Когда необходимо обращаться к учителю - логопеду?
статья по логопедии на тему

Тараненко Елена Викторовна

Каждый родитель, конечно, хочет, чтобы его ребенок говорил чисто, красиво и правильно. У некоторых детей это выходит сразу красиво и правильно, а другие… . Как родители не бьются над этой проблемой, ну не доходит дело дальше, чем «ыба» или «воска», вместо слов рыба или ложка, хоть плачь.

С подобными случаями ко мне обращаются многие родители. Я им всегда говорю, что их самодеятельность может только ухудшить ситуацию и навредить ребенку. В подобных случаях нужно обязательно обращаться к специалисту – логопеду.

Когда нужно обращаться к логопеду? Время обращения к логопеду в подобных ситуациях, носит индивидуальных характер. Почему? У подавляющего большинства ребят сам процесс овладения звуками заканчивается к 4-5 годам. Поэтому лучше обратиться в 4 года к логопеду, если вы заметили, что к 4 годам ребенок не выговаривает более 3 звуков.

Часто родители обращают свое внимание на нечеткости и погрешности в речи своих детей, когда нужно поступать в школу, именно в это момент они создали большие проблемы ребенку и самим себе.

Приведу пример еще одной типичной ситуации: перед школой родители вдруг замечают, что ребенок оказывает не выговаривает то или иной звук или звуки и по ускоренной программе начинают самостоятельно устранят эти недостатки речи и в этой спешке невольно наносят ребенку дополнительный ущерб. Проблемы не решаются, а усложняются и терпение всех участников уже на исходе. Знакомая ситуация? И такое встречается сейчас часто.

От чего же здесь нужно в первую очередь предостеречь родителей? Поскольку родители не владеют техникой постановки звуков, они могут предложить ребенку, только один вариант - подражать их речи: « Слушай, как я говорю и повторяй». Ребенок, стараясь угодить маме, пыхтит и пробует сказать, как она. Не зная, как это нужно делать правильно, ребенок может добиться искаженного звучания звука. Именно поэтому в ряде случаев возникают межзубные и боковые варианты произношения звуков, горловое [р] и другие варианты, которые исправлять потом будет гораздо сложнее.

Работа над коррекцией звукопроизношения сложна и требует определенной системности, последовательности. Время постановки одного звука зависит, в первую очередь от индивидуальных особенностей ребенка и занимает разное по длительности время: от месяца до года, а в некоторых сложных случаях и более. В любом случае родителям надо запастись терпением, не ждать, что за одно занятие у ребенка появится звук, и довести начатый курс коррекции произношения у ребенка до конца.

Именно поэтому нужно, вовремя обращаться к грамотному специалисту, который сможет правильно применить необходимые методы и приемы устранения нарушений речи. Научить правильному произношению ребенка, конечно, легче в дошкольном возрасте, но если вы прождали до школы, а звуки так и не появились, тогда звуки лучше ставить в срочном порядке в младшем школьном возрасте, но по времени процесс может длиться дольше. Потому что по мере взросления ребенка, его привычка неправильного произношения закрепляется и хуже подается коррекции.

Для того, чтобы ребенок правильно заговорил, нужно много трудиться, делать артикуляционную гимнастику, выполнять гимнастику правильно.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильного уклада органов артикуляции (языка, губ, нижней челюсти и т.д.), необходимого для правильного произношения звуков.

Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушением звукопроизношения - необходимость. Они подготавливают речевой аппарат ребенка к постановке звука (это задача логопеда).

Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично, регулярно, в противном случае новый навык не закрепится. Желательно выполнять гимнастику 1-3 раз в день. В процессе выполнения гимнастики следить за качеством выполнения движений, а не за количеством, амплитуда повторений каждого упражнения колеблется от 3 до 10 раз. Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом, медленно, особенно в начале, потом ребенок уже начнет чувствовать движения и сможет контролировать себя без помощи зеркала.

Все упражнения комплекса гимнастики должны выполнять строго по указанному порядку, точно и плавно, в медленном темпе, иначе гимнастика не имеет смысла и не принесет пользу.

 Необходимо следовать всем советам, рекомендациям логопеда. Необходимо набраться терпения, сил и довести начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_neobhodimo_obrashchatsya_k_uchitelyu.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Когда необходимо обращаться к учителю - логопеду?

Каждый родитель, конечно, хочет, чтобы его ребенок говорил чисто, красиво и правильно. У некоторых детей это выходит сразу красиво и правильно, а другие… . Как родители не бьются над этой проблемой, ну не доходит дело дальше, чем «ыба» или «воска», вместо слов рыба или ложка, хоть плачь.

