Конспект урока по логопедии "Составление описательного рассказа с использованием сенсорно-графического плана"
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему

Корнилова Елена Геннадьевна

Конспект урока согласно ФГОС для детей первого класса коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisatelnyy.docx41.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дата_______________                                                                     Класс___   Группа    ____

                                                             № урока _________
Тема урока: «
Составление описательного рассказа с использованием сенсорно-графического плана»

Цель: Обучить составлению описательного рассказа с использованием сенсорно-графического плана.

Планируемые результаты:

Предметные: расширить словарь прилагательных, существительных, антонимов по лексической теме "Овощи". Развить связную речь. Обучить составлению описательного рассказа с использованием сенсорно-графического плана. Научить согласованию прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Упражнять в практическом употреблении предложений, распространенных определениями; учить применять полученные знания в практической деятельности; владеть звуковым анализом и синтезом слов.

Метапредметные: учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу; развивать способность к самостоятельным выводам; развивать логическое мышление, мелкую моторику; определять тему и цель учебной деятельности с помощью логопеда и самостоятельно.

Личностные: положительное отношение к обучению; уметь критично оценивать свои действия; уметь действовать по плану.

Оборудование: картинки с изображением овощей: помидора, огурца, морковки, капусты, свеклы; сенсорно-графический план для составления описательного рассказа, мяч, трафарет "Овощи", натуральные овощи: чеснок, лук, картошка, перец, помидор, огурец, морковка, свекла, капуста, разрезные картинки с изображением овощей на каждого ребенка, геометрические фигуры: треугольник, овал, круг.

Ход занятия.

1.  Организационный момент.
Развитие слухового внимания, логического мышления, зрительного восприятия.

-Сядет тот, кто угадает и найдет отгадку среди картинок. Картинки с изображением овощей лежат на столе. Отгадайте, о каком овоще я говорю. Твердый, хрустящий, овальный, зеленый; Упругий, круглый, красный, сочный; Длинная, твердая, хрустящая, треугольная и т. д. Дети отгадывают загадки, находят нужные картинки и ставят их перед собой.

2.        Введение в тему.

Как можно назвать эти картинки? Что это? О чем мы будем говорить сегодня на занятии? Где растут овощи?

3.        Повторение пройденного.
Развитие зрительного внимания, расширение словаря прилагательных.

На столе стоит поднос с натуральными овощами, рядом блюдо с кусочками овощей.

  • Закройте глаза, попробуйте овощ, отгадайте, что это? Почему так думаешь?

Логопед показывает детям геометрические фигуры.

-Какие овощи похожи на эту геометрическую фигуру? Найдите их, покажите.

4.        Изучение нового материала
 Обучение составлению описательного рассказа с использованием сенсорно-графического плана.

  Динамическая   пауза.
Дети стоят. Посмотрите вверх - вниз, влево - вправо. Потрогайте руками уши. Пошлепайте губами, постучите зубами. Понюхайте носом воздух.

Логопед уточняет, для чего нужны глаза, рот, уши, нос.        Сегодня эти части тела помогут нам составить рассказ.        Отгадайте загадку. Она подскажет, о каком овоще мы будем рассказывать.

Он красный, сочный, маленький, упругий. На доске выкладывается картинка с изображением помидора, на тарелке - помидор.

Показываю детям первый маркер - анализатор: картинку с изображением глаза и закрепляет ее на доске.

-Какого цвета помидор? Какой формы? Какого размера?
Рядом с маркером- графические модели: полоска красного цвета, маленький прямоугольник, круг.

Закрепляется второй маркер - анализатор: картинка с изображением руки.

-        Какой помидор на ощупь?     Гладкий, упругий, легкий.Графические модели: гладкая полоска, шарик, в который упирается палец, картинка с изображением весов.

Третий маркер - анализатор: картинка с изображением губ. - Какой помидор на вкус? •     Вкусный, сочный.Графические модели: стакан с соком, улыбающаяся рожица.
Четвертый маркер - анализатор:  картинка с изображением носа.Графическая модель: пузырек с открытой пробкой. Когда составлен сенсорно-графический план, логопед предлагает по цепочке рассказать о помидоре. А помогут модели-подсказки.

Примерный рассказ:

- Это помидор. Он красный, маленький, круглый.    Гладкий, упругий, легкий.   Сочный, вкусный.  Душистый.

Физкультминутка. 

Игра с мячом "Скажи наоборот".

Лук горький, а свекла сладкая.        Репа твердая, а помидор мягкий.

Чеснок чистый, а картошка грязная и т. д.

  1. Закрепление. 
    Логопед предлагает обвести по трафарету овощ и составить о нем рассказ по плану.
  1. Итог. 
    Что мы учились делать на занятии? Кто как работал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема "Единицы измерения длины. Сантиметр".

Урок в 1 классе по теме "Единицы измерения длины. Сантиметр" содержит ссылки на электронные ресурсы сайта ЕК ЦОР и "Открытый класс", позволяющие отрабатывать у учащихся предметные и метапредметные уме...

План-конспект урока по математике 1 класс с использованием ЭОР

План- конспект урока по математике 1 класс по теме "Угол. Прямой угол" с использованием ЭОР....

Конспект урока по теме:"Составление рассказа - описания по картинно - цифровому плану".

Материалы конспекта могут быть использованы учителем как  на уроках письма, так и на логопедических занятиях....

План-конспект урока в 3-ем классе с использованием информационных технологий

План-конспект урока в 3-ем классе с использованием информационных технологий...

Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Овощи и фрукты

Цель: обучить составлению описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана...

Конспект по развитию речи. Описательный рассказ о предметах посуды

Задачи: 1.Формировать умение составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды. 2. Закреплять умение сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия кач...

Формирование у детей с ТНР навыков использования описания предметов с использованием сенсорно-графических схем

Использование в работе учителя-логопеда сенсорно-графических схем для развития у детей с ТНР связной речи и навыков описания предметов....