Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения
план-конспект урока по логопедии на тему

Полухина Елена Валентиновна

 

Задачи:

Коррекционные: автоматизация звука С в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; образование притяжательных прилагательных; подбор синонимов к имени существительному; активизация словарного запаса (предметного); развитие речевого синтеза на уровне предложения; развитие умения четко отвечать на вопросы, пересказывать по опорным словам.

Развивающие: развитие фонематического восприятия, зрительного восприятия, памяти.

Воспитывающие: воспитание самоконтроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции произношения

Тема: Автоматизация звука «С».

Цель: Закрепление произношения звука «С»  в речи.          

Задачи:

Коррекционные: автоматизация звука С в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; образование притяжательных прилагательных; подбор синонимов к имени существительному; активизация словарного запаса (предметного); развитие речевого синтеза на уровне предложения; развитие умения четко отвечать на вопросы, пересказывать по опорным словам.

Развивающие: развитие фонематического восприятия, зрительного восприятия, памяти.

Воспитывающие: воспитание самоконтроля.

Оборудование: предметные картинки, карточки; карточки с текстом, словами-действиями.

Ход занятия.

I. Артикуляционная гимнастика

Комплекс упражнений для свистящих звуков.

Длительное и короткое произнесение звука «С».

II. Автоматизация звука С в словах, словосочетаниях, предложениях.

  1. Активизация словарного запаса.

Инструкция: Назови птиц, животных, в названии которых есть звук С.

     2. Игра «Зоопарк».

Инструкция: Назови, чей хвост и угадай, кого везут в зоопарк?

Картинный материал:

Лиса, барсук, соловей, синица, сова,

     3. «Составь предложения».

Инструкция: Составь предложения из трёх любых словосочетаний.

Используются словосочетания, составленные по заданию № 2.

III. Автоматизация звука С в тексте.

  1. Чтение текста «Совенок».

Совёнок.

Костя и Вася гуляли в лесу. Они увидели  маленького совёнка. Совёнок  свалился с высокой сосны. Вася и Костя подняли совёнка и принесли его домой. Спустя несколько дней совёнок подрос. Совенок стал сильней. Костя и Вася выпустили совёнка, и он полетел к своей сосне.

2. Анализ содержания прочитанного.

1. Где гуляли Вася и Костя?

2. Кого они увидели?

3. Кто принёс совенка домой?

4. Кто подрос и стал сильней?

5. Кого выпустили Вася и Костя?

6. Куда полетел совёнок?

3. Редактирование текста.

а) Определение понятия «текст», его признаков.

б) Нахождение ошибки.

     в) Подбор синонимов к слову совёнок, замена повторяющихся слов.

Он, птенец, малыш.

      4. Чтение нового варианта текста.

      5. Выделение слов – помощников.

- Выдели слова-действия в каждом предложении.

      6. Пересказ текста по опорным словам.

Итог занятия:

Чем мы сегодня занимались? Какое задание понравилось? Какое показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа на тему: «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения» (коррекция звукопроизношения + Изобразительная деятельность ).1 класс

Работа представлена по результатам курса "Традиционные и инновационые подходы к коррекции звукопроизношения"Педагогический университет Первое сентября. Тема занятия:«Путешествие с Колобком. Звук Л»...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. « Автоматизация звука «Л».

Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих нарушения звукопроизношения....

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. «Дифференциация звуков «Л» и «Р».

Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих ОНР, СНР, ФФН...

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии

Конспект индивидуального логопедического занятия по  коррекции оптической дисграфии c учащимся младшего школьного возраста с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи (3 уровень ре...

ПЛАНЫ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

ПЛАНЫ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедических занятий по коррекции звукопроизношения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедических занятий по коррекции звукопроизношения...