Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин».
план-конспект по логопедии на тему

Мухаметзянова Светлана Владимировна

Учить детей составлять рассказ по серии картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_-_kopiya.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№32»

Конспект открытого  занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар»по серии сюжетных картин».

                                                                   

Воспитатель высшей квалификационной категории

Мухаметзянова С.В.

                                                    г. Троицк 2018г.

Конспект открытого  занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин».

Воспитатель высшей квалификационной категории Мухаметзянова С.В.         г. Троицк 2018г.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие ,социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели:

коррекционно-образовательная:

- учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и  целым рассказом;

коррекционно-развивающие:

- активизировать и расширять словарь по теме;

  - закреплять знания детей о военных профессиях;
коррекционно-воспитательная:- воспитание патриотических чувств.
Оборудование: серия сюжетных картин «Собака- санитар», песня «Бравые солдаты», музыкальная физминутка, картины с собаками (разные породы), презентация военных профессий,  массажный мячик.

Словарная работа:

Танкисты, моряки, летчики, пограничники, артиллеристы, пехотинцы, десантники, ракетчики, санитары, немецкая овчарка, спаниель, сенбернар ,госпиталь.

Предварительная работа: чтение художественных текстов А. Твардовского «Рассказ танкиста»,  рассказ Льва Кассиля «Сестра», А. Митяева «Мешок овсянки» с обучением вести диалог по прочитанному, рисование «Солдат на посту», лепка по теме «Пограничник с собакой», наизусть разучить 2 стихотворения с детьми.

Ход занятия.

1. Дети заходят в группу и встают полукругом. Посмотрите, у нас гости. Поприветствуйте гостей.

Ребёнок :

«Солдат российский жил.

Он пел, шутил и не тужил,

Он воевал - не уставал,

И падал сам, и сам вставал,

И помнил он всегда в бою

Свою солдатскую семью».

Дети, хотите стать военными? (Звучит песня «Бравые солдаты», дети поют и маршируют по кругу). Отряд, на месте стой !

2. Сейчас сядет тот, кто назовет военные профессии: (презентация военных профессий).

- В артиллерии служат (кто?) — артиллеристы.

- В пехоте  служат— ... (пехотинцы).

- В танковых войсках — ... (танкисты).

- В море несут службу — ... (моряки).

- В воздухе охраняют Родину — ... (летчики).

- На границе служат — ... (пограничники).

- В ракетных войсках — ... (ракетчики) .

- В десантных войсках — ... (десантники).

3. Игра «Скажи наоборот»

А каким должен быть военный? Вы подберите слова противоположные моим, ваши слова будут характеризовать военных.

Слабый- сильный, выносливый, трусливый- храбрый, решительный, глупый- умный, злой- добрый,  медлительный- стремительный, враг-друг, лживый –справедливый.

4. Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Всех сыновей, всех, кто готов, (Хлопают в ладоши.)

Свой дом и маму защитить, (Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу.)

Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы.)

5.  Объявление темы.

Какой праздник военных уже был, мы поздравляли всех мужчин? (23 февраля)

А какой праздник приближается ,будет 9мая? (День победы)

Ребята, а вы знаете, что с любым из солдат ( с танкистом, и с моряком, и с пехотинцем) в военное время может случиться беда (они могут получить ранение). И тогда к ним на помощь приходят люди еще одной военной профессии: санитары. Они помогают раненым: оказывают первую помощь прямо на месте или выносят с поля боя, если такая возможность есть, и отправляют в военную больницу - госпиталь. Обычно, санитарами во время войны были женщины (как в рассказе Льва Кассиля «Сестра»).

 Но санитар у нас будет необычный.  О ком мы будем говорить , вы узнаете из загадки.

 Я верный человека  друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой. 
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал  -  (Собака)

- Иногда санитарами становились собаки: под пулями они искали раненых и приводили помощь. Вот об одной такой собаке мы с вами сегодня и будем составлять рассказ.

-Рассказывает стихотворение ребёнок:

У нас уважают собаку недаром
 Собака на фронте была санитаром,
 Связистом, сапером.

 Порою собаки  на танки фашистов бросались в атаки.

