Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ж].
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Марштанова Марина Георгиевна

Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_individualnoe_zanyatie.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое индивидуальное занятие 21.01.2015

Тема. Автоматизация звука ж в  слогах, словах и предложениях.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Учить четко и правильно произносить  звук ж в прямых слогах, словах и предложениях;

Коррекционно-развивающие:

Развитие фонематического восприятия;

Развитие координации речи с движением;

Упражнять в различении мужского и женского рода имен существительных;

Продолжать использовать компьютерные логопедические игры;

Развивать память, слуховое внимание, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать чуткое отношение к звуковой стороне речи.

Оборудование: предметные картинки ( ножи, жук, ружье, желуди), плакат с буквой ж и жуком, речевой профиль, фигурки мальчика и девочки, компьютер, игра «Игры для тигры».

Методы обучения:

Развивающий,

Проблемный,

Творческий.

Ход занятия

1 орг. Момент

Наш девиз:

Кто хочет разговаривать,

Тот будет выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно!

Какие звуки мы научились проговаривать правильно?

Какой звук учимся произносить? (ж)

Давай вспомним какой буквой обозначается звук ж-( буквой ж)Эта буква широка и похожа на жука и при этом словно жук издает жужжащий звук жжж.

Давай расскажем все , что мы знаем про зук ж.

 Это гласный или согласный? (согласный)

Почему согласный?(т.к. во рту есть преграда воздуху)

Твердый или мягкий? (всегда твердый)

Глухой или звонкий? (звонкий)

Как мы определим?(руку к горлу).

Вспомним правильное произношение звука ж:

Язычок в форме чашечки находится за верхними зубами и образует щель,

 Между зубами небольшая щель;

Губы слегка округлены и выдвинуты вперед;

Изо рта выходит теплая, широкая воздушная струя.

Прежде, чем приступить к отработки звук, мы должны размять язычок. Проведем артикуляционную гимнастику под музыку. Проводятся следующие упражнения:

Маляр,

Лошадки,

Грибок,

 Гармошка,

Вкусное варенье

Чашечка

Качели

Автоматизация звука

Язычок размяли и теперь приступаем к автоматизации звука.

1 Изолированное произношение

Правильная артикуляция, изолированно произносим ж, а теперь по-твоему, а теперь опять верно.

 Запомни, повтори:

2 В слогах

Жа-жо-жу-жи

(меняем порядок слогов3 раза)

3. Развитие фонематического слуха.

Хлопни в ладоши, когда услышишь ж:

Жук, шуба, жаба,зайка, ножик,зубы, ежата,чашка, медвежата, кубики, кубики, шина, Женя.

Какие слова  с ж ты запомнила?

4Счет слов от 1 до 5 и обратно:

Жаба, жук.

5.В предложениях.

А) Упражнение «Отгадай»

Мальчика и девочку зовут одинаково-Женя. Я буду произносить предложения, а ты догадайся о ком оно, о мальчике или о девочке? Повтори предложение.

Женя ждал маму.

Женя ждала  маму.

Женя жаловался маме.

Женя жаловалась маме.

Женя жалела сестру.

Женя жалел сестру.

Б)Закончи предложения по картинке. Проговори.

Жанна в лесу собирала…(желуди)

Женя положил на полку..(ружье)

На столе лежат…(ножи)

В лесу живут…(ежи)

Пальчиковая гимнастика:

  1. Кусается больно…(с прищепкой)
  2. Гладила мама…(с ковриком)
  3. Шел медведь…(массаж пальчиков)
  4. Игра «Жуки»

В)Назови ласково:

Утюг-

Круг-

Пирог-

Берег-

Сапог-

Друг-

Флаг-

Снег-

Работа на компьютере с помощью игры «Игры для тигры»:

1 перечисли картинки, назови лишнюю.

2Фонематический анализ:

Рассели картинки по вагончикам: в 1 с ж в начале, во2 с ж в середине.

Г) разучивание стихотворения с движениями.

Не жужжу, когда сижу

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Итог занятия

Чему сегодня учились?

Что понравилось больше всего?

Перед тобой три  квадрата зеленого, красного и желтого. Если тебе на занятии все понравилось, подними зеленый, если что-то не понравилось -желтый, если было очень трудно и ничего не понравилось -красный.

Домашнее задание.

Даю тебе стишок, в котором часто встречается звук ж, его нужно выучить, отработать и проговаривать по 2-3 раза в день.

Медвежонок Жак простужен,

Мёд ему сегодня нужен.

Мёд дадим ему на ужин,

Потому, что мы с ним дружим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие по автоматизации звука "р" в словах со слогом "ра".

Занимательное коррекционное логопедическое занятие с использованием приёмов сказкотерапии и пескотерапии., картинного наглядного и речевого материала. Доступные и интересные упражнения на развит...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука "Ш"

Конспект занятия может помочь учителю-логопеду в подготовке к занятию с ребенком....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах

Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации  звука [Ш] в прямых слогах и словах...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]Цель: Автоматизировать звук [ж] в открытых слогах.Задачи:•Развитие фонематического слуха,•Развитие артикуляционной моторики.•Развитие на...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]Цель: Автоматизировать звук [Ш].Задачи:•Развитие фонематического слуха (восприятия, представлений,•Развитие артикуляционной моторики.•Ра...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Рь» (коррекционная школа-интернат).

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука "Рь" в слогах, словах, предложениях....