"Праздник Правильной речи".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Итоговое занятие с детьми ФФН (1-е классы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pravilnoy_rechi.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Праздник Правильной речи».
Итоговое занятие
Выполнила:
Пиюнкина С. В.
Логопед: -Здравствуйте ,ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Правильной речи.
За чистым – чистым полем,
За дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем
Находится страна правильной речи
А отправимся мы догадайтесь сами. И помогут нам в этом 2-е детей, кто вперёд соберёт, тот и подскажет нам на чём мы поедем.(на паровозе из Ромашково). Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия и показать,чему мы с вами научились на логопедических занятиях. Но давайте возьмём с собой звуковичка, он нам поможет преодолеть препятствия. Я сейчас ему позвоню по мобильному телефону.
Выбегает звуковичок:
-Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки.Я услышал, что вы собрались в Страну правильной речи. Я с удовольствием поеду с вами и помогу вам.
Звуковичок: А чтобы отправиться в Страну правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:
1.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
2.Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке
Его следы - твои труды. (Карандаш)
3.Сели на странички
33 сестрички,
Сели рядом не молчат,
Нам загадки говорят. (Буквы)
4. Если ей работу дашь
Зря трудился карандаш. (Ластик)
Логопед: Молодцы, все загадки отгадали.
А сейчас объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется.
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….
1 остановка: Артикуляционная гимнастика.
Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)
Вы туда без труда попадёте
На волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)
На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка - «Чашечка»)
Или с Бабой – Ягой на метле(кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).
На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)
И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)
Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз)
Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)
Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок)
Ой, мы кажется в сказке уже…
Посмотрите, какой Замок красивый (на экране) Это замок грамотеев. В этом замке живёт волшебница грамота. А вот и она.
Грамота: Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? (в С. П. р.) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить задания.
1.задание «Волшебный мешочек». Вытаскивает игрушку ( на какой звук начинается название этой игрушки, придумайте слово с этим звуком)
2. задание «Хлопни в ладоши, если услышите звук «С» в словах ….»
3.задание «Топни ногой, если услышите звук в слогах «Л» в словах…..»
4.задание «Поднимите руку, если услышите звук «Ш» в словах…..»
Грамота: Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.
А в моём замке, был один случай, про мальчика Матвея вот послушайте:
Хлеба купить попросили Матвея
Вот и пошёл он, читать не умея
Вывесок много, а мальчик один
Входит несмело Матвей в магазин.
Кто – то в халате и молвит Матвею
-Сядьте. Я голову Вашу побрею
Только тогда, покраснев от стыда
Понял Матвей, что попал не туда.
Вот, что ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает
Надо читать научиться скорей
А то ты впросак попадёшь, как Матвей.
Логопед:- Вот видите, дети, как важно уметь читать? А как нужно читать?
Грамота:-Чётко, выразительно, соблюдая паузы и ударения. Проговаривая все звуки.
Грамота прощается и уходит.
Логопед:
Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….
2 остановка «Загадкино»
(Вбегает Буратино с книгой в руках).
Буратино: Ой, ой! Скажите мне, пожалуйста, как мне попасть в страну правильной речи.
Логопед: Здравствуй, Буратино! Мы давно ждем тебя. Поздоровайся с детьми, с гостями.
Буратино: Добрый день! Ой, дети, я не умею читать, помогите, пожалуйста, мне.
Логопед: Да, Буратино, ты зря продал Азбуку, которую купил тебе папа Карло и в школу не пошел зря. А как хорошо уметь читать!
Буратино: Я тоже обязательно научусь читать. Если папа Карло купит мне новую Азбуку, я уже ее не продам. Я хочу научиться и хорошо писать. Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в страну правильной речи, потому, что я не могу прочитать эту книгу.
Ребята поможем Буратино, прочитать книгу?
Ну тогда начинаем.
Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
Логопед читает стихи-загадки, а дети хором отвечают а правильный ответ появляется на слайде.
“Загадки – шутки”
В чаще голову задрав.
Воет с голоду ..... (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... .. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ….. (Свинья)
Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая .... (Белка)
Быстрее всех от страха несется ... (Заяц)
По горной круче проходил,
Обросший шерстью ... (Баран)
В теплой лужице своей
Громко квакал ... (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … .. (Обезьяна)
Буратино: Спасибо вам ребята, я побежал в школу.
Логопед:
Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….
