Слова, обозначающие действия предмета. Образование слов с помощью приставки и различие их по значению.
план-конспект урока по логопедии на тему

Копликова Наталья Николаевна

Образование слов префиксальным способом и дифференциация их по лексическому значению. Использование дидактических игр , презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema9.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: слова, обозначающие действия предмета. Образование слов с помощью приставки и различие их по значению.

Цель: Научить образовывать слова действия с помощью приставки и различать их по значению.

Задачи: - Обучать образовывать слова префиксальным способом и дифференцировать их по лексическому значению.

- Развивать общую и мелкую моторику, фонематические операции, обогащать и активизировать словарь.

- Развивать логическое мышление, ВПФ.

- Воспитывать толерантность, самоконтроль, любовь к родному языку.

Оборудование: Слайд №1(таблица), слайд №2(текст самостоятельной работы), тетради, ручки, карандаши, магнитофон.

                            Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Актуальных опорных знаний. Рассмотрите таблицу и назовите получившиеся слова.

Слайд №1

Вы----

По----    ХОД        

За-----

Пере---

Про----ход

При----

- Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (приставка).

- Для чего служит приставка? (для образования новых слов с новым значением).

- Как пишется приставка с глаголами? (слитно).

  1. Объявление темы урока.

- Ребята, что обозначают эти слова? Ответы детей.

IV. Работа у доски. Образовать слова с приставкой пере-. Выписать в два столбца слова с приставкой пере-:

- в значении повторности действия;

- в значении чрезмерного действия.

Слайд №2.

…выборы, …грелся, …утомился, …писал, …зарядил, …полошил, …зрели, …рос, …становка, …проверил, …нёс, …садил, …смотрел, …варил, …ставил, …двинул.

С одним из полученных слов составить предложение  и провести его анализ.

V.Зрительная гимнастика. Упражнение «Звездочёт».

VI.Самостоятельная работа в тетради по карточке. Задание: списать, подчеркнуть слова-действия.

Картинку нужно …клеить на картон. Попробуй …лезть на это дерево. Комар … летел в комнату. Собака …вела мальчика из леса. Наш дом … деляется от соседних небольшим ручьём. Надо …писаться под заявлением.

VII. Динамическая пауза под муыку.

VIII.Закрепление материала. Дидактическая игра «Микрофон». Работа с паронимами.

 Назвать противоположные действия, используя приставки от-, вы- (с перекидыванием мяча):

Приклеить- отклеить                                    внести- вынести

Принести- отнести                                вложить- выложить

Привязать- отвязать                              впустить выпустить

Привыкнуть- отвыкнуть                       влезть вылезть

Пристегнуть- отстегнуть                      вкатить- выкатить

Привезти-отвезти                                   влететь- вылететь

Пригнуть- отогнуть                               вползти- выползти

XI. Итог урока. Что нового вы узнали на занятии?

             С какими словами мы работали на занятии?          

        Оценка деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка 2 кл. по теме "Понятие о словах, обозначающих действие предметов"

Презентацию можно использовать как дополнительный материал к уроку русского языка....

Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.

Русский язык2 классНаблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеев, О.В.Пронина.Урок с использованием ЭОР...

Согласование слов, обозначающих названия предметов, и слов – действий.

Методическая разработка урока по русскому языку...

Урок по письму и развитию речи " согласование слов обозначающих предмет со словами, обозначающими действие" 2 класс

Урок - закрепление ранее полученных знаний. Образовательной целью данного урока является:- формировать умение учить детей согласовывать слова, обозначающие действия, со  словами, обозначающи...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...