Календарно-тематическое планирование по преодолению дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, осложнённую акустическим недоразвитием.
рабочая программа по логопедии (2 класс) по теме

Кормилицына Елена Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по преодолению дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, осложнённую акустическим недоразвитием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc429.21 КБ

Предварительный просмотр:

             

Календарно-тематическое планирование

для 2 класса

по преодолению дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, осложнённую акустическим недоразвитием

                                                                                                                     

                                                       


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

логопедических занятий  с учащимся 2 класса имеющего дисграфию на почве нарушения языкового анализа и синтеза осложнённую акустической дисграфией.

на 2018 -  2019  учебный год. Всего 60 занятий.

С введением нового ФГОС в календарно-тематическое планирование вносится информация  о характеристике основных видов деятельности ученика. Условные обозначения, используемые в таблице                                                                                                                                                                               Л. – личностные УУД,  П.- предметные УУД,  М.- метапредметные УУД.

№ урока

Название разделов и тем

Количество

часов на раздел

Характеристика основных видов

деятельности ученика

(предметные)

Характеристика основных видов деятельности ученика

(личностные и метапредметные)

Плановые сроки прохождения

Фактические  сроки (или коррекция)

Обследование учащихся

1

      2

Раздел I

Звукобуквенный анализ и синтез слова.

Выделение первого звука в слове.

Гласные и согласные.

Вычленение первого и последнего звука в слове

        46

         1

         1                              

 -слышать и выделять гласные звуки из ряда звуков, слогов, слов.

-уточнять слогообразующую роль гласных;

- упражняться в слоговом анализе и синтезе слов

-дифференциация понятий звук и буква

- развивать слуховое внимание и память;

- развивать зрительное внимание;

- вычленять первый и последний звук в слове.

 

Л.: Проявлять: интерес к изучению темы; ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения;                             М.: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Л.: Адекватно понимать причины успеха в работе

М.: Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза. Освоение начальных форм рефлексии

         

         

      3

Определение места звука в слове, звуков-соседей

         1

- развивать слуховое внимание и память;

- развивать зрительное внимание;

- вычленять первый и последний звук в слове.

- определять количество звуков в слове.

Л.: Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.                                                   М.: Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза. Аргументировать свою точку зрения.

         

      4

Образование новых слов при помощи замены звуков (букв)

          1

- развивать слуховое внимание и память;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- определять позицию звука в слове.

Л.: Формирование уважительного отношения к иному мнению                   М.: Овладение логическими действиями анализа, обобщения, классификации, построения рассуждения.

         

   

     5

Гласные звуки I-II ряда

       

         1

-уметь различать гласные звуки первого и второго ряда в устной и письменной речи;

- развивать слуховое внимание

 - развивать зрительное внимание и мышление;

- развивать память.

Л.: Формирование мотивации к творческому труду. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.                                     М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

           

     6

Звук и буква А

        1

- уметь различать

звук [а]  и букву а в слогах, словах, словосочетаниях и предложении.  Деление слов на слоги.

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- развивать память.

Л.: Формирование мотивации к творческому труду. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

         

    7

Звук и буква У

        1

- уметь различать

звук [у]  и букву у в слогах, словах, словосочетаниях и предложении;  

- делить слова на слоги;

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- развивать память.

Л.: Формирование мотивации к творческому труду. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

    8

Звук и буква О

        1

- уметь различать

звук [о]  и букву о в слогах, словах, словосочетаниях и предложении.  

- делить слова на слоги;

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- развивать память.

Л.: Формирование мотивации к творческому труду. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

       

    9

Звук и буква Э

        1

- уметь различать

звук [э]  и букву э в слогах, словах, словосочетаниях и предложении;

- составлять слова из слогов

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- развивать память.

Л.: Формирование мотивации к творческому труду. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

   10

Звук и буква Ы

        1

- уметь различать

звук [ы]  и букву ы в слогах, словах, словосочетаниях и предложении;

- составлять слова из слогов

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- развивать память.