3.Остановка «Читайкино»
Логопед:-
Звуки гласные мы знаем,
Без труда их различаем:
А,У, О, Ы, Э, И-
Вот такие все они. Нет для них преграды,
Петь мы эти звуки рады.
Вызываем по- порядку
Наши звуки на зарядку.
Звуки очень любят песни,
С песней жить им интересней!
Логопед указывает на Звуковичков, дети поют их песни:
«А:»! Пошире рот открой!
Не ленись и громче пой!
«У:»! надул капризно губки
Их он вытянул как трубки.
Вот какой он привиреда-
Будет дуться до обеда.
«И:»!-улыба, весельчак, весельчак,
он смеётся звонко так!
На весёлом язычке
Скачет, звук как на седле!
Вот в задумчевом сомненье
«Э»:! высказывает мненье:
«Э», не знаю ,что сказать, может лучше помолчать?!
Округлив большие губы,
«О» прикрыл немного зубы,
Язык поглубже оттянул, спинку выгнул,
«О»- вздохнул.
«Ы» хоть гласный, но тихоня,
Всё зевает он спросонья:
«Ы» поспать ещё часок:?
Или, может выпить сок?
Игра с мячом(дети определяют гласный звук в середине слов: мак, дом, кит, лук, дым, пол, сок и т.д.
Логопед:
Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….
4. Остановка СКОРОГОВОРКИНО
Ребята, а вы знаете скороговорки?
Вот послушайте: От топота копыт пыль по полю летит.
Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Жвачные животные жуют жвачку.
Белые барана били в барабаны.
Петя пень пилил пилой.
Врач вручил ворчуну валерьянку.
Сшила Шура шикарную шубу.
Фотографу в бровь попала морковь.
У киски в миски сливки скисли.
Пять ребят нашли пять опят.
Наш Полкан попал в капкан.
Котик клубок укатил в уголок.
Логопед:- Пошли с нами вместе.
Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….
6. Остановка «Теремок букв»
Инсценировка сказки «Теремок букв»
Дети поют:
Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Логопед поёт:
Буква А к теремочку спешит,
У дверей остановилась и стучит:
Ребёнок (буква А) поёт:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Логопед: «Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нем жить»
Дети поют:
Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Логопед:
Буква У к теремочку спешит,
У дверей остановилась и стучит:
Ребёнок (буква У) поёт:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
В окошке теремка появляется буква А: «Это я, буква А. А ты кто?»
БукваУ: «Я буква У. Пусти меня к себе жить!»
Аналогично к теремку прибегают остальные гласные буквы.
Логопед: «Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют. А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, шипели, пыхтели, рычали:»
Ребёнок «Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим как гласные петь».
Дети пробуют пропеть свои буквы: «Ничего не получается!»
Гласные: «Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом.
Согласны?
Гласные: «А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными»
Танец приглашение (согласная приглашает гласную). В конце танца дети парами поворачиваются в круг лицом и пропевают получившиеся слоги, затем меняются местами и вновь пропевают слоги (ам-ма, ту- ут и т.д.)
Логопед: Вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия (звучит песня АБВГД-ка)
Логопед: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?
Звуковичок: Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.
А в награду я вам дарю медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник правильной речи
Проводится после изучения всех букв в 1 классе. Можно использовать как "Прощание с Азбукой"...
Внеклассное мероприятие "Праздник правильной речи"
Данное мероприятие будет полезным для учителей начальных классов, учителей-логопедов, дефектологов, позволяет расширять и активизировать словарный запас учащихся, развивать фонематический слух в ходе ...
Тема внеклассного мероприятия: Викторина «Праздник правильной речи».
Данное внеклассное мероприятие можно использовать в конце учебного года как итоговое занятие....
Сценарий к празднику правильной речи «Забавные приключения в стране Грамотеев»
Подошел к концу еще один учебный год.И чтобы порадовать детей, а также повысить мотивацию к занятиям на школьном логопункте, нами, учителями – логопедами ГБОУ №509, Рязановой О.Н. и Чаплыгиной Е...
Сценарий "Праздник правильной речи"
Цель: Сплочение детского коллектива в ходе совместной досуговой деятельности, создание условий для воспитания дружелюбия, умения работать в команде, активизация речевой деятельности детей, проверка ит...
Сценарий "Праздник правильной речи"
Этот праздник можно провести как в ДОУ, так и в начальной школе. Он позволяет подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития школьников, формировать практические уме...