Конспекты индивидуальных занятий со слепым ребенком (вид 3.4 по ФГОС для ОВЗ).
план-конспект

Шайнурова Ираида Рагибовна

Здесь представлены конспекты коррекционно-развивающих занятий со слепым ребенком (вид 3.4 по ФГОС для ОВЗ) с учителем-дефектологом в КУ "НОСШ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

План «Зима»

  1. Организационный момент.
  2. Фрагмент «Белые снежинки» (1 куплет)
  3. Беседа, о каком времени года.
  4. Стихотворение о зиме. Как поэт обращается к зиме.
  5. Загадки о зиме.
  6. Какие изменения в природе.
  7. Беседа о деревьях зимой, подвести к ёлке.
  8. Загадка о ёлке.
  9. Фрагмент песни «Елочка, ёлка - лесной аромат» (1 куплет)
  10. Рассматривание ёлочных веток и шишек.
  11. Слушание стихотворения «Ёлка» Н.Филимонова
  12. Беседа, какая ветка.
  13. Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
  14. Выкладывание плоскостного изображения ёлки. Счет (количественный и порядковый), форма и размер (большой, средний, маленький).
  15. Пальчиковая гимнастика су-джок «Ёжик» - с шишкой.
  16. Загадки о снежинке.
  17. Стихотворение «Снежинка» с движениями.
  18. Фрагмент звуки скрипа снега под ногами.
  19. Рассматривание снега, снеговика.
  20. Беседа, какой снег, из каких частей снеговик.
  21. Выкладывание плоскостного изображения снеговика. Счет (количественный и порядковый), форма и размер (большой, средний, маленький).
  22. Лепка снеговика из массы для лепки. Под музыкальное произведение «Зимняя сказка».
  23. Рефлексия занятия. Фрагмент песни «Зима – Красавица» (1 куплет).


Предварительный просмотр:

Учитель – дефектолог:

Шайнурова Ираида Рагибовна

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия

по теме «Одежда»

Дата проведения: 26.02.2018г.

Время проведение: 12.00 – 12.40ч.

Класс: 2

Ф.И. ученицы: _______________

Вариант программы по ФГОС НОО для детей с ОВЗ: III вид, вариант 4.

Цель: развитие познавательных процессов.

Задачи:

Коррекционные:

  • Стимулировать развитие наглядно-действенного мышления, способствовать развитию наглядно-образного мышления.
  • Развивать тактильную и слуховую память, концентрацию внимания.
  • Развивать сенсомоторное восприятие предметов.
  • Развивать тактильную чувствительность пальцев рук.

Образовательные:

  • Уточнять представления ребенка об одежде.
  • Формировать представления ребенка о последовательности и порядке, о геометрических фигурах, о величине и размере.
  • Закреплять понятия «право-лево», «верх-низ».
  • Закреплять количественный счет в пределах 10.

Воспитательные:

  • Воспитывать вежливость, активность.
  • Воспитывать навыки взаимодействия с учителем в учебной деятельности.

Здоровьесберегающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Профилактика утомления.

Оборудование:

  • Оформление кабинета: натянута бельевая веревка с развешанным кукольным бельём, с прищепками (10 шт.).
  • Кукла Наташа в кукольной одежде, в кофте с пуговицами, с воротником и поясом.
  • Большие дидактические деревянные пуговицы разных размеров и разной толщины (6 шт.), (пуговица с деревянной  иголкой со шнурком).
  • Деревянные «пуговицы» квадратной (треугольной) формы.
  • Блоки с натуральным мехом и пухом для тактильного восприятия.
  • Детская кофта на замке-молнии, с капюшоном, с карманами.
  • Видео комплекс утренней гимнастики для 1-2 классов с музыкальным сопровождением «Серебряшка» - 2 мин.26 сек.
  • Мягкий пластилин и картон с выпуклым изображением контура платья для раскрашивания пластилином.
  • Техническое оснащение: компьютер, мышь, клавиатура, колонка.
  • (Кукольное платье и игрушечный утюг).


