Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков р -л".
план-конспект урока по логопедии (3 класс) по теме
Фронтальное занятие с детьми 1-3 класса по теме "Дифференциациязвукоа р-л". на материале лексической темы транспорт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дифференциация звуков р-л | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация звуков и букв Р – Л, « Дикие животные жарких стран.
Цель занятия: Дифференциация звуков Р – Л, на материале лексической темы «Дикие животные жарких стран».
Задачи:
1. Обучающие задачи.
- Закрепление знаний о механизмах организации данных звуков
- Активизация словарного запаса на данный звук на речевом материале лексической темы «Дикие животные жарких стран».
- Закрепление понятий звук, слог, слово, предложение.
2. Развивающие задачи.
- Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата.
- Развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад.
- Развитие навыков звукобуквенного анализа с использованием графической записи.
- Развитие фонематического слуха на данные акустические образы.
3. Воспитательные задачи.
- Воспитывать интерес к занятиям
- Воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватного отношения к своему дефекту.
4. Коррекционные задачи.
- Дифференциация звуков в изолированном виде, в слогах, в словах, в предложениях, в тексте, в связной речи.
Тип занятия: фронтальное.
Тема: Дифференциация звуков и букв Р – Л. Дикие животные жарких стран.
Оборудование: материал для формирования правильного выдоха, профили артикуляции звука, картинки, графическая модель (фишки), касса букв, слоговые и звуковые дорожки.
Ход занятия
Этапы | Время | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1. Организационный момент | 30 сек | Здравствуйте ребята! Присаживайтесь на свои места, продолжаем работать. | - Здравствуйте |
2. Сообщение темы занятия | 2 мин | Посмотрите на доску. На доске висят картинки, а под ними подписаны названия тех животных, которые изображены на них. Но в каждом слове пропущена 1 буква, вы должны найти эти буквы: Р - страус - носорог - жираф - зебра Л - слон - буйвол - лама - лошадь Молодцы! Правильно! Так о чём мы сегодня будем говорить? О каких буквах мы поговорим? - правильно. | - р - р - р - р - л - л - л - л - мы будем говорить о диких животных жарких стран - о буквах Р и Л. |
3. Анализ артикуляции звука | 4 мин | А теперь давайте вспомним, что происходит с органами артикуляции в момент, произношения звука Р и Л? А поможет нам в этом вот этот рисунок – артикуляционные профили Л и Р. - Что делают губы? - Где находится кончик языка? - Какая воздушная струя? - Как расположены голосовые связки? | Дети делают анализ артикуляционного звука. Р 1. Губу находятся в полуоткрытом состоянии. 2. Кончик языка касается бугорков за верхними резцами. 3. Воздушная струя горячая. 4. Голосовые складки сомкнуты. 5. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка вибрирует. Л 1. Губы растянуты в улыбку. 2. Кончик языка упирается в верхние зубы или в бугорки за верхними зубами. 3. Воздушная струя горячая, короткая . 4. Голосовые складки вибрируют. 5. выдыхаемый воздух проходит по бокам языка. |
4. Характеристика звука | 1 мин | Ребята, посмотрите на доску. На ней нарисованы мальчики и девочка. Обратите внимание, девочка в красном платье – она означает все гласные. Те мальчики у которых синие костюмы – это твёрдые согласные, те кто в зелёных костюмах – это мягкие согласные. Заметьте у кого на костюмах есть колокольчик – это звонкие согласные. - Найдите среди них звук Р, и Л? - Какой он? | Дети дают характеристику звука Р и Л, объясняют почему. Согласный – воздушная струя встречает препятствия – язык; Звонкий - голосовые складки вибрируют; Твердый - отсутствует дополнительный подъем спинки языка. |
5. Закрепление звука в изолированном виде | 2 мин | Ребята, а вы знаете, как рычат львы? Давайте с вами попробуем порычать как львы, и у кого лучше всех получится! Молодцы ребята! А теперь давайте погудим как самолёты – л л л л л л. Молодцы ребята. | Дети повторяют за логопедом, как рычит лев!!! И гудит самолёт. |
