению задач. Социальный заказ государства к системе...

lОрганизация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного участка.

Для того, чтобы закрепить знания детей о форме предметов, геометрических фигурах и цветах возникла идея создать комплекс   «Геометрические счеты» для прогулочном участке детского...

Презентация "Организация предметно-развивающей среды в школе-интернате в соответствии с требованиями ФГОС"

Создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию социально активной личности....