Автоматизация звука р в прямых слогах и словах
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме

Давлятшина Марина Юрисовна

Данный конспект занятия и презентация разработаны для учеников 1-го класса , имеющие нарушение в звукопроизношении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

« Автоматизация звука Р в прямых слогах и словах».( 1 слайд).

Цель : научить произносить звук Р в прямых слогах и словах (2 слайд)

Задачи:

  1. Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах.
  2. Развитие артикуляционной  моторики, мелкой моторики
  3. Развитие фонематического восприятия,
  4. Активизация внимания и памяти.
  5. Развитие звукового анализа и синтеза.

Оборудование: индивидуальные зеркала, речевой материал для развития фонематического   восприятия, презентация.

                                                            Ход занятия:

I Орг. момент.( 3 слайд).

Отгадывание загадок. Определение темы занятия.

1. В воде она живет, нет клюва, а клюет.(Рыба)

2.Он ходит голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он…(Жираф)

3.Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные ...( Шары)

Какой один звук присутствует во всех этих словах?

II.Основная часть.


-Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [Р] в прямых слогах и словах. И начнем с разминки.

Развитие артикуляционной моторики

1.Артикуляционная гимнастика:  лошадка.( 4 слайд).

Уточнение артикуляции:

Сейчас мы рассмотрим положение артикуляционных органов при произнесении звука р. Положение губ: они открыты. Кончик языка поднят к альвеолам за верхние зубки, а боковые края прижаты к коренным зубам. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки. А сейчас вспомним упражнение барабанщик с помощью пальчика.

2.Автоматизация звука Р в слогах ( 5 слайд)

Проговори слоги.

Ра-ра, ра-ра,ра,
Ро-ро, ро-ро-ро,
Ру-ру, ру-ру-ру,
Ры-ры, ры-ры-ры.

Ра-ро-ру-ры,        
Ро-ру-ры-ра,
Ру-ры-ра-ро,
Ры-ра-ро-ру.

3.Автоматизация звука Р в слогах и словах ( 6 слайд)

Проговори слова

Ра-ра-ра – высокая гора,
Ра-ра-ра – старая нора,
Ро-ро-ро – новое перо,
Ру-ру-ру – скачет кенгуру,
Ры-ры-ры – синие шары,
Ры-ры-ры – много детворы.

Развитие мелкой моторики

4.Пальчиковая гимнастика ( 7 слайд).

а) «Кошка» Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам. (Произносим Мур – Мур).
б) «Собака» Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. (Произносим Р – Р – Р)

5.Развитие фонематического слуха ( 8 слайд)

а)   Хлопнуть в ладоши , когда услышишь слог со звуком [Р]: МА, РУ, ПУ, РА, ВЫ, РУ, ТО, РО, ЗЭ, МЫ, РЫ,ПА, КУ, РА

Хлопнуть в ладоши, когда услышишь слово со звуком [Р]: рыба, губы, игра, зубы, букет, забор, голос, ветер, лапа, рысь, голубь, норы, укол, дыра.

б)  Рассмотреть картинку , назвать слово и определить, какой будет последний слог.( 9 слайд).

Ша-

Зеб-

Пе-

Вед-

Кенгу-

Ку-

Тиг-

Топо-

в) Заменить первый звук в слове на звук [Р] (на слух).
Хобот (робот), нога (рога), танец (ранец),  мычать (рычать),
Тома (Рома), пугать (ругать), высь (рысь), поза (роза), мука (рука).

6.Развитие звукового анализа и синтеза.
Собрать слова из букв. Определить количество звуков в этих словах и место звука Р ( Слова: работа, труба, забор.). Придумать слова, где звук Р будет в начале, середине и в конце слова. ( 10 слайд)

7.Проговаривание скороговорки( 11,12 слайды)

Расшифруй и прочитай скороговорку. Помни, что сейчас нам важно сказать правильно.

а)Топор стучит - дрова колю, пила звенит - дрова пилю.

б)На дворе трава на траве дрова.

III Итог занятия. ( 13 слайд)

С каким звуком мы сегодня работали?

Активизация внимания и памяти.

Назвать слова со звуком [Р], которые  запомнились. До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звука Р в прямых слогах , словах

Слайд 2

Цель : научить произносить звук Р в прямых слогах и словах Задачи : Автоматизация звука [Р] в прямых слогах и словах Развитие артикуляционной моторики , мелкой моторики Развитие фонематического слуха Активизация внимания, памяти Развитие звукового анализа и синтеза

Слайд 3

Загадки В воде она живет, нет клюва, а клюет. Он ходит голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он… Сегодня все ликуют! В руках у детворы От радости танцуют воздушные …

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика Лошадка

Слайд 5

Автоматизация звука р в слогах Произнеси слоги Ра-ра , ра-ра,ра , Ро-ро , ро-ро-ро , Ру-ру , ру-ру-ру , Ры-ры , ры-ры-ры . Ра-ро-ру-ры , Ро-ру-ры-ра , Ру-ры-ра-ро , Ры-ра-ро-ру .

Слайд 6

Автоматизация звука р в слогах и словах Ра-ра-ра – высокая гора, Ра-ра-ра – старая нора, Ро-ро-ро – новое перо , Ру-ру-ру – скачет кенгуру, Ры-ры-ры – синие шары, Ры-ры-ры – много детворы.

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика

Слайд 8

Развитие фонематического слуха В слогах :МА , РУ, ПУ, РА, ВЫ, РУ, ТО, РО, ЗЭ, МЫ, РЫ,ПА, КУ, РА В словах :рыба , липа, игра, рука, букет, двор, волос , ветер, лапа, рак, голубь, куры, укол, дыра.

Слайд 10

Развитие звукового анализа и синтеза Т а б о а р Т б а р у Б о р з а

Слайд 11

Скороговорки стучит колю, звенит пилю

Слайд 12

Скороговорки На дворе на

Слайд 13

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка речевого материала для автоматизации звуков Р-Рь в слогах, словах, предложениях, текстах

Речевой материал для автоматизации звуков Р-Рь (их дифференциации) в слогах, словах (сложных словах), предложениях и текстах....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах

Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации  звука [Ш] в прямых слогах и словах...

Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах

Презентация к занятию по теме: Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах...

Автоматизация проблемных звуков в прямых слогах, в словах с прямыми слогами

Логопедическое занятие разработано для учащихся, занимающихся в группе. В момент выполнения самостоятельной работы по копированию домика и дополнению домика свободным рисунком, логопед прорабатывает и...

Автоматизация звука Р в обратных слогах, словах с обратным слогом

Закрепление произношения звука Р в обратных слогах,  автоматизация в словах с обратным слогом....

Постановка звука Л. Автоматизация звука Л изолированно, в слогах, словах.

Конспект индивидуального занятия по теме: " Постановка звука Л"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах на тему «В гости к Смешарикам!»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.на тему «В гости к Смешарикам!»...


 

Комментарии

Здравствуйте! Мы с вами участвуем в одном конкурсе, я проголосовала за Вас, мне так же важно Ваше мнение. Вот мои ссылки:http://http://nsportal.ru/node/662250 и http://nsportal.ru/node/397034 Спасибо и удачи Вам!