технологическая карта занятия по дифференциации строчных букв Б Д
материал по логопедии (1 класс) по теме

Технологическая карта логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии на различение строчных букв Б и Д для учащихся 1 классов, обучающихся по программе " Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: учитель-логопед Мироманова Н.В

Технологическая карта логопедического занятия для учащихся 1 класса (школа 2100):

«Дифференциация букв б-д»

Цель занятия: организовать деятельность учащихся по различению рукописных и строчных букв «б» и «д» изолированно, в слогах, словах.

Задачи занятия:

  1.  научить детей сравнивать буквы б - д по начертанию, соотносить эти буквы с символами и звуками;
  2. закрепление правильного написания букв «б»-»д» на письме (изолированно, в слогах, словах)
  3. развивать у детей оптические представления, слуховое внимание и память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание. 
  4. организовать рефлексивную деятельность учащихся;
  5. развивать  коммуникативные навыки;
  6. формировать работу  в парах, самостоятельную работу.

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на занятии:

-познавательные УУД ( Развитие  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, анализировать, обобщать и делать выводы)

регулятивные УУД (. Развивать  умение высказывать своё предположение на основе предложенной информации; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Осуществлять познавательную рефлексию.)

-коммуникативные УУД : ( Развитие умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение  работать в паре.

-личностные УУД  (Развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы,

приемы

Примечания

Орг. момент.



Создание положительного настроя на урок.


Организация «ритуала входа»

Подготовка рабочего места.




«ритуал входа»

Актуализация знаний.

Беседа о пользе животных и птиц.

Составление коллективного рассказа о белочке и дятле.

Групповая работа

Работа над развитием рефлексивности учащихся

Открытие «нового» знания.

Организация  размышления над проблемой.

В процессе диалога «открывают» знания.

Побуждающий диалог.

Работа над развитием рефлексивности учащихся

Первичное закрепление.

Установка осознанности восприятия.

Кинетическая характеристика сравниваемых звуков,  визуальное сравнение с образами белки и дятла.

Написание букв с визуальной подсказкой.

Дифференциация букв “б” и “д” в словах

Работа индивидуально,  в парах.

Работа над развитием рефлексивности учащихся (самоконтроль, взаимоконтроль)

Организация «ритуала выхода»

Аналогично «ритуалу входа» в сказку

Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание.

Организация анализа деятельности учащихся.

Анализ собственной деятельности.

Работа над развитием рефлексивности учащихся (анализ деятельности на уроке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме:«Строчная буква х» 1 класс

Разработка урока составлена в соответствии ФГОС НОО. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока" Заглавная и строчная буква Гг"

Технологическая карта урока 51Строчная и заглавная буквы Г, гПедагогическая цельСоздать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использовать на письме заглавную букву; с...

Технологическая карта урока "Заглавная и строчная буква Г,г"

Создать условия для  закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Г,г....

Технологическая карта урока письма, "Письмо строчной буквы "х"", УМК "Школа России", 1 класс

Цель: формирвоание представления у обучающихся о письме строчной буквы "х"; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой "х".Задачи:Дидактические:1. Научить анализировать...

Технологическая карта урока письма «Письмо строчной буквы е» (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «е».Задачи урока:Дидактические:1. Научить написанию строчной буквы «е» по...

Технологическая карта урока письма "Письмо строчной буквы е" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для формирования навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «е» и её соединений с другими букв...