6. Развитие фонематического слуха | 3 мин | Ребята я буду называть звуки, а вы возьмите в руки карандаши и если услышите звук Р, то стукните 1 раз, если услышите Л, то 2 раза: - р, л, м, н - м, р, н, л - л, м, н, р. - А теперь я называю слоги, и вы точно так же, если слышите Р – 1р, если Л – 2р. - ра, ла, ма, на - ма, ра, на, ла - ла, ма, на, ра Молодцы, теперь я называю слова и вы если услышите звук Р - 1р, Л - 2р. - слон, какаду, зебра, бегемот, окапи, жираф, лев, страус, лама. | Дети слушают логопеда, и стучат карандашом 1р, если слышат Р и 2 раза если слышат Л. - в звуковых рядах - в слогах - в словах |
7. Связь звука с буквой | 2 мин | Смотрите это буква Р и так же это звук Л, и буква Л и звук Л. На что похожа буква Р ( парус, половник, сачок). А Л? ( на крышу дома и шалаш) А чем отличается буква от звука? Кто знает? Давайте с вами напишем эти буквы: - У вас на столах лежит бархатная бумага и нитка. Пишем букву Р на бархатной бумаге. - А букву Л – выкладываем из счетных палочек. Физкультминутка А теперь мы ручейки, Побежим вперегонки. Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. С рыбками поплаваем, С бобрами поиграем, Потом вернёмся в школу мы, Вновь став учениками. | Дети говорят, чем отличается буква от звука. - букву мы пишем, видим, читаем - звук произносим и слышим. Выкладывают Р иЛ, из счётных палочек и ниткой на бархатной бумаге. (бег на месте) (ходьба на месте) (руки в сторону) (руки в стороны) (прыжки на месте) (ходьба на месте). |
8. Дифференциация звуков в слогах | 3 мин | Ребята, у вас есть, слоговые дорожки возьмите их. Я буду произносить слоги, а вы должны выкладывать их у себя: - ра, ру, ла, ру, ер, ал, ло, ро, ул, ур, ар. | Дети отражённо, сопряжено и индивидуально читают слоги, опираясь на слоговые дорожки. |
9. Закрепление звука в словах | 5 мин | Смотрите, на доске написаны слова. Прочитай Катя первое слово, Ксюша второе и т д. Лама – рама, вор – вол, лань – рань. Как называются эти слова? Правильно! Давайте разберём пару слов рама – лама. 1) Белая фишка это слово рама (лама) - первый звук в слове, - последний звук в слове, сколько слогов, сравнить сколько гласных. 2)1 слог это желтый прямоугольник – звуки произносятся последовательно. 3) Под графическими схемами выкладываются фишки красного цвета – гласные звуки, затем твердые и мягкие звуки – фишки синего и зеленого цвета. Затем под каждую фишку выкладываются буквы из кассы. | Дети отвечают на вопросы логопеда и выкладывают фишки в соответствующем порядке. - паронимы - это слова, которые отличаются 1 буквой. |
10. Дифференциация звуков в предложениях | 4 мин | - рассматривается понятие предложения - озвучивается правильное оформление предложения. (Написание первого слова с большой буквы, в конце ставится точка). - устанавливается порядок и количество слов в предложении. - проводится работа над каждым, словом в предложении. Ребята сейчас я запишу предложения на доске. Мы их прочитаем вместе. | Дети, говоря, что такое предложение и разбирают его вместе с логопедом. |
11. Закрепление звуков в тексте | 1 мин | А теперь я вам прочитаю рассказ. Вы слушайте внимательно, и потом вы будите называть те слова в тексте, в которых есть звук Р или Л.: | Дети слушают логопеда и находят в тексте слова с буквой Р и Л. |
12. Домашнее задание | 30 сек | Я вам в тетрадях записала текст. Вам нужно найти в нем слова паронимы, и составить их графическую схему. | Дети записывают домашнюю работу. |
13. Итог занятия | 1 мин | Катя, какой звук мы сегодня изучали, каких диких животных жарких стран ты знаешь с этим звуком? На что похож звук Р.? Давайте вспомним как находятся органы артикуляции при произнесении звука Р иЛ. | |
14. Оценка | 30 сек | Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо работали, а теперь давайте еще раз дружно произнесем звук Р и Л. | Дети произносят звук Р и Л. |
Звук и буква Р. Дикие животные жарких стран.
