Логопедический проект "Учимся произносить звуки правильно"
проект по логопедии (1 класс) на тему

Ирина Анатольевна Маркевич

Логопедический проект "Учимся произносить звуки правильно"

Направленность: логопедический проект направлен на коррекцию звукопроизношения обучающихся  и повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка школьного возраста.

Цель проекта:

·         коррекция звукопроизношения детей посредством занимательного наглядно-дидактического материала;

·         повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;

·         обучение родителей основным артикуляционным гимнастикам, особенностям при их выполнении;

·         ознакомление родителей с методиками и приёмами работы логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический проект "Учимся произносить звуки правильно"

Направленность: логопедический проект направлен на коррекцию звукопроизношения обучающихся  и повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка школьного возраста.
Вид проекта: исследовательский, информационно-практический. 
Цель проекта: 

  • коррекция звукопроизношения детей посредством занимательного наглядно-дидактического материала;
  • повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;
  • обучение родителей основным артикуляционным гимнастикам, особенностям при их выполнении;
  • ознакомление родителей с методиками и приёмами работы логопеда.

Участники: логопед, родители, дети 1 класса (зачисленные на логопункт), учителя.

Сроки реализации: в течение всего периода коррекции звукопроизношения

Задачи: 

  • выявление органов, участвующих в образовании звуков речи человека;
  • исследование и осмысление ребенком положения органов артикуляции при произношении отрабатываемых звуков;
  • осознанное понимание артикуляционного уклада конкретного звука и качественное исправление дефекта произношения;
  • выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с родителями и детьми, согласовать с родителями логопедическое воздействие на ребенка;
  • повышение интереса родителей к коррекционному процессу;
  • повышение компетенции учителей в данной области;
  • разработать и апробировать систему консультаций для родителей по вопросам речевого развития школьника;
  • создать логопедическую копилку для родителей «Наш домашний логопед» (консультации, буклеты, рекомендации).
  • Вызвать интерес детей к коррекционным занятиям.
  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать артикуляционную моторику, дикцию, интонационную выразительность
  • Развивать звуковую культуру речи во взаимосвязи разных речевых задач: формирования грамматического строя речи, словарной работы и связной речи
  • Способствовать формированию звуковой культуры речи у детей с ОНР во всех видах деятельности: на занятиях, в играх, в режимных моментах.
  • Развивать коммуникативные способности детей, развивать уверенность в себе.

Актуальность: 

Звуки родного языка основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит - служить средством общения.

Правильное произношение необходимо ребёнку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития.

Нарушение звукопроизношения не только косметический дефект, но и серьёзное препятствие в овладении ребёнком письменной речью. Оно отрицательно влияет на его эмоциональное состояние, его самооценку, формирование личностных черт, общение со сверстниками.

Нарушения звукопроизношения у детей ведут к явлениям дислексии и дисграфии при обучении в школе.

Этапы проекта:

Подготовительный:

  • изучить опыт известных педагогов, работающих по данной теме и опыт коллег;
  • провести диагностику детей, анкетирование с родителями;
  • оставить  план работы логопеда с детьми.
  • подготовить учебный и игровой материал для индивидуальной и групповой работы с детьми.

Основной этап:

  • развивать звуковую культуру речи на всех занятиях;
  • осуществлять речевое развитие в школе и дома, используя занимательный материал;
  • приобщать родителей к процессу автоматизации поставленных звуков (выполнение домашних заданий, уголок «Для Вас, родители», консультации, беседы, открытые занятия)
  • оформление индивидуальных папок с заданиями для автоматизации звуков.

Заключительный этап:

  • диагностика детей.
  • родительское собрание.
  • анкетирование родителей.

Для реализации проекта на коррекционных занятиях я использую следующие методы и приемы:

  • словесные: чистоговорки, пословицы, загадки, поговорки, стихи, рассказы;
  • наглядные: демонстрационный материал;
  • практические: настольные, дидактические игры и упражнения, кроссворды, ребусы.

Использование загадок, рассказов, кроссвордов, ребусов делает занятие более эмоциональным, интересным. Сделать процесс реализации поставленных задач более интересным поможет использование таких средств обучения, как компьютер.  Использую компьютерные игры и программы по развитию звукопроизношения.

Без участия родителей, считаю, невозможно достичь поставленной цели. Поэтому провожу родительские собрания, на которых рассказываем, каких успехов мы достигли, м мастер-классы, консультации, где учим родителей, как нужно заниматься дома. В логопедическом кабинете есть уголок «Для Вас, родители», где даются рекомендации, как по развитию звуковой культуры речи, так и по другим разделам программы. Периодически проводится анкетирование.

Содержание работы: 
Работа с детьми 

  • Индивидуальные занятия с детьми имеющие ФД.
  • Знакомство с органами артикуляции посредством «Сказки о Веселом Язычке».
  • Использование на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения игровых приемов анализа артикуляции  «Объясни товарищу правильное расположение органов артикуляции…».
    Использование при анализе артикуляции изучаемого звука пособия «Артикуляционные уклады звуков».
  • Исследование особенностей произношения каждого изучаемого звука, постепенное (по мере постановки и автоматизации каждого нарушенного звука) оформление буклета «Трудные звуки» 
    Работа с родителями 
  • Индивидуальное консультирование родителей. Ознакомление с успехами и трудностями детей. Индивидуальные рекомендации.
  • Мастер-класс для родителей «Основы артикуляционной гимнастики».
    Работа с педагогами 
  • Консультация «Нарушения звукопроизношения. Причины. Виды» 
  • Консультации с учителями по результатам диагностики 1 кл.

Практический результат проекта 
Составление совместно с детьми общего буклета «Наши трудные звуки» (на все звуки) и его использование в процессе закрепления правильного произношения звуков по заданию учителя-логопеда.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

ПРАВИЛЬНО ЛИ РЕБЕНОК ПРОИЗНОСИТ ЗВУКИ

информация для родителей...

Логопедическое занятие Автоматизация звука ч в речи и соотнесение звука с буквой Ч

Конспект и презентация  логопедического занятия  в 1 классе "Автоматизация звука ч в речи и соотнесение звука с буквой Ч"...

Как научить ребенка правильно произносить звук Р

Постановка и автоматизация звука Р...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТ ЗВУКИ?

Одной из самых распространенных причин нарушения произношения звуков является недостаточная сформированность артикуляционных движений, движений произносительных органов, прежде всего языка, губ, нижне...