Л.: Адекватно воспринимать оценку педагога

М.: Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза. Аргументировать свою точку зрения.

         

   11

Звук и буква И

        1

- уметь различать

звук [и]  и букву и в слогах, словах, словосочетаниях и предложении;

- составлять слова из слогов

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- развивать память.

Л.: Адекватно воспринимать оценку педагога

М.: Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза. Аргументировать свою точку зрения.

         

   12

Буква Я

        1

- уметь различать

звук [я]  и букву я в слогах, словах, словосочетаниях и предложении;

- уметь обозначать мягкость согласных на письме при помощи гласной буквы я

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- развивать память.

Л.: Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в работе

М.: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в деятельности. Овладение логическими действиями сравнения, анализа

   13-14

Дифференциация букв А – Я на письме

        2

-Уметь различать на письме гласные а-я в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- развивать память.

Л.: Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в работе

М.: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в деятельности. Овладение логическими действиями сравнения, анализа

   15

Буква Ю

        1

- уметь различать

звук [ю]  и букву ю в слогах, словах, словосочетаниях и предложении;

- уметь обозначать мягкость согласных на письме при помощи гласной буквы ю

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- развивать память

Л.: Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в работе

М.: Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза. Освоение начальных форм рефлексии

   16-17

Дифференциация букв У- Ю на письме.

        2

Уметь различать на письме гласные у-ю в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- развивать память.

Л.: Формирование мотивации к творческому труду. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

   18

Буква Е

        1

- уметь различать

звук [е]  и букву е в слогах, словах, словосочетаниях и предложении;

- уметь обозначать мягкость согласных на письме при помощи гласной буквы е

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- развивать память

Л.: Формирование мотивации к творческому труду. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

   19-20    

Дифференциация букв Э – Е на письме.

        2

Уметь различать на письме гласные э-е в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- развивать память.

Л.: Формирование уважительного отношения к иному мнению

М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

   21

Буква Ё

         1

- уметь различать

звук [ё]  и букву ё в слогах, словах, словосочетаниях и предложении;

- уметь обозначать мягкость согласных на письме при помощи гласной буквы ё

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- развивать память

Л.: Формирование уважительного отношения к иному мнению

М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

   22-23

Дифференциация букв О – Ё на письме.

        2

- уметь различать на письме гласные о-ё в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- развивать память.

Л.: Формирование уважительного отношения к иному мнению

М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

   24

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

        1

- уметь обозначать мягкость согласных буквой ь знак.

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- развивать память.

Л.: Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

М.:Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза. Освоение начальных форм рефлексии

   25

Разделительный мягкий знак.  

Звуко-буквенный анализ слов.

        1

- формировать умение употреблять на письме мягкий знак.

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- развивать память

Л.: Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

М.:Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза. Освоение начальных форм рефлексии

   26

Дифференциация смягчающей и разделительной функций мягкого знака.

        1

- уметь различать  смягчающую и разделительную функцию мягкого знака;

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- развивать память

Л.: Формирование мотивации к творческому труду. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

   27-28

Буквы Р – Л.

        2

- уметь различать на письме согласные р-л в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- развивать память.

Л.: Планирование предстоящей деятельности

М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи.

   29-30

Буквы М – Н.

        2

- уметь различать на письме согласные м-н в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- развивать память.

Л.: Планирование предстоящей деятельности

М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи.

   31-32

Буквы Б – П.

          2

- уметь различать на письме согласные б-п в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- развивать память.

Л.: Планирование предстоящей деятельности

М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи.

   33-34

Буквы Г – К.

          2

- уметь различать на письме согласные г-к в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- развивать память.

Л.: Планирование предстоящей деятельности

М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи.

   35-36

Буквы В – Ф.

         2

- уметь различать на письме согласные в-ф в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- развивать память.

Л.: Соблюдение речевого этикета при общении

М.: Умение контролировать ход своей деятельности , пользоваться специальными способами самоконтроля

   37-38

Буквы Д – Т.

         2

- уметь различать на письме согласные д-т в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- развивать память.

