Структура интегрированного логопедического занятия для ребёнка с ТНР в соответствии с ФГОС ОВЗ
план-конспект по логопедии на тему

Андреева Оксана Александровна

Очень сложно интегрировать в одно занятие несколько предметов - «ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА», «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»,   С ЭЛЕМЕНТАМИ «ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Но для ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи, умственной отсталостью и другими сопутствующими нарушениями очень важно  получать краткое и чёткое воздействоие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА-ЗАНЯТИЯ

ПО ПРЕДМЕТАМ: «ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА», «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»,  

С ЭЛЕМЕНТАМИ «ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»,

 ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И ДРУГИХ КОРРЕКЦИОННЫХ КУРСОВ

  1. ОРГМОМЕНТ

Процедура приветствия присутствующих.

Процедура приветствия ребёнка – голосом, жестом, в глаза.

                                             Ответ – жестом, голосом, в глаза

Подготовка к занятию

                        Планирование – тема, цели, задачи

                        Подготовка дидактических, материалов

                        Подготовка ребёнка – посадка, одежда, спец условия.

  1. ДВИГАТЕЛЬНЫЙ  БЛОК                                

Массаж  спины, рук, ног.                                Спинку, спинку гладим, гладим. Спинку, спинку трём, трём

Пассивные движения                                 Спинку, спинку щиплем, щиплем. Спинку, спинку мнём, мнём.

туловищем (повороты, наклона, потягивания)

                        руками (вверх, в стороны, по-очереди…)

                        ногами (сгибание, разгибание)

Самостоятельные движения – подтягивание руками, сжимание левой кистью.

                                - толчок ногами.

                                - соотнесение частей тела между собой…

  1. РЕЧЕВОЙ БЛОК

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

Массаж артикуляционного аппарата  щёк,                        Губки, губки гладим, гладим. Губки, губки трём, трём

                                губ, языка                                  Губки, губки щиплем, щиплем. Губки, губки мнём, мнём

Пассивные, активные движения губ – «дудочка»

                                                «улыбка», чередование

                        движения языка – расслабление

                                        - вверх ? вниз ?

Активизация речи – воспроизведение простых по структуре слов  с сохранными звуками

                        - по подражанию и картинке

                        - по картинке

ПРОГРАММНЫЙ КОМПОНЕНТ

Знакомство с буквой и звуком ???

                - звучание, пение, задание

                - написание, поиск среди других

  1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ.

Введение в речь словаря по теме – номинативного

Закрепление – показ по называнию

        - попытки проговаривания

        - манипуляции с картинками по заданию

Составление фраз, воспроизведение по подражанию.

Прослушивание литературного произведения по теме или стихотворной физминутки.

  1. РЕФЛЕКСИЯ-ИГРА.

Работа с книгой – ответы на вопросы, создание практической ситуации по теме и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия "Времена года, круговорот воды в природе и безударные гласные"

Трудно ли объединить общей идеей то, что на первый взгляд кажется несовместимым? Нет! Нужно только широко глядеть на мир, воспринимать его целостным и неделимым, а главное не бояться перемен!...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ И ТЕХНОЛОГИЯ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ (ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ) 3 КЛАСС

В данном коррекционном занятии задания и упражнения представлены в занимательной форме, создаются проблемные вопросы, на которые дети стараются найти и обосновать свои ответы. Вызыв...

Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики по теме: «Дифференциация букв и – у».

В ходе интегрированного логопедического занятия дети учатся различать кинетически и оптически сходные буквы изолированно, в слогах, словах, предложениях. тексте путём выработки чёчкой зрительно - мото...

Итоговая работа на тему: «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения» (коррекция звукопроизношения + Изобразительная деятельность ).1 класс

Работа представлена по результатам курса "Традиционные и инновационые подходы к коррекции звукопроизношения"Педагогический университет Первое сентября. Тема занятия:«Путешествие с Колобком. Звук Л»...

Разработка интегрированной контрольной работы для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО (2 класс)

Разработка интегрированной контрольной работы для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО (2 класс)СПЕЦИФИКАЦИЯкомплексной работы для второго классаЦель и содержание комплексной ра...

Технологическая карта с дидактической структурой урока. Логопедическое занятие с группой детей 3 класса с нарушением процесса письма, обусловленным ОНР III уровня.

Тема. Различение грамматических категорий на основе анализа состава слова.Цель. Формировать умение определять  части речи разными способами....

Структура индивидуального логопедического занятия

Структура индивидуального логопедического занятия:Требования к логопедическим занятиям.Организационно-сюжетная основа занятий.Структура занятий по автоматизации произношения и дифференциации звуков.За...