Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ "Путешествие по селу Кулунда"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Сотникова Ирина Минсагировна

Программное содержание:

Активизировать словарь по теме «Наше село».

Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными  в роде, в ед. ч., в Им. п..

Формировать умение составлять простые распространённые предложения; строить предложения с однородными членами предложения.

Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики.

Развивать познавательные процессы.

Воспитывать любовь к малой родине, к родному селу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.68 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект  группового логопедического занятия в 1 классе

                                Тема: « Путешествие по селу Кулунда »

Программное содержание:

Активизировать словарь по теме «Наше село ».

Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными  в роде, в ед. ч., в Им. п..

Формировать умение составлять простые распространённые предложения; строить предложения с однородными членами предложения.

Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики.

Развивать познавательные процессы.

Воспитывать любовь к малой родине, к родному селу.

Оборудование: массажный мяч, пазлы ( разрезные картинки о селе), картинки с видами солнышка, презентация к занятию.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети встают в круг.

Дети под музыку « Родная песенка» в исполнении  Большого детского хора входят в класс (слайд 1).

Логопед:  Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся                    Берутся за руки.

И друг другу улыбнёмся.                      Улыбаются.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Ирина Минсагировна. Саша, назови своё имя ласково.

Дети называют своё имя ласково, передают друг другу массажный мяч.

Логопед: Проходите, садитесь на свои места.

Логопед: Дети,  как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).

Логопед: Посмотрите на карту (слайд 2).  Это наша Родина — Россия. ( Показывает  на карте Россию).

Как называют  жителей нашей страны?

Дети: Жителей нашей страны называют россияне.

Логопед: В каком селе  мы  живём?

Дети: Мы живём в селе  Кулунда (слайд 3.1).

Логопед:  Как называют жителей нашего села?  ( кулундинцы).

 Поднимите руки те, кого можно назвать кулундинка  (кулундинец).

Логопед: У всех людей есть своя малая родина, место, где человек родился, рос. У нас с вами это наше село Кулунда.

Логопед:  А знаете ли вы, что означает в переводе « Кулунда»? Кулунда – в переводе с  казахского,  означает « жеребёнок в степи» (слайд 3.2).  В этом году нашему селу исполнилось 75 лет.   По - человеческим меркам - это солидный возраст,  но для села -  это совсем  небольшой возраст.   Наше село очень красивое и современное!

Стихотворение  о Кулунде читает ребёнок (слайд 4).

Какое место драгоценное,

Берёзы – это просто рай.

Кулунда моя любимая,

Ты Родина моя, мой край.

Какое небо голубое,

Какая яркая трава,

Какое солнце золотое –

Всем налюбуешься едва…

Логопед: Ребята, я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу. Это будет необычная экскурсия  и в этом нам поможет компьютер.

Начнём наше путешествие с  центральной площади села.  

Саша, скажи, что  находится  на этой площади? ( Дом культуры). ( Слайд 5)

Для чего служит это здание? ( В нём проходят концерты, различные представления, находятся театральные и танцевальные кружки).

Логопед: Ребята, что находится  рядом с этим зданием?

Дети: Парк « Весёлый ветер».  ( Слайд 6)

Логопед: Этот парк особенно красив летом!!! Это место  для отдыха детей и взрослых с различными аттракционами.

Логопед: Подарите Кулунде  красивые слова.

Д\и «Какая, какие?»

 Кулунда  какая? — древняя, красивая, старинная, современная, чистая, любимая, родная.

В селе  улицы какие? – широкие, узкие, длинные, короткие, чистые.

Дома какие?- деревянные, каменные, кирпичные, старинные, современные, красивые, нарядные.

Логопед: Посмотрите на экран и скажите, какие здания стоят  на противоположной стороне от Дома культуры? Узнайте их по контуру.

Д\и «Узнай здание» (на слайде контур здания, потом появляется картинка библиотеки, почты).  ( Слайд 7)

Логопед: Мы продолжаем наше путешествие по родному селу.

Логопед:  Мы знаем, что Кулунда славится молочной продукцией ( сухое молоко, сливочное масло), которую производят на заводе, он  называется « Кулундинский  молочно - консервный завод» ( слайд8).

