Конспект логопедического занятия. Транспорт. ПДД.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) по теме

Богатырева Юлия Георгиевна

Данный урок помогает учащимся вспомнить тему "Транспорт" и правила дорожного движения. В игровой ситуации на занятии каждый может стать участником дорожного движения, "примерив" разные роли (пешехода, водителя автомобиля, регулировщика).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya._transport._pdd.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

«Транспорт. ПДД»

Разработала и провела учитель-логопед

Богатырева Юлия Георгиевна

Конспект логопедического занятия

«Транспорт. ПДД»

Разработала и провела учитель-логопед

Богатырева Юлия Георгиевна

Логопедическая тема: Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.

Лексическая тема: Транспорт.

Грамматическая тема: Приставки.

Цель: Устранение дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и дизорфографии.

Задачи:

Образовательные:

-развитие фонематического обобщения в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу;

-формирование фонематического анализа и синтеза, представлений на материале слов различной слоговой структуры;

-воспитание языкового чутья, умения чувствовать и понимать лексические оттенки слов;

-совершенствовать умение образовывать глаголы с помощью приставок;

-обогащение речевого словаря;

-формирование связной речи.

Коррекционные:

-формирование речеслуховой, зрительной и двигательной памяти;

-формирование зрительного внимания, расширение объёма внимания;

-развитие логического и образного мышления;

-совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе (право-лево) и на листе бумаги.

Воспитательные:

-воспитание ответственности, внимания к правилам дорожного движения;

-воспитание самоконтроля,

-формирование правильной осанки.

                     

Ход занятия

I Организационный момент.

Приветствие.

-Сядьте правильно. Стулья придвинуть к партам, руки за спинку стула, плечи расправить, спина прямая.

II Вводная часть.

-Отвечайте на мои вопросы словом «да» или словом «нет»

  Быстрая в городе езда! (Да)

  Правила знаешь движения! (Да)

  Вот в светофоре горит красный свет,

  Можно идти через улицу? (Нет)

  Ну а зелёный горит, вот тогда,

  Можно идти через улицу? (Да)

-Закончите предложение в рифму.

  Усвой, что сомнения здесь ни к чему!

   У знака- права! Подчиняйся … (ему)

   Фары могут осветить,

   Фары могут … (ослепить)

   Цеплялся к транспорту – лечился

   Ценить здоровье … (научился)

   Чудак! Куда же он идёт?

    Чуть-чуть в сторонке … ( переход).

III  Основная часть.

1. Сообщение темы урока.

    -Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня? (О правилах дорожного движения, транспорте). Правильно.

     -Отгадайте загадки.

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька

                            (машина)

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И умчались в путь далёк

Лишь оставили дымок

                            (вагоны, поезд)

Паровоз вез колёс

Вот так чудо паровоз

Не с ума ли он сошёл

Прямо по морю пошёл

                             (пароход)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках

                            (автобус)

Не машет крылом, а летает

Не птица, а всех обгоняет

                             (самолёт)

И бегут два колеса:

У загадки есть ответ:

Это мой ...

                              (велосипед)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться за этой тараторкой

                              (мотоцикл)

Многолюден, шумен, молод,

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут

                              (метро)

-Ребята, на какие виды делится транспорт? (наземный, подземный,

воздушный, водный)

-Какие родственные слова вы назвали? (наземный, подземный)

-От какого слова произошли эти слова? (земля)

-Назовите приставки в этих словах(на-, под-)

-Где стоит приставка в слове? (перед корнем)

-Как она пишется? (слитно, это часть слова)

-Для чего служит приставка? (для образования новых слов)

-Правильно. Приставка образует различные оттенки в значении слова.

2. Работа со словом.

-Придумать слова с приставками, используя корень –ход -.Записать слова. Выделить приставки, корень, поставить ударение.(проход, обход, заход, подход, переход, приход, сход) .

-Взаимопроверка.

3. Работа с предложением.

-Прочитайте. Запишите предложения, вставив подходящие по смыслу приставки. Выделите приставки, корень.

      Автомобиль …ехал по дороге, …ехал до моста, …ехал через мост и вскоре …ехал в город.

-Назовите приставки (про-, до-, пере-, в-)

-Как вы написали слово въехал? ( с твёрдым знаком)

-Докажите, что нужно писать слово въехал с твёрдым знаком? (разделительный твёрдый знак пишется после приставок на согласный перед гласными е, ё. ю. я.)

-Закрыли тетради.

IV. Физминутка.

-Отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день и ночь-

Зелёный, желтый, красный

                      (светофор)

-Правильно.

-Скажите, кто еще помогает регулировать движение? (регулировщик)

Игра «Регулировщик»

- Веселая компания, удвой своё внимание!

-Повторяйте за мной сигналы регулировщика, помните про левую и правую руки.

-Начали. (показ жестов регулировщика жезлом)

-А теперь каждый из вас побывает в роли регулировщика. (дети самостоятельно показывают движения жезлом)

 

V. Игра « Составь слово»

-Составьте из слогов слова- названия транспортных средств ( мо, ка, па, тер, ход, ро, ши, езд, вай, то, по, ав., ма, бус, трол, лет, вер, трам, са, бус, лет, на, лей)

-Вы правильно составили слова (троллейбус, автобус, машина, трамвай, поезд, пароход, вертолет, самолет, катер)

- Назовите, какие транспортные средства вы еще знаете?

VI. Итог занятия.

-О чем мы сегодня говорили на занятии? ( о транспорте, о правилах дорожного движения).

-Вы  МОЛОДЦЫ! Правила дорожного движения знаете. А тем кто забыл… даём совет :

                    Правила движения

                    Выучи для ясности,

                    Будешь без сомнения

                    В полной безопасности!  

( Дети с логопедом читают четверостишие)      

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспект логопедического занятия. Тема: Транспорт. Составление рассказа по опорным картинкам и вопросам.

Конспект логопедического занятия. Тема: Транспорт. Составление рассказа по опорным картинкам и вопросам....

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ИН) ТЕМА: Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».

Преодоление нарушений  грамматического строя речи очень сложная работа в системе коррекции речевых недостатков у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Такая работа осуществляется ч...