Главные вкладки

    План-конспект занятия (логопедия, 2 класс) по теме:
    Составление рассказа по опорным схемам. В гости к осени.

    Открытое логопедическое занятие во 2а классе на тему:

    " Составление рассказа по опорным схемам. В гости к осени". Презентация выполнена в програме SMART notebook.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    logoped-zanyatie-oseny.rar335.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое логопедическое занятие во 2а классе на тему:

    " Составление рассказа по опорным схемам. В гости к осени".

    Ход урока.

    1. Орг. момент. Физ.минутка «Ветер дует нам в лицо»

    Назовите времена года.

    Назовите времена года по порядку начиная с зимы

    Какие осенние месяцы вы знаете?

    Какая погода на улице?

    Какой сегодня месяц?

    Какой был до октября?

    1. Послушайте стихотворение:

    Отгадайте загадку:

    Время года отгадай:

    Собирают урожай,

    Разноцветный лес красивый,

    Мокнут скошенные нивы,

    Тучи по небу гуляют.

    Птицы к югу улетают,

    Грибники в леса спешат,

    Листья желтые летят,

    Ёжик листья собирает,

    Свою норку утепляет. (ОСЕНЬ)

    О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)

    Как вы догадались?   (на небе тучи, дождик моросит, птички улетели и т.д.)

    1. Поэты пишут стихи об осени. Послушайте стихи  и поймайте объекты или природные изменения.

    Осень наступила,
    Высохли цветы,
    И глядят уныло
    Голые кусты.
    Вянет и желтеет
    Травка на лугах.
    Только зеленеет
    Озимь на полях.

    Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

    Листья пожелтелые по ветру летят;

    Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

    Кисти ярко-красные вянущих рябин.

    Закружилась листва золотая

    В розоватой воде на пруду,

    Словно бабочек лёгкая стая

    С замираньем летит на звезду.

    Какие осенние явления природы вы узнали?

    Я называю предмет, а вы называете, что он может делать

    Ветер (что делает?) дует, свистит, воет,

    Солнце – прячется за тучки, светит, не греет, поднимается не высоко

    Дождь – моросит, идет, капает, льёт,

    Трава – желтеет, увядает, умирает, сохнет, усыхает, блекнет

    Листья – падают, кружатся, летят, желтеют, покрывают землю, облетают, шелестят

    Птицы – улетают, готовятся к отлету, летят, собираются,

    Звери – готовятся , делают запасы, впадают, меняют шубку

    1. Осень? Что такое осень?

    Нынче – солнце, завтра-дождик.

    Нынче – с ветром, завтра – без…

    Бродит осень, как художник ,

    Разрисовывая лес.


    Осенняя природа очень красива. Посмотрите, какие картины рисовали художники.

    Не только художнику краски нужны –

    Природа украшена цветом.

    Рисует она на просторах земли

    И радует ярким букетом.

    Давайте подумаем, в какие краски раскрашена осень?

    ( желтый, зеленый, оранжевый и т.д.)

    1. Игра  « Какое?»

    СЕРОЕ Небо   -   пасмурное, хмурое, темное    

    ЧЕРНЫЕ   -  Деревья голые, обнаженные        

    ЖЕЛТАЯ Трава  -   увядающая,      

    БЕЛЫЙ Туман  -  густой,  непрозрачный  

    Листья  -  разноцветные, резные,

    Ель, сосна – ЗЕЛЕНЫЕ, стройные, высокие,

    Осень - поздняя, ЗОЛОТАЯ

    1. Работа над структурой рассказа

    Сегодня мы будем составлять рассказ об осени. Называться он будет так: В гости к осени. Работать мы будем по опорной схеме.

    - О чем мы будем рассказывать по первой картинке? (О солнце)

    О небе, о земле, о деревьях, об одежде людей, о животных, о птицах, о занятиях людей.

    1. Давайте составим предложения по картинкам.

    Наступила золотая осень.

    Солнце светит, но не греет.

    Небо пасмурное, хмурое.  Идут дожди. Дует сильный ветер.

    Цветы увяли, трава пожухла.

    Листья на деревьях, кустах пожелтели и опали.

    Только  ели и сосны остались зелеными.

    Звери готовятся к зиме. Они делают запасы на зиму. Белка и заяц поменяли свои шубки. Медведь и еж впадают в спячку.

    Перелетные птицы улетают на юг.

    Люди одеваются теплее.

    Мне нравится  это время года.

    1. А теперь составьте рассказ.

    1. ИТОГ. 

    О каком времени года мы сегодня говорили на уроке?

    Чем вам нравится это время года?

    На доске дерево.

    Красный – Всё в порядке!

    Оранжевый – Я молодец!

    Желтый – что-то не получилось

    Зеленый – в следующий раз я постараюсь гораздо лучше!

    Молодцы. Спасибо всем за урок.