Твердые и мягкие согласные перед У – Ю.
методическая разработка по логопедии (2 класс) на тему
Закреплять знания о гласных У - Ю, учить дифференцировать твердые и мягкие согласные перед У- Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Твердые и мягкие согласные перед У – Ю.
Учитель-логопед
Лукояновской СОШ №1
Пиюнкина С. В.
Цели:
- Закреплять знания о гласных У –Ю
- Учить дифференцировать твердые и мягкие согласные перед У –Ю.
Задачи:
Образовательные:
Развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза, способствовать формированию умений и навыков, необходимых для грамотного письма.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, ответственное отношение к
выполнению заданий.
Развивающие:
Развивать познавательные процессы, творческие способности, интерес к изучению русского языка.
Оборудование:
Карточки с буквами У, Ю, карточки с записью слогов, карточки для индивидуальной работы, презентация на данную тему.
Ход занятия:
- Оргмомент
- Ребята, у нас сегодня на занятии много гостей. Поприветствуйте их, пожалуйста. Хорошо. Садитесь.
- А вы любите загадки? Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.
Если сделаю я губки очень тоненькою трубкой,
звук потом произведу, то услышишь букву… (У)
- Верно. Вот вам следующая загадка:
Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква… (Ю)
- Введение в тему.
-Кто догадался, с какими буквами будем работать сегодня на занятии?
(с буквами У, Ю)
- Чистописание.
- А сейчас приготовьтесь к письму: проверьте положение тетради, не забывайте следить за осанкой. Открываем тетради, записываем число.
-Начинаем минутку чистописания.
- Скажите, какие буквы у нас сегодня дежурные?
- Верно.
(На доске прописные буквы у,ю)
В ходе работы учитель поощряет лучшие.
- Развитие фонематического слуха и восприятия.
- Я буду называть слоги, а вы определите гласный. Поднимите карточку с соответствующей буквой.
ЗУ, ГУ, ЛЮ, НЮ, ЛУ, ТЮ, РУ, ТУ
- Развитие навыков конструирования слов
- Давайте поиграем в архитекторов: они строят здания, а мы будем строить слова. Придумайте слова, начинающиеся на слоги:
Зубы, Губы, Люба, Любовь, НЮра, Рука
- Молодцы. Как много разных слов вы придумали, угадайте, какое слова задумала я:
Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
- Запишите отгадку в тетрадь.
- Замените букву У на букву Ю, какое слово получилось? (люк)
- Изменился ли смысл слова?
-Запишите его.
- Давайте дадим характеристику первым звукам в словах.
- Какая гласная буква используется в этих словах для обозначения мягкости?
(буква Ю)
- Работа по дифференциации твердых и мягких согласных перед
У-Ю на уровне слова.
Развитие логического мышления.
- Вижу, понравилось вам отгадывать загадки, слушайте следующую:
Он решил, что он жираф, и ходит голову задрав,
Говорят из разных блюд лишь колючки ест… (верблюд)
- Запишите отгадку.
- Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)
- Запишите отгадку.
И в лесу мы, и в болоте, нас всегда везде найдете –
На поляне, на опушке, мы зеленые… (лягушки)
- Запишите отгадку.
- Укажите в этих словах буквы У, Ю и буквы, обозначающие мягкий или твердый согласный звук перед ними.
(Проверка у доски)
- Физкульминутка.
Игра «Кто внимательнее»
- Развитие умения согласовывать слова с словосочетании.
Предупреждение устного аграмматизма.
(работа по карточкам)
- Вам даны карточки со словами. Соедините слова из левого столбика со словами из правого так, чтобы получились подходящие по смыслу словосочетания.
- Значения всех ли слов вам понятно?
желтый тюлень
неуклюжий тюльпан
красивый натюрморт
- Работа по дифференциации твердых и мягких согласных перед
У-Ю на уровне предложения.
(предложения напечатаны каждому)
- Вставьте вместо пропуска букву У или Ю, прочитайте что получилось.
10. Вывод.
- С какими буквами работали на уроке?
- С какими согласными звуками дружит буква У? (с твердыми)
- С какими согласными звуками дружит буква Ю? ( с мягкими)
11. Рефлексия.
- А сейчас продолжите мое предложение:
Мне понравилось…
Я научился…
Мне было трудно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия на тему: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.
Конспект группового логопедического занятия. Тема: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.Он ориентирован на...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72909.jpg)
Дистанционное обучение. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
Помощник по русскому языку. 1 класс. Дистанционное обучение для болеющих и отстающих учеников....
Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.
Конспект подгруппового занятия в 1 классе...
Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков 1 класс УМК Школа России
Вспомогательная презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа РоссииЗадачи: Способствовать формированию знаний о твёрдости-мягкости согласных звуков, их смыслоразличительной роли в слов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/28/picture-1331561-1619607919.jpg)
Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: Различие твердых и мягких согласных перед гласными. школа 8 вида 1 вариант обучения.
ТемаРазличие твердых и мягких согласных перед гласнымиЦель урокаформирование у учащихся знаний о написании твердых и мягких согласных перед гласнымиПланируемые результатыПредметные:Знать с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/26/picture-1192795-1574761629.jpg)
Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я в словах
Цель: Дифференциация гласных А-Я, служащих для обозначения твердости и мягкости согласных в слогах, словах, словосочетаниях Зада...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/26/picture-1192795-1574761629.jpg)
Тема урока: «Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я в словах»
Цель: Дифференциация гласных А-Я, служащих для обозначения твердости и мягкости согласных в слогах, словах, словосочетаниях Зада...