Логопедическое занятие "Весенняя сказка" с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему

Тема: Логопедическое занятие «Весенняя сказка» 3 класс с использованием ИКТ.

Цель: Коррекционно-образовательные:

•Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме: «Весна».

•Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.

•Формировать умения составлять распространённые предложения с помощью наводящих вопросов и самостоятельно.

•Учить детей составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.

•Совершенствовать навык звуко-слогового анализа (определение  места звука в слове, выкладывание слов из фишек звуков)

•Совершенствовать грамматический строй речи (согласование  всех членов предложения при составлении высказывания, образование слов при помощи суффиксов)

•Контролировать произношение всех поставленных звуков в речи детей.

 Ход занятия  

Орган. Монет.

 Л- Прочитаете девиз нашего занятия:

«С малой удачи начинается большой успех»

Л -Я желаю вам удачи!

Л – ребята скажите , сейчас какое время года ?

Д – Весна.

Л – А по каким приметам   весны можно узнать? Дайте ответ полными предложениями, начинайте предложения со словом весной…..

Д – Весной солнце светит ярко.

Весной появляются первые цветы.

Весной с юга прилетают перелетные птицы.

Весной люди надевают летную одежду.

Л – Какие вы молодцы. Вспомнили все приметы весны.

Рефлексия . Звучит музыка «Звуки природы»

Л – А сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. Закройте глаза .

Ласково улыбаются людям, животным , птицам и растениям весеннее солнышко. От его тепла становится теплее . Настроение прекрасное и хочется делать добро.( открывают глаза)

Л –посмотрите ребята кто это?

В – Я весна красна!

Бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки,

На полях рощу цветы,

Прогоняю с речки лёд,

Светлым делаю восход,

Всюду в поле и в лесу,

Людям  радость я несу!

Л – А что у тебя за цветок.

В – это  не простой цветок , на лепестках написаны задания и я хочу ребята их выполнили.

Л Ребята вы готовы выполнить задания весны?

Д – да!

Присаживайся весна!

1 лепесток.

Л – ребята посмотрите , перед вами картинки с изображением времен года.( 3 картинки : весна, осень, лето) Определите на какой по счету картинки изображена весна. И докажите  почему?( Пр: на второй картинке изображена весна, с крыш капают сосульки, прилетели птицы, дети надели весеннюю одежду и.т.д)

Л – Молодцы вы правильно подобрали слова.

2 лепесток.

Л – Открыли рабочие тетради , записывайте  число.  Записывайте слова через запятые:

Проталины, ручьи, цветы, грибы, животные , ледоход, апрель, подснежники, солнышко, весна, март.

Л –поставьте ударения в этих словах, обозначьте части речи.

Л – ребята , что вы записали ?

Вспоминаем что такое слово?

Д –слово это

Л – А теперь выберите 2 слова и составьте предложения с этими словами.

Л- что такое предложения?

3 лепесток .

Подобрать к слову весна – слова признаки:

Весна теплая, весна ранняя , весна долгожданная , весна ласковая, и.т.д

Составит предложения.

4 лепесток.

Су – Джок терапия. «Сказка про Ежика»

Л- весной оживает вся природа и просыпаются звери и Ежик , он решил путешествовать.

  1. В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был Ежик.( показать шарик в открытое ладони) .Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал  из  своего домика, то прятался.( несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком).Однажды ранним  весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узкая , извилистая(катать шарик по ладони). Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шаг, потом второй, третий, четвертый, пятый и перебрался на другой берег.( прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого) .А там поляна большая, круглая , красивая( круговые движения  шариком по ладони). А когда пришел вечер , быстро побежал ежик домой, по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика ( катать шарик вперед –назад). Ежик закрыл свой домик , лег  в кровать.

5 лепесток.

Отгадайте кроссворд:

  1. Тает снежок, ожил лужок. 
    День прибывает. Когда это бывает? 
    (Весна)
  2. За окном звенит она

     И поет: "Пришла весна!

     И холодные сосульки

     Превратила в эти струйки!"

     Слышно с крыши:

    "Шлеп-шлеп-шлеп!"

    Это маленький потоп. (Капель)

        3.     Шумит он в поле и в саду, 
               А в дом не попадёт. 
               И никуда я не иду, 
                Покуда он идет (дождь)

        4 . Если днем на солнце тает, 
             Если к ночи вновь зима, 
            Что, скажите, вырастает
             На деревьях и домах? (сосульки)

         5.     Эта маленькая птица
                      Петь большая мастерица
                     На берёзке средь ветвей
                     Трель заводит... (соловей)

Физ. Минутка. «Шаловливые сосульки)

Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели в низ.
Посмотрели чем заняться,
С тали каплями кидаться.
Целый день идет трезвон,
Дили, дили, дили, дон.