Цель занятия: Автоматизация звука Р на материале лексической темы «Дикие животные жарких стран».
Задачи:
1. Закрепить знания о механизмах образования звука Р изолированно, в слогах, предложениях, тексте.
- формирование понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- формирование новых чтений;
- обучение (активизация) словаря по лексической теме.
2. Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата.
- развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие навыков звукобуквенного анализа и использование графической записи.
- развитие неречевых психических процессов;
3. Воспитать интерес к занятию, умение выслушивать педагога, и товарища, настойчивость внимательность.
4. Устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука: изолированно, на материале слогов, слов, предложений, текстов.
Вид занятия: формирование звукопроизношения и фонематического слуха.
Тип занятия: фронтальное.
Тема: Звук и буква Р. Дикие животные жарких стран.
Оборудование: зеркало, материал для формирования правильного выдоха, профили артикуляции звука, картинки, графическая модель (фишки), касса букв.
Ход занятия
Этапы | Время | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1. Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте ребята! - Я буду показывать вам картинки с изображениями животных, а вы должны назвать их мне, тот кто называет правильно, может садиться: - носорог - лев - бегемот - зебра - жираф - слон - буйвол | - Здравствуйте - носорог - лев - бегемот - зебра - жираф - слон - буйвол |
2. Сообщение темы занятия | 2 мин | Скажите мне ребята как можно назвать этих животных? Ребята смотрите на доску, здесь висят картинки. А под ними написано, что на них нарисовано, но в каждом слове пропущена одна буква. Правильно. И так, мы сегодня будем изучать букву Р. | - Дикие животные жарких стран |
3. Анализ артикуляции звука | 3 мин | А теперь давайте вспомним, что происходит с органами артикуляции в момент, произношения звука Р? А поможет нам в этом вот этот рисунок – артикуляционный профиль Р. - Что делают губы? - Где находится кончик языка? - Какая воздушная струя? - Как расположены голосовые связки? | Дети делают анализ артикуляционного звука. 1. Губу находятся в полуоткрытом состоянии. 2. Кончик языка касается бугорков за верхними резцами. 3. Воздушная струя горячая. 4. Голосовые складки сомкнуты. 5. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка вибрирует. |
4. Характеристика звука | 1 мин | Ребята, звук Р – согласный или гласный? Почему? Он глухой или звонкий? - Почему? Твердый или мягкий? - Почему? | Дети дают характеристику звука Р и объясняют почему. Согласный – воздушная струя встречает препятствия – язык; Звонкий - голосовые складки вибрируют; Твердый - отсутствует дополнительный подъем спинки языка. |
5. Закрепление звука в изолированном виде | 2 мин | Ребята, а вы знаете, как рычат львы? Давайте с вами попробуем порычать как львы, и у кого лучше всех получится! Молодцы ребята! | Дети повторяют за логопедом, как рычит лев!!! |
6. Связь звука с буквой | 3 мин | Смотрите это буква Р. и так же это звук Р., но буква и звук отличаются, вы знаете чем? Правильно. Смотрите на доску: картинки: - половник - парус - ключ А теперь попробуйте написать букву Р. Только писать не ручкой, а волшебной ниткой на бархатной бумаге. Умнички! | Дети говорят, чем отличается буква от звука: - букву мы видим, читаем и пишем - звук произносим и слышим. Дети ниткой на бархатной бумаге, выкладывают букву Р. |
