Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков р -л".
план-конспект урока по логопедии (3 класс) по теме

Капанина Ксения Сергеевна

Фронтальное занятие с детьми 1-3 класса по теме "Дифференциациязвукоа р-л". на материале лексической темы транспорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon дифференциация звуков р-л144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация  звуков и букв Р – Л, « Дикие животные жарких стран.

Цель занятия: Дифференциация звуков Р – Л, на материале лексической темы «Дикие животные жарких стран».

Задачи:

1. Обучающие задачи.

  • Закрепление знаний о механизмах организации данных звуков
  • Активизация словарного запаса на данный звук на речевом материале лексической темы «Дикие животные жарких стран».
  • Закрепление понятий звук, слог, слово, предложение.

2. Развивающие задачи.

  • Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата.
  • Развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад.
  • Развитие навыков звукобуквенного анализа с использованием графической записи.
  • Развитие фонематического слуха на данные акустические образы.

3. Воспитательные задачи.

  • Воспитывать интерес к занятиям
  • Воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватного отношения к своему дефекту.

4. Коррекционные задачи.

  • Дифференциация звуков в изолированном виде, в слогах, в словах, в предложениях, в тексте, в связной речи.

Тип занятия: фронтальное.

Тема: Дифференциация звуков и букв Р – Л. Дикие животные жарких стран.

Оборудование: материал для формирования правильного выдоха,  профили артикуляции звука, картинки, графическая модель (фишки), касса букв, слоговые и звуковые дорожки.


Ход занятия

Этапы

Время

Деятельность  логопеда

 Деятельность детей

1. Организационный момент

30 сек

Здравствуйте ребята!

Присаживайтесь на свои места, продолжаем работать.

- Здравствуйте

2. Сообщение темы занятия

2 мин

 Посмотрите на доску. На доске висят картинки, а под ними подписаны названия тех животных, которые изображены на них. Но в каждом слове пропущена 1 буква, вы должны найти эти буквы:

Р

- страус

- носорог

- жираф

- зебра

Л

- слон

- буйвол

- лама

- лошадь

Молодцы! Правильно! Так о чём мы сегодня будем говорить? О каких буквах мы поговорим?

- правильно.

- р

- р

- р

- р

- л

- л

- л

- л

- мы будем говорить о диких животных жарких стран

- о буквах Р и Л.

3. Анализ артикуляции звука

4 мин

А теперь давайте вспомним, что происходит с органами артикуляции в момент, произношения звука Р и Л? А поможет нам в этом вот этот рисунок – артикуляционные профили Л и Р.

- Что делают губы?

- Где находится кончик языка?

- Какая воздушная струя?

- Как расположены голосовые связки?

Дети делают анализ артикуляционного звука.

Р

1. Губу находятся в полуоткрытом состоянии.

2. Кончик языка касается бугорков за верхними резцами.

3. Воздушная струя горячая.

4. Голосовые складки сомкнуты.

5. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка вибрирует.

Л

1. Губы растянуты в улыбку.

2. Кончик языка упирается в верхние зубы или в бугорки за верхними зубами.

3. Воздушная струя горячая, короткая .

4. Голосовые складки вибрируют.

5. выдыхаемый воздух проходит по бокам языка.

4. Характеристика звука

1 мин

Ребята, посмотрите на доску. На ней нарисованы мальчики и девочка. Обратите внимание, девочка в красном платье – она означает все гласные. Те мальчики у которых синие костюмы – это твёрдые согласные, те кто в зелёных костюмах – это мягкие согласные. Заметьте у кого на костюмах есть колокольчик – это звонкие согласные.

- Найдите среди них звук Р, и Л?

- Какой он?

Дети дают характеристику звука Р и Л, объясняют почему.

Согласный – воздушная струя встречает препятствия –

язык;

Звонкий  - голосовые складки вибрируют;

Твердый  - отсутствует дополнительный подъем спинки языка.

5. Закрепление звука в изолированном виде

2 мин

Ребята, а вы знаете, как рычат львы? Давайте с вами попробуем порычать как львы, и у кого лучше всех получится! Молодцы ребята!

 А теперь давайте погудим как самолёты – л л л л л л.