6 лепесток.

Составить рассказ по таблице

 

ВЕСНА

МАРТ

123

СОЛНЦЕ

 

ОБЛОКА

ПРОТАЛИНЫ

ПОДСНЕЖНИКИ

РУЧЬИ

.ГРАЧ

МЕДВЕДЬ

ЕЖ

БАРСУК

НАСЕКОМЫЕ

Наступила весна. Март первый месяц весны. Солнышко ярко светит , его лучи греют землю. Небо  голубое   и по нему плывут облака. Начинается таяние снега. На пригорках появляются проталины и на них распускаются  первые подснежники. На полях журчат ручьи. Просыпаются медведи, ежи, барсуки , ежи. Из норок полезли жучки , паучки. Они греются на солнышке. Все рады весне.

Л- Ребята какой у нас  красивый  рассказ получился. Я вам сейчас еще раз прочитаю рассказ. Закройте глаза и мысленно окажемся на этой картине.

Нужно вспомнить правила: не рвите цветы, не ломайте деревья, не обижайте птиц.

В – Ребята какие же вы молодцы, справились со всеми моими заданиями.

И я хочу вас поблагодарить! ( всем раздает цветы с из конфет).

Л- Спасибо тебе весна! (прощаются с весной). И нам пора домой.(дети закрывают глаза). Вот мы обратно в классе.

Итог занятия.

Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаёт вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось?

Покажите ваше настроение от занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Логопедическое занятие «Весенняя сказка» 3 класс с использованием ИКТ.

Цель: Коррекционно-образовательные:

•Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме: «Весна».

•Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.

•Формировать умения составлять распространённые предложения с помощью наводящих вопросов и самостоятельно.

•Учить детей составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.

•Совершенствовать навык звуко-слогового анализа (определение  места звука в слове, выкладывание слов из фишек звуков)

•Совершенствовать грамматический строй речи (согласование  всех членов предложения при составлении высказывания, образование слов при помощи суффиксов)

•Контролировать произношение всех поставленных звуков в речи детей.

 Ход занятия  

Орган. Монет.

 Л- Прочитаете девиз нашего занятия:

«С малой удачи начинается большой успех»

Л -Я желаю вам удачи!

Л – ребята скажите , сейчас какое время года ?

Д – Весна.

Л – А по каким приметам   весны можно узнать? Дайте ответ полными предложениями, начинайте предложения со словом весной…..

Д – Весной солнце светит ярко.

Весной появляются первые цветы.

Весной с юга прилетают перелетные птицы.

Весной люди надевают летную одежду.

Л – Какие вы молодцы. Вспомнили все приметы весны.

Рефлексия . Звучит музыка «Звуки природы»

Л – А сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. Закройте глаза .

Ласково улыбаются людям, животным , птицам и растениям весеннее солнышко. От его тепла становится теплее . Настроение прекрасное и хочется делать добро.( открывают глаза)

Л –посмотрите ребята кто это?

В – Я весна красна!

Бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки,

На полях рощу цветы,

Прогоняю с речки лёд,

Светлым делаю восход,

Всюду в поле и в лесу,

Людям  радость я несу!

Л – А что у тебя за цветок.

В – это  не простой цветок , на лепестках написаны задания и я хочу ребята их выполнили.

Л Ребята вы готовы выполнить задания весны?

Д – да!

Присаживайся весна!

1 лепесток.

Л – ребята посмотрите , перед вами картинки с изображением времен года.( 3 картинки : весна, осень, лето) Определите на какой по счету картинки изображена весна. И докажите  почему?( Пр: на второй картинке изображена весна, с крыш капают сосульки, прилетели птицы, дети надели весеннюю одежду и.т.д)

Л – Молодцы вы правильно подобрали слова.

2 лепесток.

Л – Открыли рабочие тетради , записывайте  число.  Записывайте слова через запятые:

Проталины, ручьи, цветы, грибы, животные , ледоход, апрель, подснежники, солнышко, весна, март.

Л –поставьте ударения в этих словах, обозначьте части речи.

Л – ребята , что вы записали ?

Вспоминаем что такое слово?

Д –слово это

Л – А теперь выберите 2 слова и составьте предложения с этими словами.

Л- что такое предложения?

3 лепесток .

Подобрать к слову весна – слова признаки:

Весна теплая, весна ранняя , весна долгожданная , весна ласковая, и.т.д

Составит предложения.