С подобными случаями ко мне обращаются многие родители. Я им всегда говорю, что их самодеятельность может только ухудшить ситуацию и навредить ребенку. В подобных случаях нужно обязательно обращаться к специалисту – логопеду.

Когда нужно обращаться к логопеду? Время обращения к логопеду в подобных ситуациях, носит индивидуальных характер. Почему? У подавляющего большинства ребят сам процесс овладения звуками заканчивается к 4-5 годам. Поэтому лучше обратиться в 4 года к логопеду, если вы заметили, что к 4 годам ребенок не выговаривает более 3 звуков.

Часто родители обращают свое внимание на нечеткости и погрешности в речи своих детей, когда нужно поступать в школу, именно в это момент они создали большие проблемы ребенку и самим себе.

Приведу пример еще одной типичной ситуации: перед школой родители вдруг замечают, что ребенок оказывает не выговаривает то или иной звук или звуки и по ускоренной программе начинают самостоятельно устранят эти недостатки речи и в этой спешке невольно наносят ребенку дополнительный ущерб. Проблемы не решаются, а усложняются и терпение всех участников уже на исходе. Знакомая ситуация? И такое встречается сейчас часто.

От чего же здесь нужно в первую очередь предостеречь родителей? Поскольку родители не владеют техникой постановки звуков, они могут предложить ребенку, только один вариант - подражать их речи: « Слушай, как я говорю и повторяй». Ребенок, стараясь угодить маме, пыхтит и пробует сказать, как она. Не зная, как это нужно делать правильно, ребенок может добиться искаженного звучания звука. Именно поэтому в ряде случаев возникают межзубные и боковые варианты произношения звуков, горловое [р] и другие варианты, которые исправлять потом будет гораздо сложнее.

Работа над коррекцией звукопроизношения сложна и требует определенной системности, последовательности. Время постановки одного звука зависит, в первую очередь от индивидуальных особенностей ребенка и занимает разное по длительности время: от месяца до года, а в некоторых сложных случаях и более. В любом случае родителям надо запастись терпением, не ждать, что за одно занятие у ребенка появится звук, и довести начатый курс коррекции произношения у ребенка до конца.

Именно поэтому нужно, вовремя обращаться к грамотному специалисту, который сможет правильно применить необходимые методы и приемы устранения нарушений речи. Научить правильному произношению ребенка, конечно, легче в дошкольном возрасте, но если вы прождали до школы, а звуки так и не появились, тогда звуки лучше ставить в срочном порядке в младшем школьном возрасте, но по времени процесс может длиться дольше. Потому что по мере взросления ребенка, его привычка неправильного произношения закрепляется и хуже подается коррекции.

Для того, чтобы ребенок правильно заговорил, нужно много трудиться, делать артикуляционную гимнастику, выполнять гимнастику правильно.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильного уклада органов артикуляции (языка, губ, нижней челюсти и т.д.), необходимого для правильного произношения звуков.

Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушением звукопроизношения - необходимость. Они подготавливают речевой аппарат ребенка к постановке звука (это задача логопеда).

Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично, регулярно, в противном случае новый навык не закрепится. Желательно выполнять гимнастику 1-3 раз в день. В процессе выполнения гимнастики следить за качеством выполнения движений, а не за количеством, амплитуда повторений каждого упражнения колеблется от 3 до 10 раз. Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом, медленно, особенно в начале, потом ребенок уже начнет чувствовать движения и сможет контролировать себя без помощи зеркала.

Все упражнения комплекса гимнастики должны выполнять строго по указанному порядку, точно и плавно, в медленном темпе, иначе гимнастика не имеет смысла и не принесет пользу.

 Необходимо следовать всем советам, рекомендациям логопеда. Необходимо набраться терпения, сил и довести начатое дело до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда обращаться к логопеду??

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫМОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТЦентр научно-методического обеспечения службы практической психологии образованияРекомендации для родителей...

Когда обращаться к логопеду

·         К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!Речь человека развивается всю его жизнь, поэтому помочь...

Ссылки сайтов, полезных и необходимых в работе учителя

Пользуясь данными ссылками, любой учитель найдет для себя много интересного и полезного для использования в работе....

ПАМЯТКА " КОГДА НУЖНО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ - ДЕФЕКТОЛОГУ?"

ПАМЯТКА СОДЕРЖИТ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ....