Конспект группового занятия на тему: "Дифференциация согласных звуков С - Ш"
презентация к уроку по логопедии по теме

Представленный материал предназначен для проведения группового логопедического занятия с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_zanyatiya.ppt1.25 МБ
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_ns_portal_ispr.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация согласных звуков С – Ш Презентацию выполнила учитель-логопед МБОУ г. Иркутска СОШ №15 Самарина А. М.

Слайд 4

ш с ш с с ш с ш с ш

Слайд 5

ш с с ш с ш с ш ш с

Слайд 6

. обака . мель . амолет Ло . адь Ка . трюля . апка . векла Ко . ка

Слайд 7

Собака Шмель Самолет Лошадь Кастрюля Шапка Свекла Кошка

Слайд 9

1. Из двух словосочетаний составьте предложения. 2. Запишите предложения, подчеркните буквы С, Ш разным цветом. сыплется снег пушистый снег слышится шум сильный шум сидит старушка усталая старушка слышна песенка веселая песенка

Слайд 10

Сыплется пушистый снег. Слышится сильный шум. Сидит усталая старушка. Слышна веселая песенка.



Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия

Тема: «Дифференциация согласных звуков С  Ш ».

Учитель – логопед: Самарина А.М.

Цель: Закрепления у учащихся умения различать звуки  С – Ш в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1.) Формировать у учащихся умение различать согласные С, Ш

      в устной и письменной речи.

2.)  Развивать фонематическое восприятие, слух при работе с

      сигнальными карточками, звуковыми линейками  в процессе                  дифференциации   звуков.

3.)  Воспитывать    интерес    к    занятию    по    средствам  

       введения    занимательных упражнений.

Оборудование: 

Проектор, презентация.

Таблицы для мнемонического приема,    зеркала, сигнальные карточки с согласными                    буквами, карточки с    текстами,  цветные карандаши, звуковые линейки, мяч, перфокарты.

        Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  • Открыли тетради, записали число
  1. Минутка чистописания


                                                                                   Слайд № 2

      III.      Знакомство с новой темой

            1) Выделение звуков из начала слов, по предметным картинкам.

                  -     Ребята, что изображено на картинке? (собака)

                 -     Выделите первый звук ([с])

                  -     Охарактеризуйте этот звук (согласный, свистящий, глухой)

                  -     Что изображено на второй картинке? (шмель)

                  -     Выделите первый звук ( [ш])

                  -     Охарактеризуйте этот звук (согласный, шипящий, глухой)

-        Итак, оба звука согласные, оба глухие, но чем они отличаются? (один
шипящий, другой свистящий)

            2) Уточнение артикуляции звуков, установление различия их артикуляции.

           -      Произнесите звук [ c ], проверьте себя:

           -      Что ты слышишь? ( звук «с»)

           -      Что ты видишь? (губы улыбаются, губы сближены)

           -      Что ты ощущаешь? (кончик языка упирается в нижние зубки)

           -      Что ты осязаешь? (что голосовые связки работают)

           -      Посмотрите и запомните (выставляется таблица)

           -      Произнесите звук [ ш ]. Проверьте себя:

           -      Я слышу звук [ ш ]

           -      Что ты видишь? (губы округлены, зубы сближены)

           -      Что ты ощущаешь? (что язык чашечкой, кончик языка поднят вверх к            бугоркам, теплая воздушная струя проходит через щель между языком и бугорками)

           -      Что ты осязаешь? (что голосовые связки не работают)



                                                         

Слайд№3

           3)  Сопоставление звуков с их графическим изображением.

             Мнемонический     прием.                                                                                                                   

-        Посмотрите на картинку и скажите, на что похожа буква «с»?
Полумесяц в небе темном

Буквой «с» повис над домом (демонстрируется картинка)

-        Подумайте, на что еще похожа буква «с»?

                   -    Посмотрите на эту картинку и скажите на что похожа буква «ш»?  

                

              Шура сено ворошил и

              Вилы в сене позабыл

              (демонстрация картинки)

               Подумайте, на что ещё похожа буква «ш»?

Молодцы!




Слайд №4

IV.             Дифференциации С, Ш   

             -    Открыли тетради                                                                                       

     1)           Посмотри, послушай, запиши

               -     Произнеси, а затем запиши

        а)         С, Ш опираясь на стрелки

               -     Помните, при произнесении звука «с» язык опущен вниз (показ рукой),

                  а при произнесении звука «ш» кончик языка поднимается вверх 

                   Пример: ↑ ↓ ↑ .

