Внеурочная деятельность
материал по логопедии (1 класс) на тему

Кулешова Елена Михайлова

Внеурочная деятельность « Логика» открытый урок по теме: « Будь внимательным» .

1 класс. Разработка учителя начальных классов МБОУ Калиновская сош Кулешовой Елены Михайловны. Дата проведения декабрь 2011 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_logike_1_klass.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность « Логика» открытый урок по теме: « Будь внимательным» .

1 класс. Разработка учителя начальных классов МБОУ Калиновская сош Кулешовой Елены Михайловны. Дата проведения декабрь 2011 год.

Цели: сплочение классного коллектива,  повышение интереса к математике;

Развитие речи, кругозора, навыков счета, внимания , абстрактного мышления;

Развитие логики.

Оборудование: для участников-бескозырки, карандаши, листочки;

Для ведущего- 4 ребуса, математические знаки-жетоны, медали – награды, 7 прямоугольников- «комната», 14 квадратов-«стулья»,плакат с нарисованными квадратами, набор цифр, по 7 корабликов голубого и зеленого цветов..

                                                   Ход занятия.

 Организационный и мобилизующий этап занятия.

  Ребята, сегодня, мы опять продолжаем путешествовать в мир занимательной математики.

Занимательное - у нас начинается сразу. Ваше путешествие  будет необычным и потому, что вы сразу начнете соревнование между командами.

   Представьте себе, что каждый ряд парт- это корабль, а ученики, сидящие в этом ряду, - члены команды (дети одевают на голову бескозырку, сделанную на уроке труда). «Капитанами кораблей» будут те, которые в конце нашей работы покажут себя активными, сообразительными, дисциплинированными ребятами из своей команды. За каждый правильный ответ команда будет получать математический знак. Побеждает команда , которая больше наберет знаков.

- Ребята, вы ведь хотите знать, что сегодня будем делать? И  вы это узнаете, если прочитаете три загадочных слова, отгадаете три ребуса. Ребус – это загадка, в которой вместо слов или части слова  поставлены знаки, нарисованы предметы, название которых надо отгадать, и тем самым прочитать весь ребус.

Сначала надо прочитать слова, которые написаны на карточках. Тот, кто первым  отгадает ребус, имеет право подойти, перевернуть карточку и громко прочитать слово, написанное на обороте.(За ребусы получают знаки-жетоны).

1. Разгадай ребус.

Дети садятся группами по 7 человек по цвету корабликов.

Р 1 А

считать

ПО  2  Л

отгадывать,.

ВИ 3 НА

играть

40  А

мыслить

2 .Загадочный.

Отгадайте загадки на тему: «Школа, учебные принадлежности».

Хоть не шляпа,  а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.         КНИГА

 Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.             ПОРТФЕЛЬ

Цветной Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведет,

Там заметку кладет.               КАРАНДАШ

 

Черные, кривые, от рождения немые;

Станут в ряд – сейчас заговорят.         БУКВЫ

3.Задачи –шутки

А).

На столе стоят три стакана с вишней.

Костя съел один стакан вишни и поставил пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

                                               (Три стакана)

Мой приятель шел,

Пятак нашел.

Вдвоем пойдем, сколько найдем?

                                               (Ответа нет)

4.Физкультминутка.

«Танец утят»

5.Задача – смекалка.

Как в комнате можно поставить 2 стула, чтобы у каждой из четырех ее стен стояло по одному стулу?

      .            .

 На каждой парте  лежит прямоугольник, изображающий комнату и 2 бумажных квадрата, которые изображают стулья. Кто решил эту задачу выходит к доске и объясняет ребятам.

 

Сколько квадратов на чертеже?

6.Задание « Маски» .

На столах для каждой группы маска.

 Из каких геометрических фигур составлены «маски»?

Какая из них лишняя? Докажите.

7.  Продолжи ряд чисел.

0,  3 , 6 * карточка переворачивается и кто правильно ответил, открывает ее.(9)

10, 7, *, * (4, 1)

8.Дидактическая игра- «Живые числа»

Если цифры встанут в ряд,

Сразу все заговорят.

Дети становятся друг за другом по порядку.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.

_Давайте вспомним стихи о цифрах.

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Рисовал я единицу,

Получилась –ну и ну!

Настоящая ракета.

Для полета на Луну.

Как стрела помчусь я в небо, где ни разу до меня

Ни один мальчишка не был.

Самым первым буду я!

А вот это - цифра два ,

Полюбуйся, какова.

Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.

А за двойкой -  посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.

.

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

На что похожа цифра пять?

На серп, конечно, как не знать.

Раз, два, три, четыре, пять…

Будем пальчики считать.

Если пять стоит в тетрадке,

Это значит все в порядке.

Цифра шесть  - дверной замочек-

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот и гости собрались!

На столе стоит сервиз:

Чашек шесть, тарелок шесть,

Чай попить и торт поесть

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь,

 Ручка, чтобы ей писать,

И резинка чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь -  приятель наш.

У восьмерки два кольца,

Без начала и конца.

Цифра девять, иль девятка –

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не знает ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним,

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это- десять!

-Молодцы!

8. Итог занятия.

-С каким настроением вы заканчиваете занятие? Покажите сигналами.

Подсчитайте свои жетоны, победила команда… она награждается «Золотой медалью», «Серебряной медалью» награждается вторая команда. А теперь выберите самого активного , дисциплинированного, смекалистого ученика.

Капитанами кораблей сегодня стали …им вручается «Орден Капитана»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....