7. Развитие фонематического слуха | 4 мин | Ребята у вас на столах лежит веер с буквами, найдите в нем букву Р. Хорошо! Я буду называть звуки, а вы должны среди них узнать Р. И когда вы узнаете его поднимите карточку с буквой Р. Понятно? - р, л, м, н - л, м, н, р - м, н, р, л. А теперь буду произносить слоги, в них так же должны услышать букву Р. И поднять карточку с этой буквой Готовы! - ра, ла, ма, на - ла, ра, ма, на - ла, на, ма, на Молодцы, теперь я называю слова, и если вы услышите звук Р. поднимите карточку. - зебра, обезьяна, буйвол, жираф, слон. Молодцы! Теперь я называю слова, а вы должны определить, где находится звук Р. В начале, середине или в конце. - носорог - рысь - жираф - зубр - зебра | Дети выделяют звук Р. из ряда звуков, сходных по акустико-артикуляционным параметрам. Дети определяют место звука Р. в словах: - в середине - в начале - в середине - в конце - в середине |
8. Закрепление звука в слогах | 3 мин | Посмотрите на доску написаны слоги. Посмотрите: ра, ру, ро, ри, ре ер, ар, юр, ир и тд. кра, кру, кро, кри, кре; А теперь вместе со мной давайте, почитаем эти слоги… Теперь самостоятельно. Вслух теперь ты Лиля, Ксюша и т д. Теперь разберем звуки слога кро: звук к – согласный твердый, глухой. р – согласный, твердый, звонкий. о – гласный Твердые звуки соответствуют синим фишкам, гласным –красные. А весь слог это желтый прямоугольник. Вот кладите его, затем первый звук т – какую фишку нужно положить.
А теперь ребята давай те мы с вами немножко отдохнем. У этого зверя огромный рост, Сзади у зверя маленький хвост, Спереди зверя - хвост большой. Кто же это! Кто он такой?(слон) | Дети отраженно, сопряжено, индивидуально читают слоги, опираясь на слоговые дорожки. Дети разбивают слоги. Выкладывают фишки разного цвета. к – синяя р – синяя о - красная |
9. Закрепление звука в словах | 5 мин | Смотрите на доске написаны слова. Прочитай Катя первое слово, Ксюша второе и т д. Жираф, зебра, зубр, крокодил, верблюд, носорог. 1) Белая фишка это слово носорог. - первый звук в слове, - последний звук в слове, сколько слогов, сравнить сколько гласных. 2)1 слог это желтый прямоугольник – звуки произносятся последовательно. 3) Под графическими схемами выкладываются фишки красного цвета – гласные звуки, затем твердые и мягкие звуки – фишки синего и зеленого цвета. Затем под каждую фишку выкладываются буквы из кассы. | Дети отвечают на вопросы логопеда и выкладывают фишки в соответствующем порядке. |
10. Закрепление звуков в предложениях | 4 мин | - рассматривается понятие предложения - озвучивается правильное оформление предложения. (Написание первого слова с большой буквы, в конце ставится точка). - устанавливается порядок и количество слов в предложении. - проводится работа над каждым, словом в предложении. Ребята сейчас я запишу предложения на доске. Мы их прочитаем вместе. - Рита нарисовал зебру. - Носорог ест траву. - Рома смотрел на носорога. Разбираем предложение: Носорог ест траву. (смотри выше образец разбора). | Дети, говоря, что такое предложение и разбирают его вместе с логопедом. |
11. Закрепление звуков в тексте | 1 мин | А теперь я вам прочитаю рассказ. Вы слушайте внимательно, и потом вы будите называть те слова в тексте, в которых есть звук Р.: Рома и Рита пошли в зоопарк. Там они увидели очень много животных. Рите понравились: зебра, жираф и кенгуру. Роме понравились: бегемот, тигр, верблюд и лев. Из зоопарка ребята ушли очень довольные. Раньше они видели этих животных только на картинках. | Дети слушают логопеда и находят в тексте слова с буквой Р. |
12. Домашнее задание | 30 сек | Вот посмотрите, на картинку по ней вам нужно будет составить рассказ. | Дети записывают домашнюю работу. |
13. Итог занятия | 1 мин | Катя, какой звук мы сегодня изучали, каких диких животных жарких стран ты знаешь с этим звуком? На что похож звук Р.? | |