План занятия:

I. Организационный момент.

  1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»:
  2. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

II. Основная часть.

  1. Введение в тему «Одежда».  Беседа, что мама надела на Вику.
  2. Упражнение «Пух и мех» - сравниваем пух и мех.
  3. Упражнение «Одень кофту» - сравниваем размер (маленькая, большая); развиваем пространственную ориентировку: право-лево, верх-низ; знакомимся с частями кофты.
  4. Физминутка «Серебряшка» - выполнить на 20 минуте занятия.
  5. Упражнение «Пуговицы» - сравнение фигур: большая, маленькая, еще меньше; сравнение форм: круг, квадрат (треугольник); счет.
  6. Пальчиковая гимнастика «Стирка»
  7. Упражнение «Посчитай прищепки».  
  8. Физминутка «Платье».
  9. Рисование пластилином контура платья для куклы Наташи.

III.Заключительная часть.

  1. Рефлексия занятия.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

– Вика, к нам сегодня пришли гости, давай поздороваемся с ними, скажем «Здравствуйте, гости дорогие!»

– А теперь выполним нашу пальчиковую гимнастику «Я здороваюсь везде…»

  1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»:

Я здороваюсь везде -

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю

Я соседской курице.

  1. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

– Вика, сегодня понедельник, 26 февраля, конец зимы. Скоро наступит весна.

Зима – самое холодное время года, давай вспомним, какая бывает одежда, как мы одеваемся зимой.

II. Основная часть.

  1. Введение в тему «Одежда».

Сегодня утром, когда ты собиралась в школу, что мама надевала на тебя?

– Когда на тебе были надеты трусики и майка, мама надела тебе колготки и носки.

Затем брючки и теплую кофту. Перед выходом на улицу, мама надела тебе теплый комбинезон и пуховик, а еще шапку, шарф и варежки. Вот сколько разной одежды сегодня надела мама на Вику! На ноги обувь - теплые сапожки.

– Трусы, майка, колготки, носки, брюки, кофта, комбинезон, пуховик, шарф и варежки – всё это мы называем словом «одежда».

– Когда Вика приехала, зашла с холодной улицы в школу, мама сняла с тебя верхнюю одежду: варежки, шарф, шапку, пуховик и комбинезон. И повесила ее в раздевалке.

– На Вике сейчас школьная одежда: кофта и брюки, а иногда Вика приходит в школу в платье и колготках, или в рубашке с юбкой. Вика носит разную одежду!

  1. Упражнение «Пух и мех» - сравниваем пух и мех.

– Вика, среди наших гостей сидит кукла Наташа. Она пришла в школу в шубке из меха. А Вика пришла в пуховике из пуха. Сравни, какие на ощупь мех и пух.

– Мех какой? (мягкий, приятный на ощупь, тёплый, тяжелый; мех – звериная шкурка, снятая с шерстью)

– Пух какой? (лёгкий; пух представляет собой легкую, наполненную воздухом пространственную структуру; пух – тонкое, нежное, рыхлое и упругое вещество)

– Одежда из меха и пуха очень тёплая, поэтому холодной зимой мы не мёрзнем!

  1. Упражнение «Одень кофту» - сравниваем размер (маленькая, большая); развиваем пространственную ориентировку: право-лево, верх-низ; знакомимся с частями кофты.

– Зимой холодно, поэтому мы носим кофту. Давай посадим куклу Наташу тебе на колени и посмотрим, какая у нее кофточка: она тёплая, толстая, вязанная, это правый рукав, левый рукав, спинка, перед, воротник, пуговицы, поясок.

– А теперь на Вику наденем трикотажную кофту: на правую руку надеваю правый рукав, на левую руку – левый рукав, сзади находится спинка кофты, спереди пришит замок-молния, застегиваем и тянем замочек вверх, наверху есть капюшон, который можно надеть на голову и завязать шнурком, внизу есть карманы справа и слева. Эта кофта сшита из ткани, она гладкая на ощупь.

– В кабинете тепло, поэтому кофту нужно снять: снимаем капюшон, расстегиваем замок сверху вниз, снимаем левый рукав, правый рукав.

– Посмотри, кукла Наташа маленькая и кофта у нее маленькая. А Вика больше, чем кукла Наташа, поэтому кофта у тебя большая. А мама больше, чем Вика, поэтому кофта у неё самая большая.