Л.: Соблюдение речевого этикета при общении

М.: Умение контролировать ход своей деятельности , пользоваться специальными способами самоконтроля

   39-40

Буквы З – С.

        2

- уметь различать на письме согласные з-с в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- развивать память.

Л.: Соблюдение речевого этикета при общении

М.: Умение контролировать ход своей деятельности , пользоваться специальными способами самоконтроля

   41-42

Буквы Ж – Ш.

         2

- уметь различать на письме согласные ж-ш в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- развивать память.

Л.: Соблюдение речевого этикета при общении

М.: Умение контролировать ход своей деятельности, пользоваться специальными способами самоконтроля

   45-46

Буквы Х-Ц-Ч-Щ

         2

- уметь различать непарные глухие согласные х-ц-ч-щ

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- развивать память.

Л.: Соблюдение речевого этикета при общении

М.: Умение контролировать ход своей деятельности, пользоваться специальными способами самоконтроля

     

     47

Раздел II Cлоговой анализ и синтез слов

Дифференциация слогов и слов. Слоговой анализ слов.

           3

           1

- развивать умение слышать и выделять гласные звуки из слов и делить слова на слоги с опорой на вспомогательные средства и без опоры.

Л.: Формирование мотивации к творческому труду. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

     48

Слоговой анализ двусложных и трёхсложных слов.

           1

- научить выделять слоги из слов, определять лишний слог в слове с опорой на вспомогательные средства; учить изменять в словах количество слогов.

Л.: Формирование мотивации к творческому труду. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

     49

Дифференциация одно-, двух-, трёхсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза.

          1

- закрепить умение изменять в словах количество слогов; учить дифференцировать слова из одного, двух, трех слогов, соотносить их со слоговой схемой.

Л.: Формирование мотивации к творческому труду. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

   

   

     50

Раздел III

Cовершенствование  анализа и синтеза предложений.

Знакомство с понятием «ударения», «ударной гласной», «ударным слогом».

         

         11

         1

         

Познакомить учащегося с ударением и его ролью, в слове, ударной гласной и ударным слогом; работать над интонацией;

Л.: - проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе;

- проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради.

М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи.

    51

Родственные слова

          1

- научить подбирать родственные слова

Л.: - проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе;

- проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради.

М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи.

    52

Закрепление знаний об ударении. Знакомство с безударной гласной и правилами её правописания. Повторение понятия «однокоренные слова».

          1

- научить подбирать однокоренные слова для проверки безударной гласной, изменять слова так, чтобы они обозначали один или много предметов.

Л.: - проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе;

- проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради.

М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи.

 

    53

Предлоги

         

         1

 - учить работать с предлогами С, ИЗ, В, НА и др. Работа с предложениями. Графическое изображение предлогов. Формирование навыков раздельного написания предлогов со словами. Умение отличать предлог от приставок

Л.: - проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе;

- проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради.

М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи.

    54

Приставки

          1

- учить работать с приставками. Работа с предложениями. Графическое изображение приставок. Формирование навыков раздельного написания предлогов со словами. Умение отличать предлог от приставок.

Л.: - проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе;

- проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради.

М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи.

    55

Дифференциация предлогов и приставок

          1

- научить отличать предлог от приставки. Знание слитного написания приставки и раздельного написания предлога в предложениях

Л.: - проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе;

- проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради.

М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи.

   56

Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение», «текст».

           1

-совершенствовать навыки различия словосочетания от предложения, предложения от текста.

Л.: - проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе;

- проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради.

М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи.

   57

Составление словосочетаний и предложений. Языковой анализ и синтез предложения.

           1

  1. - учить находить главное и зависимое слово в словосочетании.
  2. – учить составлять словосочетания и предложения.
  3. -закрепить умение выделить грамматическую основу предложения.

Л.: - проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе;

- проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради.

М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи.

   58

Анализ предложения. Работа с деформированным предложением.

          1

- распределять слова в предложении по смыслу;

- знать и применять правила правописания предложений;

- выделять изученные орфограммы в словах.