14. Оценка | 30 сек | Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо работали, а теперь давайте еще раз дружно произнесем звук Р. | Дети произносят звук Р. |
Конспект: логопедическое занятие на подготовительном этапе (послеоперационный период)
Этапы | Время проведения | Деятельность логопеда |
1) Организационный момент | 30 сек | - Здравствуй Аня (ребёнок усаживается напротив логопеда). - Как твои дела? - Хорошо. Ну, тогда сегодня у нас будет очень интересное занятие. |
2) Массаж А) лица Б) верхней губы В) твёрдого и мягкого нёба В) массаж языка | 2 мин 2 мин 5мин 30 сек | - Давай порисуем, только рисовать будем не красками, а пальчиками на носике, щечках, лобике. Сначала я покажу тебе, а ты повторишь. Посмотри на картинку, здесь нарисована елочка, как у неё веточки расположены? (Логопед показывает, как надо выполнять, учит ребёнка делать самостоятельно), на лобике, на щеках, на носике (3р). - А теперь давай нарисуем апельсины (логопед показывает, как нужно выполнять) (3р). - Как хорошо у тебя получается - наверно теперь нам нужно смыть, то что мы нарисовали. Давай пальчиками покажем, как капает дождь: на лобике, носике, щёчках. (3р) - Анют, твой язычок живёт в домике, губки дверцы, давай постучимся в двери, что бы язычок нам открыл. Смотри как (вправо, влево – 4р). - Теперь будем красить одну дверцу и снаружи и внутри одновременно, смотри как: большой пальчик под верхнею губу, а указательный сверху и начинаем водить словно кистью – влево, вправо (4р) - Вот и покрасили, краска высохла и надо теперь протереть дверцы, чтобы они блестели. Опять большой палец под губой, а указательный на ней. Берём губу и вытираем её с верху вниз, вот так (влево, вправо – 4р). - Смотри перед тобой лежат картинки, на которых нарисованы: юла, качели и барабан. Сейчас будем играть на барабане, с юлой, и качаться на качелях, только не как обычно, а это будет делать большой пальчик по нёбу. Будем качаться на качелях, и произносить звук – А - громко, отрывисто, на выдохе, смотри, как это делаю я. - Большой палец нужно поставить за верхние зубы и вместе с продвижение пальца по твёрдому небу до мягкого произнести - А - на твёрдой атаке (1р), потом тоже самое только (2р), и три раза. - Вот и покачались на качелях. Теперь будем крутиться как юла, так же ставим пальчик, только теперь выполняем круговые движения пальцем по твёрдому нёбу (4р). - И поиграем на барабане, представь, что твой пальчик палочка, а нёбо барабан. И играем палочкой по всему нёбу. Очень хорошо - Теперь будем делать тоже самое, только посередине нёба в лево и в право. Поставь пальчик на середину нёба, поближе к зубам и качаемся на качелях (4р), кружимся как юла (4р), и играем на барабане (4р). Аня, твой язычок устал. Открой ротик, положи язычок на губу, а я похлопаю по нему волшебной палочкой. |
3) Артикуляционная гимнастика А) для верхней губы Б) для активизации языка В) для нижней челюсти Г) для мягкого нёба | 2 мин 3 мин 1 мин 2 мин | - Посмотри, как улыбается тебе снеговик, давай ему тоже улыбнёмся, только так, чтобы он не видел наших зубок. Улыбайся, пока я не остановлю (считаем до10) - Посмотри теперь на дудочку и попробуй сделать такую же по моей команде (считаем до10) - А теперь ты по очереди улыбайся снеговику и делай трубочку (5р). - А сейчас немного помолчим, я буду тебе показывать картинки как поизносятся буквы, ты должна будешь их произносить губами, но без звука, смотри как это делаю я: -о-, -а-, -у-, -и-, -э-. - Аня, так как твой язычок уже наверно засиделся дома, давай позовем его играть. Вспомни, как выглядит лопатка, смотри какая она круглая и широкая. Попробуй высунуть язычок и сделать его таким же, как эта лопатка. Держи, лопатку пока я буду считать (до 10). - Ну, вот пока мы трудились, у меня