Молодцы ребята.

Дети повторяют за логопедом, как рычит лев!!! И гудит самолёт.

6. Развитие фонематического слуха

3 мин

Ребята я буду называть звуки, а вы возьмите в руки карандаши и если услышите звук Р, то стукните 1 раз, если услышите Л, то 2 раза:

- р, л, м, н

- м, р, н, л

- л, м, н, р.

- А теперь я называю слоги, и вы точно так же, если слышите Р – 1р, если Л – 2р.

- ра, ла, ма, на

- ма, ра, на, ла

- ла, ма, на, ра

Молодцы, теперь я называю слова и вы если услышите звук Р - 1р, Л - 2р.

- слон, какаду, зебра, бегемот, окапи, жираф, лев, страус, лама.

Дети слушают логопеда, и стучат карандашом 1р, если слышат Р и 2 раза если слышат Л.

- в звуковых рядах

- в слогах

- в словах

7. Связь звука с буквой

2 мин

Смотрите это буква Р и так же это звук Л, и буква Л и звук Л.

На что похожа буква Р ( парус, половник, сачок). А Л? ( на крышу дома и шалаш)

 А чем отличается буква от звука? Кто знает?

Давайте с вами напишем эти буквы:

- У вас на столах лежит бархатная бумага и нитка. Пишем букву Р на бархатной бумаге.

- А букву Л – выкладываем из счетных палочек.

Физкультминутка

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

С рыбками поплаваем,

С бобрами поиграем,

Потом вернёмся в школу мы,

Вновь став учениками.

Дети говорят, чем отличается буква от звука.

- букву мы пишем, видим, читаем

- звук произносим и слышим.

Выкладывают Р иЛ, из счётных палочек и ниткой на бархатной бумаге.

(бег на месте)

(ходьба на месте)

(руки в сторону)

(руки в стороны)

(прыжки на месте)

(ходьба на месте).

8. Дифференциация звуков в слогах

3 мин

Ребята, у вас есть, слоговые дорожки возьмите их. Я буду произносить слоги, а вы должны выкладывать их у себя:

- ра, ру, ла, ру, ер, ал, ло, ро, ул, ур, ар.

Дети отражённо, сопряжено и индивидуально читают слоги, опираясь на слоговые дорожки.

9. Закрепление звука в словах

5 мин

Смотрите, на доске написаны слова. Прочитай Катя первое слово, Ксюша второе и т д.

Лама – рама, вор – вол, лань – рань. Как называются эти слова? Правильно! Давайте разберём пару слов рама – лама.

1) Белая фишка это слово рама (лама)

- первый звук в слове,

- последний звук в слове,

сколько слогов, сравнить сколько гласных.

2)1 слог это желтый прямоугольник

– звуки произносятся последовательно.

3) Под графическими схемами выкладываются фишки красного цвета – гласные звуки, затем твердые и мягкие звуки – фишки синего и зеленого цвета.

Затем под каждую фишку выкладываются буквы из кассы.

Дети отвечают на вопросы логопеда и выкладывают фишки в соответствующем порядке.

- паронимы - это слова, которые отличаются 1 буквой.

10. Дифференциация звуков в предложениях

4 мин

- рассматривается понятие предложения

- озвучивается правильное оформление предложения. (Написание первого слова с большой буквы, в конце ставится точка).

- устанавливается порядок и количество слов в предложении.

- проводится работа над каждым, словом в предложении.

Ребята сейчас я запишу предложения на доске.

Мы их прочитаем вместе.

Дети, говоря, что такое предложение и разбирают его вместе с логопедом.

11. Закрепление звуков в тексте

1 мин

А теперь я вам прочитаю рассказ. Вы слушайте внимательно, и потом вы будите называть те слова в тексте, в которых есть звук Р или Л.:

Дети слушают логопеда и находят в тексте слова с буквой Р и Л.

12. Домашнее задание

30 сек

Я вам в тетрадях записала текст. Вам нужно найти в нем слова паронимы, и составить их графическую схему.

Дети записывают домашнюю работу.

