План-конспект инд. занятия с учащимся 1 класса (вид 6.2. по ФГОС для ОВЗ)
план-конспект занятия (1 класс)

Шайнурова Ираида Рагибовна

Данный материал представлен в форме плана-конспекта индивидуального занятия учителя-дефектолога с учащимся 1 класса с задержкой психического развития и с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия учителя-дефектолога

по теме «Помоги Буратино спасти Мальвину»

(по адаптированной индивидуальной коррекционно-развивающей программе обучающегося с ОВЗ)

Класс: 1

Вариант программы по ФГОС НОО для детей с ОВЗ: VI вид, вариант 2.

Цель: развитие познавательных процессов.

Задачи:

Коррекционные:

  • Стимулировать развитие наглядно-образного мышления, способствовать развитию словесно-логического мышления.
  • Развивать зрительную память, концентрацию внимания, воображение.
  • Развивать конструкторские способности.
  • Закреплять понятия «право-лево», «верх-низ».
  • Развивать усидчивость, зрительно-моторную  координацию, интеллектуальные эмоции.

Образовательные:

  • Уточнять представления ребенка о сказке «Золотой ключик или приключения Буратино» (автор Алексей Николаевич Толстой).
  • Формировать представления ребенка о последовательности и порядке.

Воспитательные:

  • Воспитывать активность, инициативность.
  • Воспитывать навыки взаимодействия с учителем в учебной деятельности.

Здоровьесберегающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Профилактика нарушения зрения.
  • Профилактика утомления.

Оборудование:

  • Оформление доски:

- плоскостное изображение (на магнитах) пруда, леса, пустыни, запертой двери, цветная схема направления движения глаз.

- сказочные герои (плоскостные на магнитах): Буратино, Мальвина, черепаха Тортилла, Карабас-Барабас.

  • Медаль для поощерения.
  • Лист с заданием «Лабиринт».
  • Карта заданий от Буратино.
  • Игра «Подбери ключ».
  • Игра «Повтори узор».
  • Развивающая игра-головоломка «Чудесный круг».
  • Су-джок мяч.
  • Карандаш цветной (красный/простой).
  • Компьютерная игра «Три животных» - диск «Адалин».
  • Техническое оснащение: компьютер, мышь, клавиатура.


План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Загадка про Буратино.

Отгадай загадку, кто сегодня у нас в гостях?

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,  Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это? ...

  1. Проблемная ситуация (рассмотрение карты):

Карабас-Барабас заточил Мальвину в замке.

У Буратино есть карта, но сам пройти её он не может.

Помоги Буратино освободить Мальвину.

Выполнишь все задания, и получишь сюрприз.

  1. Развивающая игра-головоломка «Чудесный круг» - выложишь птицу из фигур по образцуи поможешь Буратино пролететь через пустыню на птице.
  2. Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся.

Встать, ноги врозь, руки вверх.

Раз – нагнулся,

Два пружинистых наклона вперед прогнувшись.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел.

Выпрямит руки в стороны.

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Наклоны вправо, влево.

Нужно на носочки встать.

Руки вверх, потянуться, встать на носочки.

  1. Игра «Повтори  узор». Выложишь такой же узор, как на схеме, поможешь Буратино проплыть пруд черепахи Тортиллы.
  2. Чтобы продолжить путь, нужно сделать гимнастику для глаз.

Упражнение для профилактики нарушения зрения:

- на голове мешочек с крупой,

- на доске схема движения глаз.

Последовательность:

  1. Вправо-лево по горизонтальной желтой линии.
  2. Вверх-вниз по вертикальной желтой линии.
  3. Круговые движения направо (по часовой стрелке) по красной линии.
  4. Круговые движения налево (против часовой стрелки) по зеленой линии.
  5. Движения восьмёркой по голубой линии, начинаем справой крайней точки вверх.

  1. Компьютерная игра «Три животных» - развитие памяти - диск «Адалин» для школьников (папка №3,  задание №2)- запомнишь животныхи поможешь Буратино пройти через лес.
  2. Чтобы продолжить путь, нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Я мячом круги катаю» - с су-джок мячом.

  1. Упражнение «Лабиринт» - поможешь найди дорогу к замку, окажешься у двери в которой находится Мальвина .
  2. Упражнение «Подбери ключ» (соотношение ключей, развитие внимания) - найдёшьключ от двери замка, освободишь Мальвину.Освобождение Мальвины. Мальвина благодарит ребенка медалью.
  3. Рефлексия занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу с учащимися 3х классов по теме: "Совершенствование технических приемов в баскетболе"

В плане дается материал для совершенствования техники игры в баскетбол юных спортсменов. Продолжительность занятия 80 минут....

Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».

Данный план-конспект составлен в соответствие  с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена  учителе...

План-конспект группового логопедического занятия по коррекции дизартрии с учащимися VIII вида

В плане-конспекте по теме "Развитие дыхания" представлены разнообразные задания, направленные на развитие дыхательных эскурсий, работе над звукопроизношением....

План-конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе

План-конспект коррекционно-развивающего занятия  в 1 классе...

План-конспект коррекционно-развивающего занятия для 3 класса детей с ОВЗ на тему: "Обучение рациональной организации запоминания".

Цель занятия: Тренировка памяти.Методы и формы работы: развивающие упражнения, релаксационная разминка.1. Приветствие. Время: 1-2 мин Цель: Создание положительного эмоционального фона.- Преж...