оторвалась пуговица, нужно её пришить, вот такой иголкой, остренькой и тоненькой. Давай сделаем язычок похожим на нее (счет до 10). Ты же любишь качаться на качелях, вот и язычок твой хочет. Давай его покачаем вверх, вниз (5р). - А теперь влево – вправо (5р). - Представь, что мы с тобой испачкали губы вареньем и их надо облизать. Сначала верхнюю, потом нижнюю (5р). Аня, открой ротик и подвигай нижней челюстью вперёд, назад, влево, вправо, смотри как это делаю я. - Давай вспомним, когда мы просыпаемся, мы всегда потягиваемся и зеваем, давай позеваем (5р), потом ты завтракаешь, представь, что за завтраком ты кушаешь очень вкусную конфету, прожуй ее и проглоти (5р). А сейчас набери полный рот воздуха и проглоти его (5р), а давай покашляем с тобой (5р). Вспомни как храпит мишка зимой, давай тоже так попробуем (5р). |
4) Формирование дыхания А) нижнее диафрагмальное Б) ротовой выдох | 2 мин 2 мин | Аня, садись ровно и положи руку на (под) рёбра, я буду читать стишок, а ты вместе со мной делай вдох и выдох где это нужно: Мы животик надуваем, И руками ощущаем Как животик наш растёт Будет он у нас большой, Словно шарик надувной. А теперь его мы вместе Будем медленно сдувать. (5р) А теперь мы поиграем, видишь, перед тобой домик в этом домике живут 2 мышки, у каждой мышки свой цвет норки, мы будем дуть на мышек, пытаясь их загнать в свои норки (когда ребёнок дует, логопед должен следить за правильностью выполнения упражнения). Так же можно предложить подуть в трубочку в стакане с водой, мыльные пузыри попускать (3р). |
5) Работа над голосом А) высота голоса Б) тембр голоса В) сила голоса | 1 мин 2 мин 2 мин | А давай мы с тобой вместе попоём гамму, только мы начинать будем тихо, а потом все громче и громче, и от громкого к тихому. (2р) Ален как лает большая собака, а маленькая? Логопед просит ребёнка изобразить большую и маленькую собачку. (4р). А теперь мы почитаем, стих А. Барто, который называется: «придумываю сны». Придумываю сны. Темно и тихо за окном, И люди спать должны… Сама себе я перед сном Придумываю сны. Замолкли в доме голоса, Но будут птицы петь, Потом присниться мне лиса И даже сам медведь.. Идёт медведь, Идёт, бредёт, Меня он по лесу ведёт, Он мне даёт отведать мёд, И я сижу и ем. Он угощает медвежат, Они волнуются, визжат: А вдруг не хватит всем? Но тут как начал мой медведь Звериным голосом реветь! И наступила сразу тьма. Ревёт сердитый зверь… Я сон придумала сама, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ "ЗВУКИ [З] [ЗЬ].БУКВА З" в группе для детей с ОНР (1 класс)
Задачи:1. закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [з зь ] в слогах,словах и предложениях. 2....
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [З] - [С], [З\']- [С\'].
Дифференциация звуков [З]- [С], [З\']- [С\']....
Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква Р"
Тема: «Звук и буква Р»Лексическая тема: «Птицы»Грамматический строй: образование притяжательных прилагательных.Цель:Четкое произнесение и характеристика звука [Р];Выделение согласного звука [Р] в слов...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Занятие по коррекции звукопроизношения во 2 классе школы VIII вида....
Конспект логопедического занятия "День рождения звука: Р"
Логопедическое занятие направлено на автоматизацию звука:Р, на уровне слова, предложения, чистоговорки. Занятие построено в игровом ракурсе, в форме проведения, дня рождения звука: Р. Увле...
конспект логопедического занятия "Как вызвать звук Р ?"
Привожу пример проиллюстрированного ,опробованного на практике занятия по подготовке к постановке звука р....
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1. Развитие зрительно-пространственных представле...