Твердые и мягкие согласные перед У – Ю.
методическая разработка по логопедии (2 класс) на тему

Пиюнкина Cветлана Владимировна

Закреплять знания о гласных У - Ю,  учить дифференцировать твердые и мягкие согласные перед У- Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tv._i_myagk._sogl.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Твердые и мягкие согласные перед  У – Ю.

Учитель-логопед

Лукояновской СОШ №1

Пиюнкина С. В.

    Цели:

  1. Закреплять знания о гласных У –Ю
  2. Учить дифференцировать твердые и мягкие согласные перед У –Ю.

Задачи:

Образовательные:

 Развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза, способствовать формированию умений и навыков, необходимых для грамотного письма.

      Воспитательные: 

        Воспитывать аккуратность, ответственное отношение к      

выполнению заданий.

Развивающие: 

Развивать познавательные процессы, творческие способности, интерес к изучению русского языка.

Оборудование:

Карточки с буквами У, Ю, карточки с записью слогов, карточки для индивидуальной работы, презентация на данную тему.

Ход занятия:

  1. Оргмомент

- Ребята, у нас сегодня на занятии много гостей. Поприветствуйте их, пожалуйста. Хорошо. Садитесь.

- А вы любите загадки? Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

Если сделаю я губки очень тоненькою трубкой,

звук потом произведу, то услышишь букву…                   (У)

- Верно. Вот вам следующая загадка:

Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква…                                                     (Ю)

  1. Введение в тему.

-Кто догадался, с какими буквами будем работать сегодня на занятии?

(с буквами У, Ю)

  1. Чистописание.

- А сейчас приготовьтесь к письму: проверьте положение тетради, не забывайте следить за осанкой. Открываем тетради, записываем число.

-Начинаем минутку чистописания.

- Скажите, какие буквы у нас сегодня дежурные?

- Верно.

(На доске прописные буквы у,ю)    

В ходе работы учитель поощряет лучшие.

  1. Развитие фонематического слуха и восприятия.

- Я буду называть слоги, а вы определите гласный. Поднимите карточку с соответствующей буквой.

ЗУ, ГУ, ЛЮ, НЮ, ЛУ, ТЮ, РУ, ТУ

  1. Развитие навыков конструирования слов

- Давайте поиграем в архитекторов: они строят здания, а мы будем строить слова. Придумайте слова, начинающиеся на слоги:

Зубы, Губы, Люба, Любовь, НЮра, Рука

- Молодцы. Как много разных слов вы придумали, угадайте, какое слова задумала я:

Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.    (лук)

- Запишите отгадку в тетрадь.

- Замените букву У на букву Ю, какое слово получилось?       (люк)

- Изменился ли смысл слова?

-Запишите его.

- Давайте дадим характеристику первым звукам в словах.

- Какая гласная буква используется в этих словах для обозначения мягкости?

                 (буква Ю)

  1. Работа по дифференциации  твердых и мягких согласных перед

У-Ю на уровне слова.

Развитие логического мышления.

- Вижу, понравилось вам отгадывать загадки, слушайте следующую:

Он решил, что он жираф, и ходит голову задрав,

Говорят из разных блюд лишь колючки ест…                (верблюд)

                     

- Запишите отгадку.

- Висит за окошком кулек ледяной,

  Он полон капели и пахнет весной.                                (сосулька)

- Запишите отгадку.

И в лесу мы, и в болоте, нас всегда везде найдете –

На поляне, на опушке, мы зеленые…                              (лягушки)

- Запишите отгадку.

- Укажите в этих словах буквы У, Ю и буквы, обозначающие мягкий или твердый согласный звук перед ними.

(Проверка у доски)

  1. Физкульминутка.

Игра «Кто внимательнее»

  1. Развитие умения согласовывать слова с словосочетании.

Предупреждение устного аграмматизма.

(работа по карточкам)

- Вам даны карточки со словами. Соедините слова из левого столбика со словами из правого так, чтобы получились подходящие по смыслу словосочетания.

- Значения всех ли слов вам понятно?

желтый                                                                                      тюлень

неуклюжий                                                                               тюльпан

красивый                                                                                  натюрморт

  1. Работа по дифференциации  твердых и мягких согласных перед

У-Ю на уровне предложения.

(предложения напечатаны каждому)

        - Вставьте вместо пропуска букву У или Ю, прочитайте что получилось.

            10. Вывод.

- С какими буквами работали на уроке?

- С какими согласными звуками дружит буква У?                          (с твердыми)

- С какими согласными звуками дружит буква Ю?                         ( с мягкими)

              11. Рефлексия.

- А сейчас продолжите мое предложение:

Мне понравилось…

Я научился…

Мне было трудно…

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия на тему: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.

Конспект группового логопедического занятия. Тема: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.Он ориентирован на...

Дистанционное обучение. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Помощник по русскому языку. 1 класс. Дистанционное обучение для болеющих и отстающих учеников....

Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков 1 класс УМК Школа России

Вспомогательная презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа РоссииЗадачи: Способствовать формированию знаний о твёрдости-мягкости согласных звуков, их смыслоразличительной роли в слов...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: Различие твердых и мягких согласных перед гласными. школа 8 вида 1 вариант обучения.

ТемаРазличие твердых и мягких согласных перед гласнымиЦель урокаформирование  у  учащихся знаний о написании твердых и мягких согласных перед гласнымиПланируемые результатыПредметные:Знать с...

Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я в словах

Цель:   Дифференциация гласных  А-Я,  служащих для обозначения твердости и мягкости согласных в слогах, словах, словосочетаниях         Зада...

Тема урока: «Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я в словах»

Цель:   Дифференциация гласных  А-Я,  служащих для обозначения твердости и мягкости согласных в слогах, словах, словосочетаниях         Зада...