Физкультминутка «Мы по городу гуляем…»:

Мы по городу гуляем,                                  дети идут по кругу, взявшись за руки

Всё вокруг мы замечаем:                             остановились

В центре – парк тенистый,                          руками показывают в центр круга

В парке – дуб ветвистый .                            разводят руки над головой

Вот проспект широкий,                               разводят руки перед грудью

Небоскрёб высокий .                                    встают на носочки, поднимают руки вверх

Рядом дом одноэтажный,                           приседают

Но для нас он очень важный,                     сидя грозят указательным пальцем

Потому что в нём – музей,

Пригласим туда гостей .                              делают руками жест «приглашение»

Если в центр  мы пойдём,                            идут по кругу, взявшись за руки

То на площадь попадём .                           останавливаются и поворачиваются в круг

Кремль на площади стоит –                       руками показывают в центр круга

Нам о прошлом говорит.

В нашем городе  любимом                        сгибают и разгибают ладони

Есть театры, магазины,                               поочерёдно загибают пальцы

Школы, садики,

 Аптеки, библиотеки.

Город  Кулундой  зовётся,                            хлопают в ладоши

Хорошо нам в нём живётся!                      показывают большие пальцы рук   

Логопед:  Ребята, посмотрите на экран (слайд 9 - 10).

Какие  ещё  достопримечательности села вы увидели? ( пред нами находятся мемориал славы - героям, фонтаны, различные торговые здания - магазины, стадион, церковь).

 Логопед:  В каких школах дети развивают свои способности?

Дети:  Это школа искусств, школа творчества, детская спортивная школа ( слайд 11).

Логопед:   Продолжаем наше путешествие. Ребята, мы  оказались  на площади  железнодорожного района! Посмотрите на слайд и скажите, какое здание находится здесь?

Дети: На площади  железнодорожного района  находится  районный музей. В музее проходят (открыты)  разнообразные выставки ( слайд 12).

Д\и «Продолжи предложение»

Логопед:  Какое замечательное  у нас село. Столько всего в нём интересного и увлекательного! Здесь есть  библиотеки, памятники, музей, парки и скверы. Можно целый день гулять  и любоваться им! ( Слайд 13 )

Я пойду в парк, чтобы …(погулять на свежем воздухе).

Я пойду в музей, чтобы …(посмотреть выставку).

Я пойду в музыкальную школу, чтобы….(научиться играть на скрипке).

Я пойду в библиотеку, чтобы…( взять новую книгу).

Организация окончания занятия:

Логопед: Вот и закончилась наша экскурсия по  нашему селу Кулунда.

Как красива, ты Кулунда,

Я люблю лишь тебя.

В мире нет больше города

Где я вижу себя.

Ребята, любите и берегите наше село!

Учитель-логопед: Путешествие наше закончилось  (слайд № 14).

 Итог занятия: Что вы сегодня узнали нового? Что наиболее интересным показалось

  вам  на нашем занятии? Кто может себя похвалить за работу на занятии?

  Оцените свою работу на занятии поднятием руки:

  работал (а) в полную силу, работал (а) хорошо, мог (могла) работать лучше.

  Выберите солнышко с улыбкой, если вы довольны занятием, грустное солнышко, если

  занятие вам не понравилось и просто спокойное солнышко, если занятие было

  обычным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Знакомство с предлогами"

Логопедическое подгрупповое занятие во 2 классе по теме: знакомство с предлогами....

Конспект подгруппового логопедического занятия

Данный конспект логопедического занятия предназначен для детей с ОНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия

Занятие по уточнению представлений о звуке и букве....

Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной школы) V вида на тему "Дифференциация акустически близких фонем "г" - "к", "гь" - "кь".

Занятие направлено на развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа. Материал может использоваться на логопедических занятиях в коррекционной школе V вида и в логопедиче...

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии в первом классе

Данное занятие направлено на формирование умения различать на письме рукописные буквы "и" и "у";дифференциация "и", "У" на письме...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. « Автоматизация звука «Л».

Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих нарушения звукопроизношения....

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. «Дифференциация звуков «Л» и «Р».

Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих ОНР, СНР, ФФН...