Индивидуальное занятие с логопедом в 3 классе речевой школы
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему

Глушкова Марина Викторовна

Конспект индивидуального  занятия в 3 В классе

Тема: Дифференциация звуков [Ш -Ж]

Цели: Дифференциация звуков [Ш -Ж]

Задачи:

1.     закрепить навык различия звуков [ш–ж] в слогах, словах, фразах;

2.     продолжать работу над деформированной фразой,

3.     составлять схему предложения, выделять предлог;

4.     закрепить правило написания жи – ши..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.zan_.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального  занятия в 3 В классе

Тема: Дифференциация звуков [Ш -Ж]

Цели: Дифференциация звуков [Ш -Ж]

Задачи:

  1. закрепить навык различия звуков [ш–ж] в слогах, словах, фразах;
  2. продолжать работу над деформированной фразой,
  3. составлять схему предложения, выделять предлог;
  4. закрепить правило написания жи – ши..

Ход занятия

  1. Организационный момент. Эта история произошла в одном сказочном городе, в котором, жили такие дети как и вы. Они все хотели знать, и прилежно учились. Но в соседнем городе жила злая волшебница, и ей не нравилась любознательность этих детей. Разозлилась она, и заколдовала их, забрав имена.

Но оставила такой наказ: «Расколдовать сможет тот, кто приложит много умения и старания, выполнив все задания».  За правильное выполнение, вы получите буквы, из которых  составите имена детей.  А в путь мы отправимся по лестнице.

  1. Основная часть.

1.Введение в тему. Чтобы узнать в кого превратила колдунья детей, мы должны найти разрезные картинки и сложить их. А искать будем с помощью вот этих подсказок. Логопед предлагает детям ориентироваться на схематически изображенный предлог и предмет. Каждый получает карточку – схему.

Сложи картинку. (дети складывают 2 картинки: жаба и кошка)

- какой первый звук в слове жаба?   [Ж]

- какой третий звук в слове кошка?  [Ш]

(за выполнения задания дети получают букву Ж)

2. Работа с индивидуальными зеркалами. Перед зеркалами выполняют артикуляцию звука, и дают характеристику.

[Ш] – широкий язык за верхними зубами, губы округлены, теплая струя воздуха проходит по середине языка. Звук согласный, твердый, глухой.

[Ж] – широкий язык за верхними зубами, губы округлены, теплая струя воздуха проходит по середине языка, работают голосовые связки. Звук согласный, твердый, звонкий.

3.Речевая зарядка (логопед задает ритм хлопками)

жа – жа – жа – жа – мы увидели ужа

ша – ша – ша – ша –  мама моет малыша

жу – жу – жу – жу – поспешим скорей к ежу

шу – шу – шу – шу – Жанне я письмо пишу

(за выполнение дети получают букву О)

4. Разложи предметы. Злая колдунья не только заколдовала детей, но и перемешала все предметы. Вам предстоит разобраться  в каком слове звук [Ж], а в каком [Ш].

машина, жаба, одежда, флажок, журавли, ножи, жук, шар, шкаф, вишни, мышка, кукушка. (за выполнение получают букву О).

 Деление слов на слоги. –каждый ребенок берет карточку, определяет кол – во слогов выполняет шаги, и рисует точки по кол. слогов.

(получают букву А,А)

6.Деформированная фраза.

Женя мыть уши вода.

В сад мыши жить.

Катя бежать с кошка рыжая.

Маша в жакет шкаф вешать.

В писать Женя школа буквы.

На стол лежать желтая груша.

– составить схему предложения.

На столе лежит желтая груша.(получают букву Ш, М)

7.Кроссворд. Давайте вспомним правописание жи – ши.

1. Нужны человеку и животному чтобы слышать. (уши)

2.Кто ходит в иголках?   (ежик)

3.Маленькая, серенькая, живет в норке. (мышка)

4.Она вскакивает на лбу, когда сильно ударишься. (шишка)

5.Ее одевают на голову, в холодное время года. (шапка)

6.Пятнистое животное с длинной шеей. (жираф)

(получают букву А)

  1. Итог занятия. (Дети составляют из букв имена  Жора, Маша, логопед показывает картинки детей).

Вот и закончилось путешествие по лесенки – знаний, вы помогли разрушить колдовские чары, и спасли Жору и Машу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа интегрированных занятий учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы для учащихся начальных классов со специфическими нарушениями письма и чтения.

В программе предложен план совместной работы учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы с учащимися, имеющими трудности в обучении....

Индивидуальные занятия с учащимися 3 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Для учителя, который обучает ребёнка по специальной (коррекционной) программе в условиях интегрированного обучения, зачастую встаёт проблемный вопрос: как  один час запланированного и...

Рабочая программа по логопедии (индивидуальные занятия)для 1-4 класса коррекционной школы 8 вида

Данный материал предназначен для планирования индивидуальных логопедических занятий в школе 8 вида...

Конспект отчётного открытого индивидуального занятия по логопедии

в данном конспекте говориться о закреплении произношения звуков р,рь в слогах, словах и фразах....

Рабочая индивидуальная программа по логопедии 1 класс

Рабочая индивидуальная программа по логопедии...

Рабочая индивидуальная программа по логопедии 2 класс

Рабочая  индивидуальная программа по логопедии«Система коррекционной работы по устранению заикания у детей с нарушением интеллекта»...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Рь» (коррекционная школа-интернат).

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука "Рь" в слогах, словах, предложениях....