Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Рь» (коррекционная школа-интернат).
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Шлюева Ольга Михайловна

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука "Рь" в слогах, словах, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_korrektsii_zvukoproiznosheniya.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения.

Звук [Рь].

Цель: Автоматизировать звук [Рь] изолированно, в прямых и обратных слогах, словах, словосочетаниях, спряжать в настоящем времени.

Продолжать развивать фонематический слух, артикуляцию органов речевого аппарата; мелкую моторику пальцев рук.

Подготовка  к постановке

Систематическое выполнение артикуляционных упражнений для языка ( несколько раз в день): «Чашечка», «Болтушка», «Часики», «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Барабан».

        Постановка звука:

1.От бездефектного твёрдого звука Р: рот несколько суживается, кончик языка перемещается вперёд к верхним резцам.

2. От звука [Зь] : длительное, протяжное произнесение [Зь] ( при этом рот расширяется, усиливается напор воздушной струи, кончик перемещается вверх к шейкам верхних резцов).

     Автоматизация звука Р.

1.Артикуляционная  гимнастика в сочетании с движениями кистей и пальцев рук.

2.Произнесение звука Рь длительно и многократно.

3.Слоги и слова

ри-ри-ри-рис                ри-ри-ри-риск

ри-ри-ри-Рим               ри-ри-ри-Рита

                         ри-ри-ри-ринг      

ри-ри-ри-Римма

ри-ри-ри-ритм  

ре-ре-ре-репа

ре-ре-ре-ребус     ре-ре-ре-рейка     ре-ре-ре-редька

ри-ри-ри-риза         ря-ря-ря-ряд      ря-ря-ря-рябь  ря-ря-ря-рябина

ря-ря-ря-рядом     ри-ри-ри-рифма  ри-ри-ри- рисунок  ри-ри-ри-ритмика  

ри-ри-ри-рифы  рё-рё-рё-рёв  рё-рё-рё-рёвушка   рю-рю-рю-рюмка  

 рю-рю-рю-рюкзак.

4.Слоговые ряды

Ря-рё-рю-ри   рё-рю-ри-ря     ри-ре-ря-рё-рю   ре-ря-рё-рю-ри

Рю-ри-ря-рё    ри-ря-рё-рю   ря-рё-рю-ри-ре   рё-рю-ри-ре-ря.

5.Образование глаголов

Рёв-реветь   рисунок рисовать  рифма- рифмовать

Риск-рисковать ремонт-ремонтировать.

6.Спряжение в настоящем времени

      Рисовать рябину, ремонтировать рельсы.

7.Счёт 1---10 со словосочетаниями

     Резиновый рюкзак, резиновая Зина.

8.Образование прилагательных

   Рейс-рейсовый рейка-   река--      резина--   риск--  ритм--  рис—рябина—

9.Заучивание стихотворения А.Барто «Резиновая Зина»  

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В корзинке принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине

Резиновую Зину,

Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим:

Не будь такой разиней,

Резиновая Зина,

А то отправим Зину

Обратно в магазин.

10. Итог занятия.

11. Домашнее задание.

Выучить наизусть и проговаривать скороговорки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ж].

Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука "Ш"

Конспект занятия может помочь учителю-логопеду в подготовке к занятию с ребенком....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах

Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации  звука [Ш] в прямых слогах и словах...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]Цель: Автоматизировать звук [ж] в открытых слогах.Задачи:•Развитие фонематического слуха,•Развитие артикуляционной моторики.•Развитие на...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]Цель: Автоматизировать звук [Ш].Задачи:•Развитие фонематического слуха (восприятия, представлений,•Развитие артикуляционной моторики.•Ра...

Конспект индивидуального занятия Тема: Автоматизация звонких согласных

Автоматизация звонких согласных на материале слогов, слов, предложений.       Формирование навыков слитного произношения слов, с удар...