              -    Давайте проверим. Вместо стрелки называем букву. 

              -    Сравните работу в тетради с экраном.



          Слайд № 5

        б)       С,Ш по условным значкам

            -    Напоминаю вам, что при произнесении звука «С» губы растягиваются в

улыбке, а при произнесении звука «Ш» губы округляются (На доске рисует

условные знаки). Значит на

                   условный знак  ▬ - пишем букву С.

      условный знак  - пишем букву Ш. 

              -    Давайте проверим. Вместо условных знаков называем букву. 

              -    Сравните работу в тетради с экраном.

Хорошо справились с заданием!

    2)              Дифференциация звуков в слогах

         а)       Скажи наоборот:

са-ша        су-шу        се-ше        ша-са

со-шо        си-ши        шо-со        шу-су

         б)       Послушайте слоги, запишите первую букву каждого слога.

са ша шу су ши си се ше шо со сы сё

- Умницы

    3)           Дифференциация с-ш в словах.

    

     а)       Послушайте слова, выделите звуки С, Ш. Поднимите соответствующую   

                   сигнальную карточку. Затем на звуковой линейке укажите место звука в   

                  слове.

1.        Из начала слова:

   сад, шаль, сух, шум, шило, шторм, сыр.

2.        Из середины слова:

   маска, кошка, миска, мошка, усы, басня, крышка.

  1. Из конца слова: душ, квас, наш, нос, камыш, кактус,  

лес.


                        

Слайд № 6

        б)       

             -    Напиши названия картинок, вставляя пропущенные буквы

(На экране картинки под ними слова с пропущенными буквами С и Ш)

_



                                                             Слайд № 7

- Посмотрите на экран. Поменяйтесь тетрадями и с помощью экрана осуществите взаимопроверку.



                                                               Слайд № 8

Логопедическая физминутка.

   1. Представьте дети, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья     (потянулись вверх). Подняли руки. Подул тёплый ветерок: ш-ш-ш -- зашелестели листья. (Дети быстро шевелят пальчиками). Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны (Дети делают наклоны в стороны, вперед, назад). Ветер затих - не шевелятся больше ни листочки, ни ветки (Дети расслабляются). Снова подул ветер (вновь напрягаются и машут руками).

  1. Разминка для глаз



Слайд № 9

4) Дифференциация в предложениях.

    а)      Посмотрите на карточки.

        -   Из двух словосочетаний составьте предложения. 

        -   Запишите предложения, подчеркните буквы С, Ш разным цветом.

сыплется снег        пушистый снег

слышится шум        сильный шум

сидит старушка                     усталая старушка

слышна песенка                     веселая песенка



Слайд № 10

           -    Прочитайте какие у вас получились предложения.

           -    Сравните с предложениями на экране.



     б)      Работа с перфокартами.

         -    Закончите предложение, вставив пропущенное слово с буквами 

               С, Ш, подчеркните вставленные буквы.

         -     Прочитайте предложение.

              Саша уступил место . . . . . . .   .

              У Саши в диктанте всего одна . . . . . .   .

              Ласточка, свила гнездышко под . . . . . .   .

              Саша учится в новой . . . . .   .

       

V.        Итог занятия.

Чему научились на занятии?

  • Что больше всего понравилось на занятии? Почему?
  • Спасибо, можете быть свободны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Конспект логопедического занятия для группы из  специального (коррекционного)  2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...

Групповое занятие по теме: «Дифференциация звуков б и б»

Конспект группового занятияТема: «Дифференциация звуков б и б».    ...

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация твердых согласных звуков [г-к] и мягких согласных звуков [г’-к’]" (4 класс VIII вид).

Конспект занятия будет полезен в работе учителю начальных классов, учителю-логопеду, воспитателю. Задачи занятия: Повторить с детьми звуки [г, г’] и [к,к’]. Развивать навыки фонематическог...

План-конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация парных согласных [С-З ]

Логопедическое занятие предназначено для обучающихся начальных классов. На занятии дети  будут развивать артикуляционную моторику, закрепят имеющиеся знания о характеристике звуков, научатся разл...

Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация гласных и согласных звуков с применением акватерапии»

Акватерапия, как развивающая методика для ознакомления, повторения и закрепления материала....