Конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме

Конспект индивидуального занятия. Тема: "Дифференциация сходных по акустике звуков "З - Ж"" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Индивидуального занятия по теме:

«Дифференциация сходных по акустике звуков З – Ж»

Цели:

1.        Научить различать звуки и буквы «з» и «ж» на уровне слова

2.        Развитие фонематического восприятия, через различные анализаторы (речеслуховой, речедвигательный, зрительный);

3.        Развивать умение  сравнивать: выделять общее и различное на звуковом материале

4.        Воспитывать внимательное отношение к звуковой стороне речи.

Ход занятия:

I.        Орг. момент

Массажёр – шарики Су – Джок

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

 Всё правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

II Введение в тему

Выдели первый звук в словах: зонт, звезда, заяц, забор

Выдели первый звук в словах: жук, жаба, журавль, жакет

-Какие звуки будем различать? (з – ж)

Дай характеристику звуку (з)

Дай характеристику звуку (ж)

-Чем эти звуки схожи? (оба звука звонкие)

-Как будем различать звуки (по артикуляции)

1.        Повтори

За – жа – за                       за – за – жа – жа

Жо – зо – жо                     жу – зу – зу – жу

Зы – жи – жи

Узнай на каком материале будем отрабатывать звуки

Переставь буквы   АЛОВС

III Новый материал

2.Прослушай слова. Назови и запиши буквы з и ж

       В начале слова:

Зал, жара, ждать, зубы, жалко, звук, здание, жир

3.В середине слова:

Можно, озноб, езда, ожидание, поджарить, узелок, кружечка, ужи

4.Составь слова из первых двух слогов

Студент + жакет =                                                 закон + жгучий =

Стрижи + живот =                                                 ездить + жуки =

Страна + жаба =                                                    запах + жмуриться =

Слуга + журавль =                                                звери + здание =

5..Прослушай слова.

Присядь столько раз сколько слогов в слове. Составь схему слов и надпиши буквы з или ж. Под схемой запиши слово.

Кружит, залежи, железный

IV. Закрепление.

6.Сравни пары слов по звучанию и смыслу. Какими звуками отличаются эти пары. Составь предложение.

Коза – кожа                                залей - жалей

Залей – жалей                          везу – вяжу

Хлопни в ладоши  столько раз, сколько слов в твоем предложении.

Запиши  слово, в котором есть звуки З или Ж

5.        Итог.Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "Л".

В конспекте представлены задания для постановки звука...

Презентация "Признаки весны" к конспекту индивидуального занятия .

Предназначена для развития речи дошкольников с нарушениями слуха....

Конспект индивидуального занятия Дифференциация С-Ш

Занятие по дифференциации звуков C-Ш...

Конспект индивидуального занятия на тему: "Автоматизация звука Р в словах и фразе"

Занятие по автоматизации звука Р в словах и фразе для ребенка 7 лет с дизартирей....

Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения

Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме  "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и су...

Конспект индивидуального занятия.

Конспет по автоматизации звука в в словах, состоящих из 2-3 слогов....

Конспект индивидуального занятия по коррекции аграмматической дисграфии.

Согласование существительных с прилагательными....