Визитная карточка индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 3 классе.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) по теме

Чиряскина Галина Андреевна

Документ содержит визитную карточку индивидуального занятия по ФРС И ПСУР в 3 классе, технологическую карту и коспект урока на тему Текст:

«СНЕГ». Автоматизация звука: «Р» в стечении согласных. Слитность речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitnaya_kartochka_individualnogo_zanyatiya.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка индивидуального занятия

по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

во 3 классе.

Учитель Чиряскина Галина Андреевна

ГКОУ СО ЕШИ№13

Учащийся

Тема

Результаты

Технологии,методика

УМК

3 «В» класс. Уч-ся  Б.Я. -Двусторонняя хроническая сенсоневральная  глухота II  группы справа, IV группы слева. Способ восприятия речи – слуховой. Имплантирован справа в 2010г. Воспринимает речь с КИ на 6 м.

Имеется словарный запас по всем группам слов, обозначающих предметы, глагольный словарь  ограничен. Самостоятельная спонтанная речь фразовая, недостаточно внятная. Голос тихий, слабый. Темп речи быстрый. Звуки речи на стадии коррекции и автоматизации. Обращенную речь понимает хорошо.  

В речи использует простую нераспространённую фразу с аграмматизмами, выраженными в нарушении согласования и управления. Общается речью, знает небольшое количество жестов.

Навык самоконтроля за произношением в стадии формирования.

Текст:

«СНЕГ»;

Автоматизация звука: «Р» в стечении согласных

Слитность речи

Личностные: осознать значимость умения различать, правильно произносить звуки в самостоятельной речи; осознать необходимость использования речевого слуха; понимать значимость бережного, внимательного отношения к окружающему миру; оценивать правильность своего выбора; проводить самооценку и самоконтроль.

Метапредметные:

Регулятивные: слушать  и выполнять задания в соответствии с целевой установкой, создавать алгоритм рассуждения при выборе нужного ответа, адекватно воспринимать оценку учителя, определять степень успешности своей работы, осуществлять самоконтроль  за речью, пользоваться своими слуховыми возможностями.

Познавательные: самостоятельно формулировать цель урока, уметь сравнивать, анализировать, выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения, строить речевое высказывание, уметь искать и выделять информацию, делать выводы, находить ответы на вопросы, используя свои знания.

Коммуникативные: уметь слушать, понимать речь учителя,  отвечать на вопросы, вести диалог с учителем, оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, уметь сотрудничать с учителем, доказывать правильность ответов, контролировать свою речь.

Предметные: Правильно произносить звук [Р] в стечении согласныхв речи, чётко, слитно произносить слоги, слова, предложения . Соблюдать в самостоятельной речи изученные правила орфоэпии. Изменять темп речи с организующей помощью учителя.

Используемые технологии: игровая, диалогового общения.

Элементы проблемного обучения.

Элементы здоровьесберегающей технологии.

Занятие проводится в соответствии с методикой РСВ Кузьмичевой Е.П.

УМК:

Произношение 3 класс

А. Н. Пфафенродт, М. Е. Кочанова

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи .

Предмет,

тема,

класс

Предмет:

Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Тема по произношению:

Автоматизация звука [Р] в стечении согласных,слитность речи.

Тема по РСВ: Восприятие речевого материала по тексту «СНЕГ».

3 класс

Технологии

Методика

УМК

Используемые технологии: игровая, диалогового общения.

Элементы проблемного обучения.

Элементы здоровьесберегающей технологии.

Занятие проводится в соответствии с методикой РСВ Кузьмичевой Е.П.

 УМК: Произношение 3 класс-М.,2001г

Пфафенродт А.Н., Кочанова М.Е.

Тип и вид урока

Систематизация и обобщение знаний и умений

Виды учебной деятельности

Осуществляют самоконтроль за произношением  звука [Р] в стечении согласных в самостоятельной речи и другими поставленными звуками.

Составляют алгоритмы рассуждения при выборе нужного ответа.

Отвечают на вопросы учителя. Внятно, выразительно читает речевой материал занятия.     Воспринимают речевой материал по теме с голоса учителя. Отвечают на общие вопросы, направленные на выявление понимания основного содержания темы. Планируют свою деятельность.

Воспринимают шепотную речь.

Система средств обучения

Экран ,  зеркало, дидактические игры на развитие речевого дыхания, дидактический материал по теме урока: картинки на заявленный звук.

Планируемые

результаты

Личностные

Осознает значимость умения различать, правильно произносит звуки в самостоятельной речи.

Осознает необходимости использования речевого слуха.

Понимает значимость бережного, внимательного отношения к окружающему миру.

Проводит самооценку и самоконтроль.

Метапредметные

Регулятивные

Умеет принимать и удерживать учебную задачу.

Умеет слушать  и выполнять задания в соответствии с целевой установкой.

 Создает алгоритм рассуждения при выборе нужного звука и буквы.

Осуществляет самоконтроль за речью, адекватно воспринимают оценку учителя.

Определяет степень успешности своей работы.

Познавательные

Самостоятельно формулирует цели урока.

Умеет сравнивать, анализировать, выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи, может аргументировать свою точку зрения, осознанно строит речевое высказывание, пользуется своими слуховыми возможностями

Коммуникативные

Слушает и понимает на слух речь учителя, ведёт диалог с учителем, сотрудничает в процессе работы с педагогом. Учится разрешать проблемные ситуации, объяснять свой выбор, доказывать правильность ответов, контролировать свою речь.

Конспект урока занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе

Этап занятия

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Организационный момент.