13. Итог занятия

1 мин

Катя, какой звук мы сегодня изучали, каких диких животных жарких стран ты знаешь с этим звуком? На что похож звук Р.?

Давайте вспомним как находятся органы артикуляции при произнесении звука Р иЛ.

14. Оценка

30 сек

Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо работали, а теперь давайте еще раз дружно произнесем звук Р и Л.

Дети произносят звук Р и Л.

Звук и буква Р. Дикие животные жарких стран.

Цель занятия: Автоматизация звука Р на материале лексической темы «Дикие животные                жарких стран».

Задачи:

1. Закрепить знания о механизмах образования звука Р изолированно,  в слогах, предложениях, тексте.

  • формирование понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»;
  • формирование новых чтений;
  • обучение (активизация) словаря по лексической теме.

2. Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата.

  • развитие кинестетических  ощущений на данный артикуляционный уклад;
  • развитие фонематического восприятия;
  • развитие навыков звукобуквенного анализа и использование графической записи.
  • развитие неречевых психических процессов;

3. Воспитать интерес к занятию, умение выслушивать педагога, и товарища, настойчивость внимательность.

4. Устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука: изолированно, на материале слогов, слов, предложений, текстов.

Вид занятия: формирование звукопроизношения и фонематического слуха.

Тип занятия: фронтальное.

Тема: Звук и буква Р. Дикие животные жарких стран.

Оборудование: зеркало, материал для формирования правильного выдоха,  профили артикуляции звука, картинки, графическая модель (фишки), касса букв.


Ход занятия

Этапы

Время

Деятельность  логопеда

 Деятельность детей

1. Организационный момент

1 мин

Здравствуйте ребята!

- Я буду показывать вам картинки с изображениями животных, а вы должны  назвать их мне, тот кто называет правильно, может садиться:

- носорог

- лев

- бегемот

- зебра

- жираф

- слон

- буйвол

- Здравствуйте

- носорог

- лев

- бегемот

- зебра

- жираф

- слон

- буйвол

2. Сообщение темы занятия

2 мин

Скажите мне ребята как можно назвать этих животных?

Ребята смотрите на доску, здесь висят картинки. А под ними написано, что на них нарисовано, но в каждом слове пропущена одна буква. Правильно. И так, мы сегодня будем изучать букву Р.

- Дикие животные жарких стран

3. Анализ артикуляции звука

3 мин

А теперь давайте вспомним, что происходит с органами артикуляции в момент, произношения звука Р? А поможет нам в этом вот этот рисунок – артикуляционный профиль Р.

- Что делают губы?

- Где находится кончик языка?

- Какая воздушная струя?

- Как расположены голосовые связки?

Дети делают анализ артикуляционного звука.

1. Губу находятся в полуоткрытом состоянии.

2. Кончик языка касается бугорков за верхними резцами.

3. Воздушная струя горячая.

4. Голосовые складки сомкнуты.

5. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка вибрирует.

4. Характеристика звука

1 мин

Ребята, звук Р – согласный или гласный? Почему? Он глухой или звонкий? - Почему? Твердый или мягкий? - Почему?

Дети дают характеристику звука Р и объясняют почему.

Согласный – воздушная струя встречает препятствия –

язык;

Звонкий  - голосовые складки вибрируют;

Твердый  - отсутствует дополнительный подъем спинки языка.

5. Закрепление звука в изолированном виде

2 мин

Ребята, а вы знаете, как рычат львы? Давайте с вами попробуем порычать как львы, и у кого лучше всех получится! Молодцы ребята!

Дети повторяют за логопедом, как рычит лев!!!

6. Связь звука с буквой

3 мин

Смотрите это буква Р. и так же это звук Р., но буква и звук отличаются, вы знаете чем?

Правильно.

Смотрите на доску: картинки:

- половник

- парус

- ключ

А теперь попробуйте написать букву Р. Только писать не ручкой, а волшебной ниткой на бархатной бумаге.

Умнички!

Дети говорят, чем отличается буква от звука:

- букву мы видим, читаем и пишем

- звук произносим и слышим.

Дети ниткой на бархатной бумаге,  выкладывают букву Р.

7. Развитие фонематического слуха

4 мин

Ребята у вас на столах лежит веер с буквами,  найдите в нем букву Р.