4 лепесток.

Су – Джок терапия. «Сказка про Ежика»

Л- весной оживает вся природа и просыпаются звери и Ежик , он решил путешествовать.

  • В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был Ежик.( показать шарик в открытое ладони) .Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал  из  своего домика, то прятался.( несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком).Однажды ранним  весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узкая , извилистая(катать шарик по ладони). Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шаг, потом второй, третий, четвертый, пятый и перебрался на другой берег.( прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого) .А там поляна большая, круглая , красивая( круговые движения  шариком по ладони). А когда пришел вечер , быстро побежал ежик домой, по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика ( катать шарик вперед –назад). Ежик закрыл свой домик , лег  в кровать.

5 лепесток.

Отгадайте кроссворд:

  1. Тает снежок, ожил лужок. 
    День прибывает. Когда это бывает? 
    (Весна)
  2. За окном звенит она

     И поет: "Пришла весна!

     И холодные сосульки

     Превратила в эти струйки!"

     Слышно с крыши:

    "Шлеп-шлеп-шлеп!"

    Это маленький потоп. (Капель)

        3.     Шумит он в поле и в саду, 
              А в дом не попадёт.
 
              И никуда я не иду,
 
               Покуда он идет (дождь)

        4 . Если днем на солнце тает, 
            Если к ночи вновь зима, 
           Что, скажите, вырастает
            На деревьях и домах? (сосульки)

         5.     Эта маленькая птица
                     Петь большая мастерица
                    На берёзке средь ветвей
                    Трель заводит... (
соловей)

Физ. Минутка. «Шаловливые сосульки)

Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели в низ.
Посмотрели чем заняться,
С тали каплями кидаться.
Целый день идет трезвон,
Дили, дили, дили, дон.

6 лепесток.

Составить рассказ по таблице

ВЕСНА

МАРТ

123

СОЛНЦЕ

ОБЛОКА

ПРОТАЛИНЫ

ПОДСНЕЖНИКИ

РУЧЬИ

.ГРАЧ

МЕДВЕДЬ

ЕЖ

БАРСУК

НАСЕКОМЫЕ

Наступила весна. Март первый месяц весны. Солнышко ярко светит , его лучи греют землю. Небо  голубое   и по нему плывут облака. Начинается таяние снега. На пригорках появляются проталины и на них распускаются  первые подснежники. На полях журчат ручьи. Просыпаются медведи, ежи, барсуки , ежи. Из норок полезли жучки , паучки. Они греются на солнышке. Все рады весне.

Л- Ребята какой у нас  красивый  рассказ получился. Я вам сейчас еще раз прочитаю рассказ. Закройте глаза и мысленно окажемся на этой картине.

Нужно вспомнить правила: не рвите цветы, не ломайте деревья, не обижайте птиц.

В – Ребята какие же вы молодцы, справились со всеми моими заданиями.

И я хочу вас поблагодарить! ( всем раздает цветы с из конфет).

Л- Спасибо тебе весна! (прощаются с весной). И нам пора домой.(дети закрывают глаза). Вот мы обратно в классе.

Итог занятия.

Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаёт вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось?

Покажите ваше настроение от занятии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с  использованием предметно-практической деятельности              В настоящ...

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с  использованием предметно-практической деятельности              В настоящ...

Логопедическое занятие с использованием лицензионных и авторских электронных образовательных ресурсов."Звук [а]. Знакомство с буквой А."

На данном занятии применяются развивающие педагогические технологии, используются современные электронные образовательные ресурсы....

Конспект логопедического занятия с использованием игровой образовательной технологии

Задачи: Формировать умения и навыки в правильном написании букв: -в- и –д-.Развивать речезрительную, речеслуховую и  речедвигательную  память, внимание.Актуализировать знания об однокоренных...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ "Путешествие по селу Кулунда"

Программное содержание:Активизировать словарь по теме «Наше село».Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными  в роде, в ед. ч., в Им. п..Формировать умение составлять прос...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ И АВТОРСКИХ ЭОР « Звук [Ц]. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ «Цц»»

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМЛИЦЕНЗИОННЫХ И АВТОРСКИХ  ЭОР...

Конспект открытого группового логопедического занятия с использованием мультимедийного сопровождения в 4 классе на тему: «Дифференциация звуков и букв В-Ф»

Цель:Закрепление знаний о звуках и буквах в-ф.Задачи:Образовательные- уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков в-ф;- закрепление навыка звукового анализа и синтеза;- дифференциация  звук...