▪проверить работу КИ и ИСА

▪настроить учащегося на работу на уроке;

▪развивать умение воспринимать речевой материал с голоса учителя;

▪развивать умение воспринимать фразы, связанные с организацией занятия  на слух;

Приветствует учащегося.

Подготавливает учащегося к уроку, ведет диалог  на речевом материале фраз организационного характера учебного процесса.

Приветствует учителя.

Ведёт диалог, предлагаемый учителем.

Личностные:

Положительно относятся к уроку, понимают

необходимости учения.

Регулятивные:

устанавливает последовательность

действий на уроке; высказывают своё

предположение.

Коммуникативные:

Сотрудничают с педагогом в процессе работы, принимают доброжелательный настрой  на сотрудничество с педагогом.

Артикуляционная гимнастика

▪ Развитие моторики артикуляционного аппарата; ▪совершенствование  тонких дифференцировок;      ▪развитие  голоса,  как   основного   компонента    речи,

 ▪совершенствование   диафрагмально-речевого  дыхания.

Актуализирует знания и умения с прошлых занятий. Показывает образец выполнения упражнений, контролирует правильность выполнения упражнений.

Тренирует артикуляционный аппарат, выполняет инструкции учителя, анализирует образец

Личностные:

Понимают значимость умения различать, правильно произносить звуки в самостоятельной речи. 

Позновательные:

Используют в самостоятельной речи знакомые привила орфоэпии.

 Регулятивные:

 Соотносит образец со своими действиями, контролирует работу органов артикуляции.

Работа над произносительной стороной речи

автоматизировать произношение [Р] в начале слова на материале слогов, слов, предложений;

▪развивать умение отвечать на вопросы, реализуя произносительные навыки;

Изменение темпа речи с организующей помощью учителя:

▪формирование навыка слитного произношения слов и фраз

Дает образец произношения, тренирует учащегося правильно произносит слоги, слова и фразы с автоматизируемым звуком. Контролирует плавность речи. Оказывает организующую помощь для изменения темпа речи.

Актуализирует навык произнесения заявленного звука.

Выполняет упражнения, используя навык фонематического восприятия, воспроизводит слова с заявленным звуком, составляет предложения.

Изменяет темп речи.

Личностные:

Различает, правильно произносит звуки в самостоятельной речи.

Позновательные:

Осознанно строит речевое высказывание, пользуется своими слуховыми возможностями.

Коммуникативные:

Воспринимает и понимает на слух речь учителя,

ведет диалог с учителем, сотрудничает в процессе работы в затруднительных ситуациях.

Регулятивные:

Осуществляет самоконтроль за произносительной стороной речи.

Восприятие речевого материала по теме

▪развитие умение учащихся планировать предстоящую работу на уроке,

▪выстраивать план урока,

▪создание условий для восприятия плана занятия на слух.

▪развивать умение уточнять виды работ.

Воспринимает речевой материал по заявленной теме на слух, отвечает на вопросы, составляет отчет о действиях

Ведет диалог  в рамках речевого материала заявленной темы.

Создает условия для установления причинно-следственных связей в ходе вопросно-ответного общения.

Предъявляет неречевые звуки, стимулирует речевую активность учащегося.

Личностные:

Осознанно понимает ценности отношения к нравственным понятиям Предметные:

Проводит  мыслительные операций (группирует, классифицирует речевой материал по теме занятия).

  Выполняет задание на основе  зрительной  памяти  и  внимания.

 Актуализирует и систематизирует  лексический  запас по  теме «Осень».

Регулятивные:

Работает в соответствии с  заявленным планом;

Осуществляет контроль, используя волевую саморегуляцию.

Коммуникативные:

разрешает проблемные ситуации, через обращение с вопросом или просьбой объясняет свой выбор, доказывает правильность ответов, контролирует свою речь.

Подведение итогов

Осознание учащимися своей учебной деятельности,

Создание условий для самооценки результатов

деятельности своей работы.

Создает условия для  определения выводов занятия, помогает провести самоанализ деятельности учащегося.

Описывает успехи учащегося и заявляет план работы на следующие занятия.

Отвечает на вопросы о  проведенном занятии, даёт оценку своей работы, озвучивает  план работы на следующее занятие.

Личностные:

Проводить самооценку и самоконтроль своей деятельности.

Предметные:

Формирование навыка обобщения материала по теме в ходе ответа на проблемный вопрос.

Коммуникативные:

Формирование умения выполнять отчет о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по коррекционному курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). Учителя-дефектолога Мельниковой А.В.

Конспект открытого  занятия по коррекционному   курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). АООП образо...

Конспект открытого индивидуального занятия по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 3 "В" классе 1 марта 2018 г.

Тема занятия: "ФПСУР: автоматизация С СЬ З ЗЬ, дифференциация В Ф,  вопросительная интонация, звонкие согласные перед глухими. ФРС: восприятие на слух незнакомой лексики с голосов различных ...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Коррекционное занятие предназначено для детей с нарушенным слухом 3 класса II отделения....

презентация для проведения индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Рассказ «Кормушка»

Презентация содержит материал, предназначенный для индивидуальных занятий по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в работе с детьми , имеющими нарушение слуха. Данная пре...

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи со слабослышащими учащимися второго класса.

Материал может использоваться в работе с детьми с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи.Тема «Варенье — сок — повидло — компот». Дифференциация звуков Л и ЛЬ....

Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Дифференциация звуков [С] - [Ц] ; восприятие текста по теме "Родная природа" ("На лесной полянке")....