Мониторинг логопедической работы
материал по логопедии на тему

Пискунова Ирина Анатольевна

Представленный материал  ставит своей целью распространение педагогического  опыта и его применение при анализе, оценке,  корректировке и прогнозировании результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_za_2012-132013-14_2014-15_uchebnyy_god.docx93.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №7  VIII  вида

Диагностика учащихся, посещающих логопедические занятия

 в 2014-2015 учебном году

 

В вышеуказанном  учебном году  на логопедические занятия было зачислено 74 обучающихся.

 Из них: CНР – 19 чел., дизартрия – 40 чел., дислалия – 8 чел., логоневроз – 2 чел., алалия – 1 чел., дисграфия, дислексия – 60 чел.

Имеет место сложная структура речевых дефектов, а именно, совместное наличие двух и более диагнозов: CНР + дизартрия, CНР + алалия, дизартрия + дисграфия, дислексия; логоневроз + дисграфия, дислексия и т.д.

В начальном звене обучения отмечается большое количество детей, страдающих дизартрией, по причине неподготовленности  к школе, низким уровнем  выполнения домашних заданий по коррекции  звукопроизношения.

Диагноз – дисграфия, дислексия имеют наибольшее количество логопатов (81%), в среднем звене обучения прослеживается тенденция  увеличения  количества учеников, страдающих дисграфией и дислексией, так как с учетом разнообразия форм нарушений письменной речи и нарастания  тем по правописанию, обучающиеся не в состоянии справиться с орфографией, морфологией и  синтаксисом, что связано со значительным понижением уровня их познавательной деятельности.

МБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №7  VIII  вида

Диагностика учащихся, выпущенных с исправленными дефектами

 в 2014-2015 учебном году

         За период 2014-2015 учебного года из логопункта образовательного учреждения было выпущено 18 обучающихся.

Из них: CНР – 2 чел., дизартрия – 5 чел., дислалия – 3 чел., алалия – 1 чел., дисграфия, дислексия – 14 чел.

Наибольшее количество выпущенных логопатов с диагнозом -  нарушение письма и чтения (78%), в основном, это обучающиеся 6-7 классов, которые за счет совместной деятельности учителей-логопедов и учителей-предметников, длительного периода посещения коррекционных логопедических занятий достигли положительной динамики в преодолении речевых нарушений.

Следует отметить достаточно быстрый результат в преодолении звуконарушений у учащихся начального звена с диагнозом – дислалия (17%) на основании систематического посещения индивидуальных занятий по коррекции произношения и совместной работы с родителями и учителями начальных классов.

МБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №7  VIII  вида

Мониторинг ротации обучающихся, посещающих логопедические занятия

 за три года

        На протяжении трех лет прослеживается положительная динамика в  количестве обслуживания обучающихся, имеющих различные речевые нарушения: нет резкого скачка в увеличении нуждающихся в логопедической работе и охвата 32%-35% от всех обучающихся в школе, что составляет значительную его часть.

        Следует отметить снижение количественной составляющей выпущенных обучающихся, что связано с тенденцией нарастающей сложности речевых нарушений.

         

МБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №7  VIII  вида

Диагностика учащихся, посещающих логопедические занятия

 в 2012-2013 учебном году

МБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №7  VIII  вида

Диагностика учащихся, выпущенных с исправленными дефектами

 в 2012-2013 учебном году

МБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №7  VIII  вида

Диагностика учащихся, посещающих логопедические занятия

 в 2013-2014 учебном году

МБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №7  VIII  вида

Диагностика учащихся, выпущенных с исправленными дефектами

 в 2013-2014 учебном году


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами

В материале содержится информация об эффективности взаимосвязи в работе учителя-логопеда и учителя начальной школы в лучшем усвоении учебного материала детей-логопатов....

К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Одной из актуальных проблем коррекционной педагогики следует считать проблему изучения и коррекции нарушений речи у детей с ЗПР. Симптоматика, механизмы и степень проявления речевых расстройств у дете...

Материалы для аттестации. Мониторинг логопедической работы за 2018 - 2021 гг.

Мониторинг логопедической работы по учебным годам в начале и конце учебных годов....

МОНИТОРИНГ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

Четкая система логопедического мониторинга позволяет  увидеть, насколько изменился уровень развития (как качественно, так и количественно) учащихся, как в целом, так и отдельных параметров за опр...

Мониторинг коррекционно – логопедической работы с сентября 2020 года по декабрь 2022 года

Мониторинг коррекционно – логопедической работы с сентября 2020 года по декабрь 2022 года...

Мониторинг коррекционно – логопедической работы с сентября 2020 года по декабрь 2022 года

Мониторинг коррекционно – логопедической работы с сентября 2020 года по декабрь 2022 года    ...