Тема: Дифференциация б - п в словах, словосочетаниях и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Абрамчук Ольга Ивановна

Конспект занятия для учащихся вторых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_b-p.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация б -  п

в словах, словосочетаниях и предложениях.

Цели и задачи:

упражнять в различении б – п  по    акустическим   признакам в            устной и письменной речи на базе слов, словосочетаний и предложений;

учить давать сравнительную характеристику изучаемых звуков;

учить соотносить звук с буквой;

развивать навыки фонематического анализа и синтеза;   совершенствовать  навык самоконтроля;

развивать слуховое и зрительное внимание;

развивать логическое мышление;

согласование прилагательных с существительными в роде и числе; развитие орфографической зоркости;

уточнение и активизация словаря;

воспитание любви к сказкам.

Формируемые УУД:

Личностные:                                                                                                                                                                                                                     сохранять мотивацию к учебе,  развивать способность к самооценке.

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя-логопеда, различать способ и результат действия,  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные:                                                                                                                                                                                                                использовать  схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,  классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте.

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование:  картинки, в названиях которых есть звуки Б-П (пенал, пальто, палатка, белка, бусы, бабочка), зеркала, картинка сказочного героя Буратино, буквы б – п с недостающими элементами, разрезные картинки (башмаки, букварь, пряжка, полено, колпак, пуговицы), музыкальное оформление, дидактический материал, компьютерная презентация.

Ход занятия:

№ п/п

Этап занятия

Примечание

1

Введение в занятие

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Повернитесь к ними поприветствуйте (кивком головы).

- Сядет тот, кто назовет предмет, изображенный на  картинке.

Картинки: пенал, пальто, палатка, белка, бусы, бабочка.

картинки

2

Актуализация имеющихся знаний.

- О каких  звуках мы говорили на прошлом занятии?

- Какие это звуки гласные или согласные?

- Произнесите звук Б. С помощью руки определите, какой это звук звонкий или   глухой?

  - Произнесите звук П. С помощью руки определите, какой это звук звонкий или   глухой?

 - Чем отличаются звуки Б-П?

  - Чем они похожи?

       П - согласный, твердый, глухой

       П' - согласный, мягкий, глухой

       Б — согласный, твердый, звонкий

       Б' - согласный, мягкий, звонкий

- Какой буквой на письме обозначаются звуки Б?                                                                                                                                                                                                                                                                  

- Какой буквой на письме обозначаются звуки П?

- У вас на столе лежат карточки, на которых написаны дежурные буквы. Некоторых элементов не хватает. Подумайте и допишите их.

зеркала

буквы б – п с недостающими элементами

3

Сообщение темы и цели занятия и записать ее на доске.

- Тема занятия: «Различай Б-П».

- Мы будем учиться различать согласные звуки и буквы б-п в словах, словосочетаниях и предложениях.

- Откройте тетради и запишите число и тему занятия.

4

Развитие логического мышления.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке.

- В строчке спрятался герой сказки. Найдите его.

- К нам в гости пришел Буратино.

- Героем, какой сказки является Буратино?

- Кто написал эту сказку?

Презентация

     5

        Развитие зрительного внимания и  навыков конструирования.

- Составьте из разрезных частей  картинку.

- Какие предметы у вас получились?

- Назовите каждый своё слово и  дежурный звук в слове.

Картинки: башмаки, букварь, пуговицы, пряжка, полено, колпак.

Словарная работа: полено.

 – Что означает слово полено? (кусок распиленного и расколотого бревна)

- Кому принадлежат эти предметы?

- Почему полено мы отнесли к Буратино?

разрезные картинки (башмаки, букварь, пряжка, полено, колпак, пуговицы)

6

Дифференииаиия звуков занятия на уровне слова. 

- Буратино очень хотел попасть на представление в театр. Он  туда обязательно попадет, если мы выполним правильно задание.

      -  Вставьте пропущенные буквы Б-П и прочитайте слова.

_ умага                                _ улка                         _ ульдог                          

_ иявка                                _ила                            _орода

_пруд                      _ еро                     _ устырь                                                                                                                                                                                                     

- Определите, какие слова себе выберет Буратино, а какие слова достанутся Пьеро? Почему?

- Запишите слова в разные столбики.