  1. Упражнение «Пуговицы» - сравнение фигур: большая, маленькая, еще меньше; сравнение форм: круг, квадрат (треугольник); счет.

– У Вики кофту застегнули на замок-молнию, а у куклы Наташи кофта застегивается на пуговицы. У меня есть большие пуговицы, мы будем их считать. Доставай их из корзины и считай. Сколько всего пуговиц? (6)

– Пуговицы бывают разных форм и размеров. Какой формы пуговицы? (круглая, квадратная, (тругольная)).

– Найди самую большую пуговицу (из трех пуговиц).

– А теперь ищем самую маленькую пуговицу.

– Расставим пуговицы друг на друга в пирамидку (из трех пуговиц). Сначала большую, затем поменьше, и самую маленькую.

(– Пуговицы можно пришивать, пришьем пуговицу деревянной иголкой).

  1. Физминутка «Серебряшка» - выполнить на 20 минуте занятия.

– Кукла Наташа очень любит делать зарядку, давай покажем нашим гостям как мы умеем.

  1. Пальчиковая гимнастика «Стирка»

– Когда кукла Наташа ела, она запачкалась. Я постирала ее одежду. Вот так!

– И повесила на бельевую веревку.

Постираю чисто, с толком

Движения, имитирующие стирку.

Рубашку, кофту и футболку,

Сжимать и разжимать пальцы.

Свитерок и брюки -

Устали мои руки!

Встряхивать  руками.

  1. Упражнение «Посчитай прищепки».  

– Одежда куклы Наташи высохли, и их пора снимать с бельевой веревки, а для этого ты мне поможешь снять и посчитать прищепки.

(– После стирки, одежду нужно погладить. Погладим платье игрушечным утюгом?).

  1. Физминутка «Платье».

Это платье для Наташки -

Четыре ритмичных поворота влево-вправо, руки на поясе.

Красные горошки

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка,

«Рисуют» на животике два кружочка.

Спрячем в них ладошки.

Прикладывают ладошки к животу.

  1. Рисование пластилином контура платья для куклы Наташи.

– У меня есть рисунок платья. Посмотри (провести пальцами по контуру платья:  это верх платья, лямочки, горловина, это нижняя часть платья). Кукла Наташа очень хочет новое платье, мы можем сами его раскрасить. Берем пластилин, отщипываем кусочек, определяем края платья, затем прижимаем кусочек пластилина не выходя за контур платья.

III.Заключительная часть.

  1. Рефлексия занятия.

– Вика, тебе понравилось занятие?

– Что нового сегодня узнала?

– Сегодня мы говорили об одежде. Сравнивали пух и мех, рассматривали детали кофты куклы Наташи и Вики, сравнивали пуговицы по форме и размеру, считали прищепки, раскрашивали пластилином платье для куклы Наташи и выполняли физминутки.

– Спасибо тебе Вика, ты большая умница!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "Л".

В конспекте представлены задания для постановки звука...

Презентация "Признаки весны" к конспекту индивидуального занятия .

Предназначена для развития речи дошкольников с нарушениями слуха....

Конспект индивидуального занятия по РСВ И ФПР со слабослышащим ребенком «Автоматизация звука С. Тема «Учебные вещи»»

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи с учащийся 2 класса, с нарушением слуха....

Конспект индивидуального развивающего урока с ребенком ТМНР в третьем классе коррекционной школы «Мишки в лесу».

Урок предназначен для закрепления у детей с ТМНР пространственных представлений предметов ближайшего окружения, частей тела, знаний четырех цветов. учить различать группы "один - много" &quo...

Методическая разработка. Конспект индивидуального занятия с ребенком РАС 1 класс

Методическая разработкаКонспект индивидуального занятия с ребенком РАС 1 класс...

Конспект индивидуального занятия Тема занятия: «Представление о времени».

Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умение...

Конспект индивидуального занятия "Изучаем свое тело" с ребенком с ОВЗ

В данном материале можно познакомиться с игровым индивидуальным занятиям по изучению своего тела с ребенком с ОВЗ при помощи различных методов....