Хорошо! Я буду называть звуки, а вы должны среди них узнать Р. И когда вы узнаете его поднимите карточку с буквой Р. Понятно?

- р, л, м, н

- л, м, н, р

- м, н, р, л.

А теперь буду произносить слоги, в них так же должны услышать букву Р. И поднять карточку с этой буквой Готовы!

- ра, ла, ма, на

- ла, ра, ма, на

- ла, на, ма, на

Молодцы, теперь я называю слова, и если вы услышите звук Р. поднимите  карточку.

- зебра, обезьяна, буйвол, жираф, слон.

Молодцы!

Теперь я называю слова,  а вы должны определить, где находится звук Р. В начале, середине или в конце.

- носорог

- рысь

- жираф

- зубр

- зебра

Дети выделяют звук Р. из ряда звуков, сходных по акустико-артикуляционным параметрам.

Дети определяют место звука Р. в словах:

- в середине

- в начале

- в середине

- в конце

- в середине

8. Закрепление звука в слогах

3 мин

Посмотрите на доску написаны слоги.

Посмотрите:

ра, ру, ро, ри, ре

ер, ар, юр, ир и тд.

кра, кру, кро, кри, кре;

А теперь вместе со мной давайте, почитаем эти слоги…

Теперь самостоятельно. Вслух теперь ты Лиля, Ксюша и т д.

Теперь разберем звуки слога

кро:

звук

к – согласный твердый, глухой.

р – согласный, твердый, звонкий.

о – гласный

Твердые звуки соответствуют синим фишкам, гласным –красные. А весь слог это желтый прямоугольник. Вот кладите его,  затем первый звук т – какую фишку нужно положить.

 

 А теперь ребята давай те мы с вами немножко отдохнем.

У этого зверя огромный рост, Сзади у зверя маленький хвост,

Спереди зверя -  хвост большой.

Кто же это! Кто он такой?(слон)

Дети отраженно, сопряжено, индивидуально читают слоги, опираясь на слоговые дорожки.

Дети разбивают слоги. Выкладывают фишки разного цвета.

к – синяя

р – синяя

о - красная

9. Закрепление звука в словах

5 мин

Смотрите на доске написаны слова. Прочитай Катя первое слово, Ксюша второе и т д.

Жираф, зебра, зубр, крокодил, верблюд, носорог.

1) Белая фишка это слово носорог.

- первый звук в слове,

- последний звук в слове,

сколько слогов, сравнить сколько гласных.

2)1 слог это желтый прямоугольник

– звуки произносятся последовательно.

3) Под графическими схемами выкладываются фишки красного цвета – гласные звуки, затем твердые и мягкие звуки – фишки синего и зеленого цвета.

Затем под каждую фишку выкладываются буквы из кассы.

Дети отвечают на вопросы логопеда и выкладывают фишки в соответствующем порядке.

10. Закрепление звуков в предложениях

4 мин

- рассматривается понятие предложения

- озвучивается правильное оформление предложения. (Написание первого слова с большой буквы, в конце ставится точка).

- устанавливается порядок и количество слов в предложении.

- проводится работа над каждым, словом в предложении.

Ребята сейчас я запишу предложения на доске.

Мы их прочитаем вместе.

- Рита нарисовал зебру.

- Носорог ест траву.

- Рома смотрел на носорога.

Разбираем предложение: Носорог ест траву. (смотри выше образец разбора).

Дети, говоря, что такое предложение и разбирают его вместе с логопедом.

11. Закрепление звуков в тексте

1 мин

А теперь я вам прочитаю рассказ. Вы слушайте внимательно, и потом вы будите называть те слова в тексте, в которых есть звук Р.:

Рома и Рита пошли в зоопарк. Там они увидели очень много животных. Рите понравились: зебра, жираф и кенгуру. Роме понравились: бегемот, тигр, верблюд и лев. Из зоопарка ребята ушли очень довольные. Раньше они видели этих животных только на картинках.

Дети слушают логопеда и находят в тексте слова с буквой Р.

12. Домашнее задание

30 сек

Вот посмотрите, на картинку по ней вам нужно будет составить рассказ.

Дети записывают домашнюю работу.

13. Итог занятия

1 мин

Катя, какой звук мы сегодня изучали, каких диких животных жарких стран ты знаешь с этим звуком? На что похож звук Р.?

14. Оценка

30 сек

Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо работали, а теперь давайте еще раз дружно произнесем звук Р.

Дети произносят звук Р.

Конспект: логопедическое занятие на подготовительном этапе (послеоперационный период)

Этапы

Время проведения

Деятельность логопеда

1) Организационный момент

30 сек

- Здравствуй Аня (ребёнок усаживается напротив логопеда).

- Как твои дела?  - Хорошо. Ну, тогда сегодня у нас будет очень интересное занятие.

2) Массаж

А) лица

Б) верхней губы

В) твёрдого и мягкого нёба

В) массаж языка

2 мин

2 мин

5мин

30 сек

- Давай порисуем, только рисовать будем не красками, а пальчиками на носике, щечках, лобике. Сначала я покажу тебе, а ты повторишь. Посмотри на картинку, здесь нарисована елочка, как у неё веточки расположены? (Логопед показывает, как надо выполнять, учит ребёнка делать самостоятельно), на лобике, на щеках, на носике (3р).

- А теперь давай нарисуем апельсины (логопед показывает, как нужно выполнять) (3р).

- Как хорошо у тебя получается

- наверно теперь нам нужно смыть, то что мы нарисовали. Давай пальчиками покажем, как капает дождь: на лобике, носике, щёчках. (3р)

- Анют, твой язычок живёт в домике, губки дверцы, давай постучимся в двери, что бы язычок нам открыл. Смотри как (вправо, влево – 4р).

- Теперь будем красить одну дверцу и снаружи и внутри одновременно, смотри как: большой пальчик под верхнею губу, а указательный сверху и начинаем водить словно кистью – влево, вправо (4р)

- Вот и покрасили, краска высохла и надо теперь протереть дверцы, чтобы они блестели. Опять большой палец под губой, а указательный на ней. Берём губу и вытираем её с верху вниз, вот так (влево, вправо – 4р).

- Смотри перед тобой лежат картинки, на которых нарисованы: юла, качели и барабан. Сейчас будем играть на барабане, с юлой, и качаться на качелях, только не как обычно, а это будет делать большой пальчик по нёбу. Будем качаться на качелях, и произносить звук – А - громко, отрывисто, на выдохе, смотри, как это делаю я.

- Большой палец нужно поставить за верхние зубы и вместе с продвижение пальца по твёрдому небу до мягкого произнести -  А - на твёрдой атаке (1р), потом тоже самое только (2р), и три раза.

- Вот и покачались на качелях. Теперь будем крутиться как юла, так же ставим пальчик, только теперь выполняем круговые движения пальцем по твёрдому нёбу (4р).

- И поиграем на барабане, представь, что твой пальчик палочка, а нёбо барабан. И играем палочкой по всему нёбу. Очень хорошо

- Теперь будем делать тоже самое, только посередине нёба в лево и в право. Поставь пальчик на середину нёба, поближе к зубам и качаемся на качелях (4р), кружимся как юла (4р), и играем на барабане (4р).

Аня, твой язычок устал. Открой ротик, положи язычок на губу, а я похлопаю по нему волшебной палочкой.

3) Артикуляционная гимнастика

А) для верхней губы

Б) для активизации языка

В) для нижней челюсти

Г) для мягкого нёба

2 мин

3 мин

1 мин

2 мин

- Посмотри, как улыбается тебе снеговик, давай ему тоже улыбнёмся, только так, чтобы он не видел наших зубок. Улыбайся, пока я не остановлю (считаем до10)

- Посмотри теперь на дудочку и попробуй сделать такую же по моей команде (считаем до10)

- А теперь ты по очереди улыбайся снеговику и делай трубочку (5р).

- А сейчас немного помолчим, я буду тебе показывать картинки как поизносятся буквы, ты должна будешь их произносить губами, но без звука, смотри как это делаю я: -о-, -а-, -у-, -и-, -э-.

- Аня, так как твой язычок уже наверно засиделся дома, давай позовем его играть. Вспомни, как выглядит лопатка, смотри какая она круглая и широкая. Попробуй высунуть язычок и сделать его таким же, как эта лопатка. Держи, лопатку пока я буду считать (до 10).

- Ну, вот пока мы трудились, у меня оторвалась пуговица, нужно её пришить, вот такой иголкой, остренькой и тоненькой. Давай сделаем язычок похожим на нее (счет до 10). Ты же любишь качаться на качелях, вот и язычок твой хочет. Давай его покачаем вверх, вниз (5р).

- А теперь влево – вправо (5р).

- Представь, что мы с тобой испачкали губы вареньем и их надо облизать. Сначала верхнюю, потом нижнюю (5р).  

Аня, открой ротик и подвигай нижней челюстью вперёд, назад, влево, вправо, смотри как это делаю я.

- Давай вспомним, когда мы просыпаемся, мы всегда потягиваемся и зеваем, давай позеваем (5р), потом ты завтракаешь, представь, что за завтраком ты кушаешь очень вкусную конфету, прожуй ее и проглоти (5р). А сейчас набери полный рот воздуха и проглоти его (5р), а давай покашляем с тобой (5р). Вспомни как храпит мишка зимой, давай тоже так попробуем (5р).

4) Формирование дыхания

А) нижнее диафрагмальное

Б) ротовой выдох

2 мин

2 мин

Аня, садись ровно и положи руку на (под) рёбра, я буду читать стишок, а ты вместе со мной делай вдох и выдох где это нужно:

Мы животик надуваем,

И руками ощущаем

Как животик наш растёт

Будет он у нас большой,

Словно шарик надувной.

А теперь его мы вместе

Будем медленно сдувать. (5р)

А теперь мы поиграем, видишь, перед тобой домик в этом домике живут 2 мышки, у каждой мышки свой цвет норки, мы будем дуть на мышек, пытаясь их загнать в свои норки (когда ребёнок дует, логопед должен следить за правильностью  выполнения упражнения). Так же можно предложить подуть в трубочку в стакане с водой, мыльные пузыри попускать (3р).  

5) Работа над голосом

А) высота голоса

Б) тембр голоса

В) сила голоса

1 мин

2 мин

2 мин

А давай мы с тобой вместе попоём гамму, только мы начинать будем тихо, а потом все громче и громче, и от громкого к тихому. (2р)

Ален как лает большая собака, а маленькая? Логопед просит ребёнка изобразить большую и маленькую собачку. (4р).

А теперь мы почитаем, стих А. Барто, который называется: «придумываю сны».

Придумываю сны.

Темно и тихо за окном,

И люди спать должны…

Сама себе я перед сном

Придумываю сны.

Замолкли в доме голоса,

Но будут птицы петь,

Потом присниться мне лиса

И даже сам медведь..

Идёт медведь,

Идёт, бредёт,

Меня он по лесу ведёт,

Он мне даёт отведать мёд,

И я сижу и ем.

Он угощает медвежат,

Они волнуются, визжат:

А вдруг не хватит всем?

Но тут как начал мой медведь

Звериным голосом реветь!

И наступила сразу тьма.

Ревёт сердитый зверь…

Я сон придумала сама,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ "ЗВУКИ [З] [ЗЬ].БУКВА З" в группе для детей с ОНР (1 класс)

Задачи:1. закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [з зь  ] в слогах,словах и предложениях.               2....

Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква Р"

Тема: «Звук и буква Р»Лексическая тема: «Птицы»Грамматический строй: образование притяжательных прилагательных.Цель:Четкое произнесение и характеристика звука [Р];Выделение согласного звука [Р] в слов...

Конспект логопедического занятия "День рождения звука: Р"

Логопедическое  занятие направлено на автоматизацию звука:Р, на уровне слова, предложения, чистоговорки. Занятие построено в  игровом ракурсе, в форме проведения, дня рождения звука: Р. Увле...

конспект логопедического занятия "Как вызвать звук Р ?"

Привожу пример проиллюстрированного ,опробованного на практике занятия по подготовке к постановке звука р....

Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».

Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1.    Развитие зрительно-пространственных представле...