Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Овощи и фрукты
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему

Корнилова Елена Геннадьевна

Цель: обучить составлению описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sost_frukty-ovoschi.doc578.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата_______________                                                                     Класс___   Группа    ____

                                                             № урока _________

Тема урока: «Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана»

Цель: обучить составлению описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана

Планируемые результаты:

Предметные. Расширять словарь существительных, прилагательных, антонимов. Закреплять навык образования относительных прилагательных. Развивать связную речь. Обучать составлению описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Упражнять в практическом употреблении сложносочиненных предложений с союзом "а"; учить применять полученные знания в практической деятельности; владеть звуковым анализом и синтезом слов.

Метапредметные: учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу; развивать способность к самостоятельным выводам; развивать логическое мышление, мелкую моторику; определять тему и цель учебной деятельности с помощью логопеда и самостоятельно.

Личностные: положительное отношение к обучению; уметь критично оценивать свои действия; уметь действовать по плану.

Оборудование: картинки- овощи и фрукты: морковка, свекла, лук, картошка, яблоко, апельсин, банан, груша: карточки с заданием: "Обведи по точкам" (на каждой карточке точечное изображение овоща и фрукта, в нем четко отражены размер и форма, сенсорно-графический план, тетради, ручки.

Ход занятия.

1.        Организационный момент.
Упражнение в образовании относительных прилагательных. Развитие слухового и зрительного внимания.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка»,

Дидактическая игра "Какой, какое?"

Логопед показывает картинки с изображением овощей и фруктов.

Сок из яблок - какой сок?  Варенье из груш - какое варенье? И так далее.

2.        Введение в тему.
Развитие фразовой речи, упражнение в практическом употреблении сложносочиненных предложений
с союзом "а", развитие мелкой моторики рук.

Задание "Обведи по точкам".
(На карточках точечное изображение овоща и фрукта. Четко выражены отличия размера и формы).

-Рассмотрите карточки и соедините точки (яблоко мелкое,а морковка крупная; лимон мелкий, а свекла крупная; банан крупный, а помидор мелкий; огурец мелкий, а апельсин крупный, грушакрупная, а лук мелкий).

Что ты обводишь?Какого размера яблоко, а какого морковка?Какая форма у яблока, а какая у морковки?Назови одним словом: яблоко, груша, апельсин, банан.•        Это фрукты.

-        Назови одним словом: морковка, огурец, капуста, лук.•        Это овощи.

Сегодня на занятии мы будем учиться сравнивать овощи и фрукты.

3.        Повторение пройденного.
Расширение словаря антонимов.
Игра с мячом: "Скажи наоборот".

Апельсин сладкий, а лук горький.Помидор мягкий, а яблоко твердое.Огурец сочный, а банан сухой.Груша крупная, а редиска мелкая.Картошка грязная, а лимон чистый. И так далее.

4.        Изучение нового материала.

Обучение составлению описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана.

На одном подносе лежат овощи, на другом фрукты.

На доске закреплен сенсорно-графический план, хорошо знакомый по прошлому занятию.

- Составьте рассказ о фрукте и овоще в сравнении. Красивый рассказ получится, если вы будете сравнивать по порядку. Поможет вам в этом план.

Примерный рассказ:
Это яблоко мелкое, а морковка крупная.Яблоко зеленое, а морковка оранжевая.Яблоко крутое, а морковка треугольная.Яблоко гладкое и твердое и морковка гладкая и твердая.Яблоко кислое, сочное, хрустящее, а морковка сладкая и тоже сочная и хрустящая.Яблоко ароматное, а морковка без запаха.
5.»Покажи овощи, покажи фрукты»
Составление предложений по картинке
6. Физкультминутка.

Это яблоневый сад (подняли вверх руки, покачали ими из стороны в сторону).

Всюду яблоки висят (руки поставили на пояс, посмотрели влево-вправо).

Яблоко сочное в руки возьму (берущее движение рукой),

Яблоко с другом своим разделю (делят яблоко).

6- Закрепление.
Рассказ об овоще и фрукте в сравнении по цепочке.

7. Итог.
Оценка работы детей на занятии.

C:\Users\Логопед\Desktop\из вк\Raskraski-frukty-6.jpg     

C:\Users\Логопед\Desktop\из вк\8ef5c412b219eb8d161d33402dd305ef.jpgC:\Users\Логопед\Desktop\из вк\Покажи все овощи.pngC:\Users\Логопед\Desktop\из вк\яблоко-на-подносе.jpgC:\Users\Логопед\Desktop\из вк\морковь-на-подносе.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного рассказа "Осень".

Данный материал предназначен для учащихся с нарушениями лексико-грамматического строя речи, а так же может пригодиться логопедам для обучения рассказыванию.Рребёнок в увлекательной игре, двигаясь по к...

Открытый урок по окружающему миру (развитие речи) "Составление описательного рассказа по картине"

Показана работа по обучению детей составлению описательного рассказа по картине, серии картинок и с использованием мнемокарт....

План - конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Польза овощей и фруктов"

Данный урок разработан для учащихся 3 специального (коррекционного) класса VIII вида. Урак был дан как мастер - класс для педагогов, на курсах повышения квалификации по программе: "Современные образов...

Конспект урока по логопедии "Составление описательного рассказа с использованием сенсорно-графического плана"

Конспект урока согласно ФГОС для детей первого класса коррекционной школы...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР

Конспект Непрерывной  образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовитель...

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: «На сколько выше (длиннее «Составление описательного рассказа о предметах посуды».

Задачи: МБОУ «Начальная школа №15» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Составление описательного рассказа о предметах посуды».   1. Формировать умение составл...

Формирование у детей с ТНР навыков использования описания предметов с использованием сенсорно-графических схем

Использование в работе учителя-логопеда сенсорно-графических схем для развития у детей с ТНР связной речи и навыков описания предметов....