- Прочитайте слова, которые выбрал себе Буратино.

- Прочитайте слова, которые выбрал себе Пьеро.

Презентация

7

Работа по согласованию слов в словосочетаниях.

- В сказке Буратино получил 5 золотых монет. Но лиса Алиса и кот Базилио хотели их забрать.  Смягчите сердца лисы Алисы и кота Базилио - помогите Буратино спасти свои монеты.  Для этого нам нужно составить словосочетания. За  каждое правильно составленное словосочетание у Буратино будет сохраняться монета.

ДОБРАЯ                                               ПРЯДИ

ПИСЬМЕННЫЕ                                   ЧЕРЕПАХА                                                                                                  

ГОЛУБЫЕ                                        ПОЛЕ                                                                             БОЛЬШОЕ                                           ПУДЕЛЬ                                                                                    

БЕЛЫЙ                                                 ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

- Нам удалось сохранить все монеты Буратино.

Презентация

8

Физминутка. (под музыкальное сопровождение).

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Музыкальное оформление

9

Развитие орфографической зоркости.

- Буратино не любил учиться и сбежал от Мальвины, когда она хотела научить его читать и писать. Чтобы Буратино получил золотой ключик от черепахи Тартилы нам нужно помочь справиться ему с заданием. В этом нам поможет правило. Прочитайте его.

- Измените, слово так, чтобы стало много предметов.

Сугро_ - _____               Телеско_ -____

- Назови предметы ласково.

Ры_ ка –

Коро_ка –

Скре_ка _

 

- Мы справились с заданием, и Буратино получил золотой ключик от черепахи.

Презентация

10

        Работа над предложением с дифференцируемыми звуками.

- Когда Буратино получил золотой ключик, то его стал преследовать  Карабас Барабас. Мы поможем, Буратино убежать от Карабаса Барабаса, если выполним правильно задание.

- Составьте предложение из слов.

Крепкую, дружбу, топором, и,  не разрубишь.

- Что у вас получилось?

-  Что это? (пословица)

- Как вы её понимаете? (если дружба настоящая, то ей не страшны любые преграды)

-Запишите предложение. Подчеркните дежурные буквы. Б - одной чертой, п - двумя.

- Вы справились с заданием, и Карабасу Барабасу не удалось, забрать у Буратино золотой ключик. Он с друзьями открыл им потайную дверь. Я тоже за хорошую работу дам вам по золотому ключику. Пусть этот ключик послужит вам ключом к новым знаниям.

Презентация

11

Итог занятия

- Над какими звуками работали.

- Чем отличаются эти звуки?

- Чем похожи звуки?

- Пароль на выход.

- Придумайте слово со звонким согласным звуком.

- Придумайте слово с глухим согласным звуком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: “Дифференциация звуков [С] – [З] в словах, словосочетаниях и предложениях”

Различение звуков <c>-<з> в словах, словосочетаниях и предложениях....

Тема урока: "Дифференциация сходных по начертанию букв Б-Д в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях."

Научить различать сходные по начертанию буквы «б» и «д» в слогах,словах, словосочетаниях и предложениях....

«Дифференциация гласных первого и второго ряда У-Ю в словах, словосочетаниях и предложениях»

Формировать умение различать гласные У, Ю в устной и письменной речи.Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.Обучать дифференциации мягкости и твердости согласного посредством гласных У-Ю...

Дифференциация парных согласных Д-Т в словах, словосочетаниях и предложениях

Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация Д-Т в слогах, словах и предложениях" для обучающихся 4 класса с лёгкой степенью умственной отсталости...

Дифференциация Б-П в словах, словосочетаниях и предложениях.

Преодоление речевого недоразвития имеет длительную и сложную динамику. Данный материал помогает оптимизировать коррекционно-педагогическую деятельность....

Конспект логопедического занятия " Дифференциация букв "А" и "Я" в словах, словосочетаниях и предложениях".

Данное занятие рекомендовано проводить в классах коррекции детей с диграфией....

презентация "Дифференциация звуков «ж-з» в словах, словосочетаниях и предложениях"

Презентация по дифференциации согласных З-Ж. Данная презентация может быть использована  на индивидуальных  и  групповых занятиях с обучающимися с ОВЗ....