-На фронте солдатам помогали разные собаки. А хотите знать породы каких собак помогали людям? Для этого мы поиграем в игру.

6. Дидактическая игра «Собери картинку»  Надо собрать картинку и назвать породу собаки.(немецкая овчарка, спаниель, сенбернар). Показ картин .

 Собакам – санитарам надевали сумки с красными крестами и клали лекарства.

 7. Беседа по картинкам.

Предлагаю детям разложить картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки и раскладывают их по порядку .

 -О ком хотел рассказать нам художник? (о солдате, о собаке)

 - Как вы думаете, когда случилась эта история? (Во время войны.

- Как сражался солдат?(Храбро)

- Что случилось с солдатом?(Его ранило в ногу)

- Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? (Пехотинцем.)

- Как   можно   сказать   о   солдате,   какой   он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный.)

- Как можно сказать по-другому: солдат ... (боец).

- Кто пришел на помощь солдату? (собака)

- Собака какая? (смелая, умная)

- Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?(Перевязал рану)

- Почему собака оставила солдата? (Она ушла за помощью)

- Кого она привела с собой? (собака привела санитаров)

- Что сделали санитары? (Положили бойца на носилки и унесли в госпиталь)

- Как вы думаете, что будет с солдатом? (Солдат выздоровеет)

- Кого он должен благодарить? (солдат благодарен собаке)

-Кто главный герой этого рассказа? (собака).

-Как назовём свой рассказ? Постарайтесь придумать короткое название.(Собака-санитар)

8.  Составление рассказа.

Составляет рассказ  1«сильный» ребёнок  сразу после беседы по картинкам.

Примерный рассказ.

Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в госпиталь. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.

9.Физкультминутка. (Музыкальная физ.минутка «Самолёт»)
Физкультминутка: «Мы военные» 

Мы станем все военными,      Шагают на месте.
Большими, здоровенными.     Руки вытянуть вверх,опустить    через
                                                   стороны.

Будем в Армии служить         Воинское приветствие.

Будем Родину любить.            Рисуем в воздухе сердечко.
Сад и дом свой охранять,        Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать!       Шагают на месте.

10. Рассказ детей по цепочке.

(по три ребёнка)

11. Игра «Назови действия» (Развитие слухового восприятия , внимания, мышления, связной речи.)

Кидаю массажный мячик, дети ловят мяч, катают в ладошках, заканчивают предложение подходящим по смыслу глаголом (глаголами).

Солдат храбро ….(сражается)

  Солдат границу…(охраняет)

Военные Родину…(защищают)

  Вместе со спасателями собака людей ... (спасает).

Когда нужно позвать людей собака ... (лает).

Если собаку разозлить, то она может... (укусить).

Незнакомого человека собака ... (обнюхивает, облаивает).

Своих хозяев собака... (любит, слушается).

12.Придумай однокоренные слова .

Солдат- солдатская, солдаты; санитар- санитары, санитарка, санитарная; пехота- пехотинец, пехотная; танк- танкисты, танковые; море- морской, моряк, моряки; ракета- ракетные, ракетчик, ракетоносец.

 Игра  «Что сначала, что потом».

Ещё раз установим порядок действий ( Предложение с перепутанным порядком действий, дети восстанавливают порядок.)

Солдат храбро сражался и началась война.

Солдат был ранен и начался бой.

Солдат упал и солдат был ранен.

Солдат обработал рану и достал лекарства.

Собака привела санитаров и убежала.

Солдата отвезли в госпиталь и положили на носилки.

Солдат пошел на войну и выздоровел.

13. Итог занятия.

Наше занятие подходит к концу, и я хотела бы сказать, что вы меня порадовали, старались и многому  научились.

- Что мы с вами сегодня делали?

-Чей рассказ вам больше понравился?

- Как нужно относиться к ветеранам войны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок».

Данный конспект урока предназначен для учащихся 2 класса коррекционной школы V вида. Подгрупповое занятие....

Конспект урока по русскому языку по теме:"Составление рассказа по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка"

"Составление рассказа по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка"...

Логопедическое занятие по теме:«Составление рассказа с элементами описания".

Составление рассказа с элементами описания. Изложение-описание на основе слухового восприятия текста по коллективно составленному плану, опорным словам....