Л.: - проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе;

- проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради.

М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи.

  59

Составление описательного рассказа с опорой на схему

        1

-учить самостоятельному составлению описательного рассказа 
(со зрительной опорой на план-схему);
- учить строить внутренний план высказывания;
- учить выбору адекватных языковых средств

- учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных;
- закреплять навыки словоизменения;
- закреплять навыки составления полных предложений;
- закреплять умения самостоятельно контролировать в процессе рассказывания последовательность, непрерывность, громкость и внятность изложения.

Л.: - проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе;

- проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради.

М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи.

   60

Составление описательного рассказа без опоры на схему

        1

-учить самостоятельному составлению описательного рассказа без опоры на схему;
- учить строить внутренний план высказывания;
- учить выбору адекватных языковых средств

- учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных;
- закреплять навыки словоизменения;
- закреплять навыки составления полных предложений;
- закреплять умения самостоятельно контролировать в процессе рассказывания последовательность, непрерывность, громкость и внятность изложения.

Л.: - проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе;

- проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради.

М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи.

Список рекомендуемой литературы:

  1. Ястребова А.В., Бессонова.,- Обучаем читать и писать без ошибок. М.,2016.
  2. Крутецкая В.А 90 эффективных упражнений для исправления дисграфии, Санкт-Петербург, 2016г.

  1. Яворская О.Н Занимательные задания логопеда для школьников (3-4 классы),Санкт-Петербург, 2010-132с. КАРО

  1. Ефименкова Л.Н. Коррекция письменной и устной речи учащихся начальных классов: Книга для логопедов. - М., 1991.
  2. Игры со спичками / сост. А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкая. -Минск : ВУАЛ, 1993.
  3. Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5 -6 лет : Сценарии учебно-практических занятий. -М., 1998.
  4. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.,1999.
  5. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. - СПб., 1998.
  6. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой. - М., 1995.
  7. Лопухина И.С. Логопедия. 550 упражнений для разви тия речи. - М., 1995.
  8. Мазанова Е.В. Формы и методы логопедической работы по коррекции дисграфии // Развитие и коррекция. -2001.
  9. Мазанова Е.В. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Тетрадь №1, №3. - М. ; Киев, 2004.
  10. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их пре одоление у младших школьников: Книга для логопедов. -М., 1995.
  11. Скворцова И.В. Система работы по коррекции речи у де тей с задержкой психического развития: Пособие для ло гопедов. - СПб., 1997.
  12. Ткаченко ТА. Звуки и знаки. Подготовка дошкольни ков к чтению и письму. - Смоленск, 2002.
  13. Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ. - М., 1991.
  14. Удзенкова А.В., Сагирова О.В. Русский - с увлечением! Сборник занимательных упражнений и игр по русскому языку для занятий с младшими школьниками. – Екатеринбург, 1997. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.

В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...

Семинар-практикум для родителей учащихся 2-х классов по теме: «Преодоление специфических нарушений письма, обусловленных несформированностью языкового анализа и синтеза».

    Письмо называют «базовым» навыком, на котором практически строится все дальнейшее обучение. От того, как усвоит ребёнок этот навык, зависят его успехи не только по русскому языку,...

План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР.

План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР....

Рабочая программа коррекционно-логопедической работы с группой учащихся с дисграфией, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза и фонемного распознавания на 2016/17 учебный год

Рабочая программакоррекционно-логопедической работы с группой учащихся с дисграфией, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза и фонемного распознаванияна 2016/17 учебный год...

Преодоление дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект подгруппового логопедического занятия с младшими школьниками по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза...

Виды работ, способствующие устранению ошибок, обусловленных нарушением языкового анализа и синтеза. Памятка для учителя.

В последнее время в начальной школе увеличивается количество детей., у которых наблюдаются специфические нарушения процесса чтения и письма. Самой распространенной формой нарушения письма является дис...

Устранение дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей и в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С каждым годом в начальных...