Конспект индивидуального развивающего урока с ребенком ТМНР в третьем классе коррекционной школы «Мишки в лесу».
план-конспект занятия (3 класс)

Курганова Наталья Александровна

Урок предназначен для закрепления у детей с ТМНР пространственных представлений предметов ближайшего окружения, частей тела, знаний четырех цветов. учить различать группы "один - много" " много - один", вызывать интерес у ребенка к художественной литературе. А также развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие, мелкую моторику, способствовать развитию навыков обследования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального развивающего урока с ребенком ТМНР в третьем классе  коррекционной школы «Мишки в лесу».

Цели:

  1. Образовательные:

- познакомить ребенка с названиями предметов ближайшего окружения, «игрушка», «Мишка».

- учить описывать игрушку (называть/показывать части тела на игрушке (на себе), величину, признаки.)

- закрепить знания ребенка основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый)

- учить различать и составлять группы предметов « один – много», « много – один»

- закрепить знания ребенка о контрастных размерах предметов (большая елочка – маленькая елочка и. т. д.)

- вызывать интерес у ребенка к художественной литературе

Упражнять в звукоподражании, проговаривании звуков ребенком

Способствовать обогащению словаря ребенка

  1. Развивающие:

- стимулировать эмоциональное общение ребенка со взрослым

- развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие

- развивать наблюдательность, внимание

- развивать мелкую моторику, способствовать развитию навыков обследования.

- развивать  общую моторику

- Развивать речь.

Оборудование:

- большая, мягкая игрушка медведь

- мольберт или планшет с липучкой

- изображения медведей, елок ( большой, средний, маленький)

- изображения других лесных животных

- изображение тарелка

- пальчиковые краски

- защищающая клеенка на поверхность стола

- книга с иллюстрациями для малышей « Три медведя»

- шишки

-  две корзины

- карточки квадраты четырех цветов

Ход занятия:

Учитель: - Здравствуй, Настя! Сегодня к нам в гости пришел Мишка. Наш Мишка какой?( большой, мягкий). Смотри, Настя, у нашего Мишки есть голова, туловище, передние и задние лапки. А покажи, пожалуйста, где у Мишки глазки? Ушки? Носик? Живот? Спина? Девочка показывает части тела на игрушке.                                                                                         Учитель: Молодец! А теперь давай поиграем в игру, которая называется «Найди Мишку».                                                                                                               Игра: на мольберте (планшете) картинки с изображением игрушек, среди них спрятались изображения мишек,  нужно найти только картинки с мишками.                                                                                                       Учитель: Молодец, Настя! Нашла Мишек! А теперь покажи, пожалуйста, где живут Мишки? Девочка выбирает из представленных картинок ту картинку, на которой изображен лес.                                                          Учитель: Молодец! Покажи жестами, пожалуйста, какой размер елок нашем лесу? Девочка жестами показывает размер елок (большой, маленький) Молодец!                                                                                  Учитель: Настя, теперь давай определим цвет елок. Перед тобой карточки в виде квадратов зеленого, желтого, красного, синего цвета. Выбери, пожалуйста, карточку того же цвета, что и елки. Покажи! Молодец! Правильно. Цвет елок – зеленый. Учитель: Настя, посмотри, пожалуйста, между елок что – то лежит. Это корзина! Она пустая! Надо собрать в нее шишки которые упали с елок. Давай, Настя, соберем шишки! (Девочка собирает шишки в корзину). А теперь, какая корзина? Корзина полная. Сколько в ней шишек? Много! Покажи жест руками «много». А если в другую корзину положить одну шишку, покажи жестом, пожалуйста, сколько в этой корзине шишек? «Один». Молодец! Конечно в одной корзине «много» шишек, а в другой «одна»                                      Физкультминутка «Мишка косолапый» Девочка под музыку повторяет движения за учителем.

Учитель: Настя, посмотри  на эту книгу, кто нарисован на обложке? На обложке нарисованы три медведя и маленькая девочка. В книге написана сказка, и называется она «Три медведя» Сейчас я тебе ее прочитаю. Учитель читает сказку, показывает иллюстрации, знакомит девочку с персонажами, в процессе чтения делает акценты на предметах ближайшего окружения описанных в сказке:                                                                                        стул (большой, средний, маленький);                                                                   тарелка (большая, средняя, маленькая);                                                           ложка (большая, средняя, маленькая);                                                             кровать (большая, средняя, маленькая). И т. д.                                          Учитель: Понравилась сказка? А теперь порисуем! В сказке Маша съела кашу в тарелке у маленького Мишутки и он остался голодным, Давай нарисуем пальчиками кашу на плоскости тарелки для Мишутки. Перед началом работы нужно подготовить пальцы рук.                               Пальчиковая гимнастика «Это пальчик – мама». Девочка поочередно касается каждого пальчика на руке:

Это пальчик – мама                                                                                                      Это пальчик – папа                                                                                                       Это пальчик дедушка                                                                                                              Это пальчик – бабушка                                                                                                 Это пальчик – я                                                                                            Вместе дружная семья!

Учитель: Молодец! А теперь за работу! Давай нарисуем кашу для Мишутки! Девочка при помощи учителя окрашивает фалангу указательного пальца в краске и оставляет отпечатки на рисунке с изображением тарелки. Молодец! Очень красиво получилось! Понравился урок?  Но он подошел к концу, нам пора прощаться, до свидания, Настя!

Приложение

miska-3god6.jpg

kvadrat.jpg

Без названия (9).jpg

Ель-сибирская-фото.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты индивидуальных занятий со слепым ребенком (вид 3.4 по ФГОС для ОВЗ).

Здесь представлены конспекты коррекционно-развивающих занятий со слепым ребенком (вид 3.4 по ФГОС для ОВЗ) с учителем-дефектологом в КУ "НОСШ"....

«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»

Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Иван Третий». УМК "Школа России".

Тема: «Иван Третий».Цели деятельности учителя: ознакомление  детей  с  личностью Ивана III и углубление знаний об истории Московского Кремля.Планируемые результаты:Предметны...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 2 класса с предпосылками к дисграфии. Тема: «Предложение».

Тема: «Предложение».Цель: Уточнение понятия «предложение».Задачи:                  закрепить понятие «слово», ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет. Тема: Автоматизация звука [л\'].

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [л']....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.  Тема: дифференциация звуко...