Автоматизация навыка произношения звука З в составе прямого и обратного слога на уровне слов (с учётом изменения грамматических форм).
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (2 класс) по теме

Гузько Ольга Константиновна

Автоматизация звука З в названиях картинок с применением игрового метода.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация навыка произношения звука [ З ] в составе прямого и обратного слога на уровне слов (с учетом изменения грамматических форм) Автор: Гузько Ольга Константиновна, учитель-логопед ГБС(К)ОУ общеобразовательная школа – интернат 8 вида № 28, г-к Анапа Этап формирования первичных произносительных умений и навыков

Слайд 2

Помоги Незнайке решить задачи. Какие из них он записал неправильно? 1. Сколько арбузов растет на двух березах? 2. Сколько фазанов гуляет по газону? 3. Сколько роз срезала Зоя? 4. У козы Зойки родились зайчата: три сереньких и один беленький. Сколько всего зайчат родилось у Зойки? 5. Сколько глаз у двух дикобразов?

Слайд 3

Послушай стихи Незнайки. Что он перепутал? 1. На бахче растут медузы. В море плавают арбузы. 2. На лугу пасутся розы, А растут на клумбе козы. 3. За рекою в роще розы. В вазе на столе березы. 4. На столе букет мимозы, А в ладошке три занозы.

Слайд 4

Одинаково ли звучат слова «замок» и «замок»? Выдели голосом ударный звук в каждом слове. А теперь послушай небольшую сказку. Когда тебе будут ее читать, называй пропущенные слова - «замок» или «замок». Только не ошибись в ударении. Так ты поможешь выручить из беды Незнайку. «Злодей заточил Незнайку в .... Незнайке очень хотелось выбраться из ..., но он не знал, как справиться с .... К Незнайке на помощь поспешили его друзья. Они открыли ... и освободили Незнайку из ...».

Слайд 5

Коза вышла на прогулку со своими детками. Как их называют? Стали они играть в прятки. Посмотри внимательно на картинку и скажи, куда спрятались козлята? Откуда выглядывает каждый из них?

Слайд 6

Отгадай загадки. Найди отгадки, которые спрятал художник. Назови слова, которые состоят из одного, двух, трех слогов. Угадайте, что за шапка? Меха целая охапка. Шапка бегает в бору У стволов грызет кору. (Заяц) С бородой, а не старик. С рогами, а не бык. С хвостом, а не корова. (Коза) Из-под крыши крыша Под дождик вышла. (Зонт) Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза) Не лает, не кусает, А в дом не пускает. (Замок)

Слайд 7

Соедини каждую звезду с нужной картинкой. Объясни, чем они отличаются?

Слайд 8

Молоко возит – молоковоз, Рыбу возит – рыбовоз, Воду возит - ... , Хлеб возит - ... , Лес возит – ... , Панели возит – ... . Образуй новое слово:

Слайд 9

Никому не даст проспать: Прозвонит - пора вставать. Сроду он не ест, не пьет – Песни звонкие поет И с урока на урок Подает свой голосок. Что за кнопочка? Нажал, У порога подождал И тебе открыли дверь: Заходи, ты гость теперь. Рассмотри картинки. Какие бывают звонки, тебе подскажут ответы на загадки. Про какой звонок ты не нашел загадку?

Слайд 10

1. Надежные спасатели собаки ... 2. Под водой работают ... 3. У крыльца резной ... 4. У кепки яркий ... О каких водолазах и козырьках идет речь? Покажи нужную картинку.

Слайд 11

Какой предмет встречается на каждой карточке? Какой предмет встречается дважды на одной карточке? Рассмотри внимательно картинку

Слайд 12

Какой звук встречается в названиях всех этих картинок?

Слайд 13

Почему этот замок назвали замком звука «3». Назови слова со звуком «3» в начале слова. Назови слова со звуком «3» в середине слова. Рассмотри внимательно картинку

Слайд 14

Успехов в труде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука ( Р ) от обратных слогов и в словах. Лексическая тема "Зима".

На этапе автоматизациии корригируемого звука Р в словах и слогах логопеду приходится использовать  различные виды упражнений на четкое произношение звука. Также логопед продолжает работать ...

Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах

Презентация к занятию по теме: Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах...

Звук Л - прямые и обратные слоги

Презентация с материалом поэтапной постановки сонорного звука [л]. В пособии использованы задания из книги Л.А. Комаровой "Автоматизация звука Л в игровых упражнениях"....

Групповое занятие с обучающимися 4 класса "Знаки препинания в конце предложения. Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме."

Групповое коррекционно-логопедическое занятие с обучающимися  четвёртого класса, имеющими нарушения письменной речи, обусловленное ОНР.Тема. «Знаки препинания в конце предложения....

Конспект урока русского языка. Тема. Списывание слогов с печатного и рукописного шрифтов прямых и обратных слогов «-ам, -ма; -ум,-му.

Цель: создать условия для  формирования навыка письма.  Задачи: 1.учить списывать с печатного и письменного текств;закреплять  названияизученных  элементов и буквы, 2.Корригировать...

Логопедическое занятие. Анализ прямых и обратных слогов.

Конспект логопедического занятия " Анализ прямых и обратных слогов". Целью занятия является развитие навыков слогового анализа и синтеза у обучающихся с нарушением письма и чтения....