Конспект занятия по логоритмике младшей группы
статья по логопедии по теме

Конспект занятия по логоритмике    младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_mladshey_gruppy.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике    младшей группы.                                        

                    Тема: «Весёлые котятки».

Цель: Развивать ритмические способности у детей.

Задачи: 1.Развитие общей и мелкой моторики.

               2.Формирование правильного дыхания.

               3.Развитие артикуляционной  моторики.

               4.Развитие творческих способностей детей.

Оборудование: игрушки-кошка, мяч; воздушный шарик, маски-кота, мышек.    

                                     Ход занятия:  

    Педагог:               У кого усатая  

            Морда полосатая,

                     Спинка, словно мостик

        За мосточком хвостик?

        (Кошка)

                                   Мы сегодня не ребята,

        А весёлые котята.

        Будем, как котята, жить:

        Спать, мурлыкать и шалить.

1.Диалогические упражнения.

Дети ложатся на ковёр и под текст потягиваются.

   Педагог: Вот  проснулись, потянулись,

        Дети переворачиваются с боку на бок

                   С боку на бок повернулись.

                   Потягушки, потягушки!

        Где любимые игрушки?

Дети садятся на пол по-турецки.        

Педагог (показывает мячик):

        Ты к нам мячик поскачи

        И котяток разбуди.

2.Пальчиковая игра «Мячик»

Педагог

Раз-два-три (три хлопка)

Беру я мяч

Соединяют большие и указательные пальцы рук, показывают мячик.

Раз-два-три (три хлопка)

Он мчится вскачь

Руки согнуты в локтях, ладони вниз. Поочередно поднимать и опускать руки.

Раз-два-три (три хлопка)

Бегу за ним,

Руки согнуты в локтях, пальцы сжать в кулаки. Поочередно поднимать и опускать руки.

Красно-желтым-голубым.

(В.Стеапанов)

3.Подвижная игра «Веселый мячик»

Дети встали в круг. Они по кругу передают мяч друг другу.

Хором:

                               Ты катись веселый мяч,

Быстро-быстро по рукам,

                              У кого веселый мячик,

Тот сейчас станцует нам.

4.Дыхательное упражнение «Шарик» (по Б.Толкачеву)

Педагог:

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал.

Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп!

Ш-ш-ш-ш-ш -ш-ш-ш-ш

Дети кладу руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.

5.Логопедическая гимнастика

Педагог:

Наши котики устали

Язычком все показали

Как на улице гуляли

Как в футбол они играли

Упражнение «Загони мяч в ворота» (для вырабатывания плавной, длительной, непрерывной воздушной струи, идущей посередине языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка подняты для выдыхания воздуха. Как бы произнося длительный звук «ф». Следим, чтобы не надували щеки (звук должен быть «ф», а не «х»!).

Педагог: «С горки весело катались».

Упражнение «Горка» (для вырабатывания подъема средней спинки языка, умения быстро менять положение языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижние резцы, а средняя часть спинки языка приподнимаете  до соприкосновения с верхними резцами, затем опускается. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Педагог: «С горки весело катались».

Упражение «Качели» (для выработки умения быстро менять положение языка, развития его гибкости, точности движений кончика языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык положить сначала на верхнюю губу, затем на нижнюю. Следите, чтобы язык не сужался, нижняя челюсть не двигалась.

Педагог:

На лошадке вскачь пустились

И нигде не заблудились

Упражнение «Лошадка» (для укрепления мышц языка, выработка подъема языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к небу (язык присасывается) и со щелчком его оторвать. Следите, чтобы губы были в улыбке, рот широко открыт.

6.Подвижная игра «Кот и мыши»

Педагог:

Мышки в норочках сидят

Мышки в щелочки глядят

«Кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают лицо ладонями и подсматривают, выглядывая из-за них.

Ой, как много мышек тут,

Коготками пол скребут.

«Скребут» коготками пол.

Тише мыши, серый кот!

Он вас всех подстережет!

Грозят друг другу пальцем

Серый кот гулять пошел,

И мышат он не нашел

«Кот» важно гуляет по залу, «мышки» сидят, не шевелясь.

Котик только засыпает

Мышки сразу выбегают

«Кот» садится на свое место, «мышки» бегают на носочках по всему залу. С окончанием музыки «кот» их старается поймать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Цель:Знакомство с качествами предметов.Образовательные задачи:1.    Продолжать учить детей характеризовать предметы по  их качествам: цвету, форме, фактуре, вкусу. 2....

Конспект занятия в старшей группе Лепка сюжетная Лукоморье

Консект занятия в старшей группе Лепка сюжета Лукоморье...

Конспект занятия "Классификацияслов по группам и их особенности. Игра со словами «Пентагон».

Занятие клуба "Умники и умницы" по внеурочной деятельности. Занятие составлено по форме технологической карты с учетом ФГОС.Цель:изучение групп слов по общему и частному свойствам и их использование в...

Конспект занятия в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»

Данный материал позволит расширить и уточнить некоторые представления детей  о среде подводного мира....

Конспект занятия для средней группы

Конспект комплексного занятия по аппликации в средней группе детского сада ОНР...

Конспект занятия в подготовительной группе или в 1 классе Тема: «Огонь»

Занятие призвано поддерживать  интерес к культурному наследию алтайского народа; воспитывать экологическую культуру детей....