Педагогическая мастерская "Последовательность работы над темой "Ударение" с детьми с ОВЗ"
презентация к уроку (логопедия) по теме

Николаева Елена Владимировна

У детей с ОВЗ обнаруживаются нарушения всех просодических характеристик речи: мелодики, ударения, динамики, темпа, ритма, модулированности и т.д  Эти особенности оказывают влияния на развитие устной и письменной речи, а так же на освоение процессов чтения и письма у детей с ОВЗ.

Дети с ОВЗ не понимают значения понятия "Ударение", испытывают значительные затруднения при определении ударного гласного.

Систематическая работа по определению ударения в словах оказывает положительное влияние не только на устную речь, но и на процесс освоения навыками грамотного письма, в частности она необходима для успешного овладения темы: «Безударные гласные в слове».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledovatelnost_raboty_nad_udareniem.rar2.8 МБ

Подписи к слайдам:

Педагогическая мастерская
«Последовательность работы над темой «Ударение» с детьми с ОВЗ» учителя – логопеда ГБОУ 36 Николаевой Е.В.
Для успешного усвоения темы «Ударение», необходимо научить детей следующим действиям:
1. Проговаривать слово, выделяя голосом, ударный гласный2. Определять ударный гласный в произношении другого человека и своем3. Воспроизводить ритм слова с выделением ударного слога4. Узнавать слово по слуховой схеме5. Узнавать слово по зрительной схеме6. Определять ударный гласный в процессе написания слов.
Смыслоразличительная роль ударения в слове
Я травянистое растениеС цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,И превращаюсь я в конфету.
Смыслоразличительная роль ударения в слове
Я – сборник карт.От удареньяЗависят два моих значения.
Захочешь – превращусь в названиеБлестящей шелковистой ткани.
4. Узнавание слова по слуховой схеме. Логопед «отхлопывает» ритмический рисунок слов, а дети называют их.
5. Узнавание слова по зрительной схеме
6.Определение ударного гласного в процессе написания слов.
Буквы «потерялись». Какие слова можно составить из этих букв? Назовите ударный гласный. Впишите соответствующую букву в картинку.
Раскрасьте буквы, чередуя оранжевый и фиолетовый цвет. Прочитайте получившиеся слова. Назовите ударный гласный. Впишите соответствующую букву в картинку.
Назовите предметы на картинках. Прочитайте слова. Назовите ударный гласный. Поставьте ударение.

Соедините по стрелочкам части слов. Назовите получившиеся слова. Назовите ударный гласный. Обведите соответствующую букву.
Прочитайте слова. Соедините их с соответствующими картинками. Назовите ударный гласный. Поставьте ударение над соответствующей буквой.
Найдите слова . Назовите ударный гласный в этих словах. Поставьте знак ударения над соответствующей буквой.о н б а н а н р е гь в с а н а н а с нн п г р у ш а о в к р г ф з щ п к и в иа п е л ь с и н т км л и м о н в м щт ь л м а н г о б юч г о ф р у к т ы ж
В каждом паровозике есть лишний вагон. Найдите лишний вагончик. Какое слово получилось. Найдите ударение в слове. Поставьте знак ударения над соответствующей буквой.
Прочитайте. Найдите слова, в которых ударение поставлено правильно.
Найдите лишнее слово.Аня, Оля, Уля, Марина.Аист, арфа, нога ангел.Овца, трюмо, плита, рука.Обувь, окно, домино, арбуз.Сапоги, враги, Игорь, береги.Утка, ухо, угол, удача.Эхо, сэр, это, Элла.Болты, коты, шипы, рыба.Малина, калина, рябина, морошка.Ира, Полина, Галина, Марина.Коля, Толя, Оля, Миша.Капуста, арбуз, ухо, барсук.Мыши, крыша, ваши, лыжи.Дорога, собака, капуста, сапоги.Стрекоза, овца, корзина, колбаса.Виталий, Наташа, баранки, Антоша.
Мбша МашбВовб ВуваМъша МишбИгорь ИгурьТъмур ТимэрДимб Дъма Мэрзик МурзъкШарък ШбрикБбрсик БарсъкТэзик ТузъкЖэчка ЖучкбБобък Бубик
Прочитайте предложения. Поставьте ударение над выделенными словами.
Купи соли
и соли капусту.
Прочитайте предложения. Поставьте ударение над выделенными словами.
Ворона меньше
ворона.
Прочитайте предложения. Поставьте ударение над выделенными словами.
Замок повесили
на замок.
Графический комментированный диктант: текст записывается одними ударными гласными.
Весной идут дожди.Вода размыла дороги.Кругом журчат ручейки.У крыльца большая лужа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое сотрудничество при работе с одаренными детьми

В какой области одарённый ребёнок проявит себя?  Это неизвестно.  Но не стоит навязывать ему результаты своих наблюдений.  Лучше предоставитьусловия для выбора....

Педагогический проект на тему: «Работа с одаренными детьми»

Педагогический проект на тему: «Работа с одаренными детьми»....

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Психолого-педагогический семинар « Социально-педагогические технологии работы с «Трудными» детьми»

ППсирхолого-педагогический семинар« Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми»сПсихолого-педагогический семинарииии« Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми...

материалы к педагогическому совету "Работа с одаренными детьми"

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Прежде всего потому, что полное раскрытие способностей и талантов ребёнка важно не только для него с...

Педагогическая статья «Работа с одаренными детьми в сельской школе в условиях модернизации российской системы образования»

Педагогическая статья «Работа с одаренными детьми  в сельской школе в условиях модернизации российской системы образования»...

Методическая работа «Психолого-педагогические аспекты работы с детьми и подростками в хореографическом коллективе. Значение хореографии в формировании и развитии личности»

Дополнительное образование в современных условиях в последнее время стало рассматриваться как один из национальных стратегических ресурсов развития страны. Данная тенденция отражает не только национал...