Опорная схема-алгоритм рассказов-описаний для обучающихся с РАС и интеллектуальными нарушениями с применением интерактивных технологий.
план-конспект

Гребнева Вера Юрьевна

Опорная схема-алгоритм рассказов-описаний для обучающихся с РАС и интеллектуальными нарушениями с применением интерактивных технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opornaya_shema-algoritm_rasskaza-opisaniya_s_voprosami.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Опорная схема-алгоритм рассказов-описаний для обучающихся с РАС и интеллектуальными нарушениями с применением интерактивных технологий.

Цель – формирование представлений у обучающихся о последовательности алгоритма при описании предмета и явления.

  1. Создание среды для обучения навыкам составления описательных рассказов.
  2. Обучение понимать язык символов и знаков, анализировать картинку и схему.
  3. Обогащать словарный запас, стимулировать вербальную сторону речи.
  4. Развитие коммуникативных навыков, речевого взаимодействия.

Примеры опорных схем-алгоритмов для обучающихся:

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/4211274?menuReferrer=/catalogue 

Посуда

  • Что это?
  • Вид посуды?
  • Цвет и размер?
  • Материал?
  • Детали?
  • Применение?

Грибы

  • Что это?
  • Какого цвета?
  • Какого размера?
  • Из каких частей состоит?
  • Съедобный, или ядовитый?
  • Где растет?
  • Что можно приготовить?

Ягоды

  • Что это?
  • Какого цвета?
  • Какого размера?
  • Какой формы?
  • Какой вкус?
  • На чем растут?
  • Что можно приготовить?

Деревья

  • Что это?
  • Высота, форма?
  • Части дерева?
  • Форма листья?
  • Как называются плоды?
  • Вид дерева, хвойное, или лиственное?
  • Что происходит с деревом осенью?
  • Какую пользу приносит?

Овощи, фрукты

  • Что это?
  • Какого цвета?
  • Какого размера?
  • Какой формы?
  • Какой вкус?
  • Какой на ощупь?
  • Где растет?
  • Что можно приготовить?

Времена года

  • Погода
  • Одежда
  • Труд взрослых
  • Птицы
  • Животные
  • Насекомые
  • Растения
  • Детские забавы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

повышение эффективности коррекции речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями с использованием различных технологий и специального оборудования

laquo;В соответствии с современными педагогическими теориями представление о педагогических технологиях, инновациях связывается с определённым набором базисных техник, использование которых поз...

Заседание ШМО по теме: «Мотивация. Современные технологии создания мотивации как инструмент управления качеством образования с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Представлена разработка заседания МО учителей начальных классов по теме:«Мотивация. Современные технологии создания мотивации как инструмент управления качеством образования с обучающимися с умственн...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Пояснительная записка Рабочая программа по  учебному предмету «Технология» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 2 класса составлена на основе  адаптированной...

Технология продуктивного чтения как средство формирования правильной читательской деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Технология продуктивного чтения, разработанная профессором Натальей Николаевной Светловской – это технология формирования правильной читательской деятельности. Данная технология направлена на фо...

Развитие речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями посредством применения информационно - коммуникационных технологий.

Одним из важнейших направлений образования в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами является создание условий для всестороннего, полноценного развития каждого ребёнк...