Работа со слоговыми таблицами как средство развития технической стороны чтения у учащихся 1 класса, имеющих ФФНР, в условиях школьного логопункта.
презентация к уроку по логопедии (1 класс) по теме

Манаенкова Ирина Валентиновна

Чтение оказывает значительное влияние  на усвоение программы общеобразовательной школы. Сейчас немало  детей, которые не могут овладеть полноценным навыком чтения на протяжении всего периода обучения в школе. Из-за этого ребенок испытывает большие трудности при подготовке домашних заданий, безграмотно пишет, с трудом сочиняет, не может решать задачи. У ребенка формируется неуверенность в достижении хороших результатов, снижается успеваемость, возникают конфликты с учителями.

Проблема формирования навыков письменной речи наиболее актуальна в школе. В последнее время возросла численность детей, поступающих в 1 класс, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи.Чтение данной группы детей отличается замедленностью, большим количеством специфических ошибок (замена слов и смешение элементов слова, замена одних букв другими), интонационной бедностью. Часто чтение является побуквенным, угадывающим. Обнаруживается и недостаточное понимание прочитанного. Поэтому, целью своей  работы с детьми, имеющими ФФНР,  я считаю  предупреждение развития дислексии посредством  применения слоговых таблиц на занятиях по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у учащихся 1 классов для совершенствования технических навыков чтения и предупреждения дислексии.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкотерапия как средство коррекции слоговой структуры слова в условиях школьного логопункта

Логопедическая работа по коррекции нарушений  слоговой структуры слова представляет собой часть общей коррекционной работы в преодолении речевых нарушений. Сегодня активно происходит модерни...

Коррекция письменной речи учащихся пятых классов в условиях школьного логопункта.

Традиционно считается, что жизненный успех ребенка в основном зависит от его академических успехов, которые закладываются еще в младшем школьном возрасте. Поэтому коррекционная работа с детьми проводи...

Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».

Данный план-конспект составлен в соответствие  с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена  учителе...

Педагогический проект ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА

Цель проекта: формирование  навыков слогового анализа и синтеза у обучающихся  первых классов   с задержкой психического развития  через  специальные игры и упражнения в ...

Педагогический проект:ОБОГАЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА

   Предложенные игры и упражнения  являются результатом отражения практической деятельности работы с детьми с ЗПР в условиях школьного логопункта....

Развитие навыков количественного анализа слов у первоклассников в условиях школьного логопункта

Из опыта работы предлагается методика проведения упражнения "Шифровальщик", которое позволяет формировать навык правильного проговаривания, способствует закреплению и расширению словарного з...

Развитие навыков языкового анализа и синтеза в условиях школьного логопункта

Представлен опыт работы в условиях школьного логопункта по методической теме...