Технологическая карта по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и техника речи». Тема: «Голос».
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Технологическая карта разработана по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и техника речи» и предназначена для учащихся с нарушениями слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1g.docx27.88 КБ
Файл golos_1g.pptx632.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна"

Технологическая карта

по учебному предмету

«Развитие слухового восприятия и техника речи».

Тема: «Голос».

 

Подготовила

учитель-дефектолог:

Толмачева Екатерина Павловна

г. Москва

2019 год

Ф.И.О. учителя:

Толмачева Екатерина Павловна

Класс:

1 класс, II отделение

Предмет:

Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальное занятие)

Тема:

«Голос»

Цель урока:

- формировать знания детей о голосе;

- познакомить детей с тем, как изменяется громкость речи в зависимости от ситуации или от содержания высказывания;

- развивать слуховое восприятие, фонематический слух, речевую память, словесно-логическое мышление;

- прививать детям навыки гигиены голоса.

Задачи:

Предметные

(образовательные):

- развивать познавательные процессы, произвольное внимание, слуховую и зрительную память;

- развивать умения анализировать, делать выводы;

- обогащать представления о звуках окружающей действительности;

Коррекционно-развивающие:

- воспринимать на слух и словесно определять неречевые звучания окружающего мира;

- продолжить работу над автоматизацией правильного произношения звуков у младших школьников;

- развивать умения пользоваться тихим и громким голосом;

- развивать навыки слухового восприятия с ИСА или КИ

Личностные

(воспитательные):

- воспитывать нравственные черты характера, доброжелательность, ответственность, навыки сотрудничества;

-  воспитывать положительное отношение к школе и учебной деятельности

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

- проговаривать последовательность действий на занятии;

- осуществлять самоконтроль произносительной стороны речи при помощи учителя;

- отличать верно выполненное задание от неверного

Познавательные УУД:

- формировать умения воспринимать информацию в словесной (устно-дактильной) форме;

- находить ответы на вопросы, в картинках, используя свой жизненный опыт

Коммуникативные УУД:

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- давать устный отчёт о действиях;

- пользоваться устно-дактильной формой речи; понимать и выполнять поручения.

Оборудование урока:

Компьютер учителя, проектор, экран.

Мультимедийная презентация: «Голос».

Аудиозаписи женского и мужского голосов.

Картинки, таблички

Форма работы:

Фронтальная

Организационная структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент. 

Цель: Создание эмоционального положительного фона урока.

 Слуховая перекличка.

- Здравствуйте!

- Приготовились, будем заниматься.

- Кого назову, тот поднимет руку.

- Даша, Сёма, Саша, Ярослав, Никита, Андрей.

Ученики приветствуют учителя

Поднимают руку.

 

Сообщение темы занятия.

- Тема нашего занятия «Голос».

- Скажем все вместе.

Дети повторяют за учителем тему занятия.

Фонетическая зарядка.

Цель: закрепление в устной речи учащихся произносительных навыков, их совершенствование и предупреждение распада.

Вид работы: воспроизведение речевого материала по подражанию, чтение.

- Будем читать. Я первая, вы слушайте внимательно.

АС__                     АС__А

ГО́ЛО̄С__             ГО̄ЛО̄С__А́

Я͜   С__ЛЫ́ШУ ГО́ЛО̄С__.

Я СЛЫШУ ГОЛОС.

- Скажем все вместе. Говорите правильно.

- Посмотрите на картинку.

- Кто это?

- Это дядя (за экраном). Скажем вместе.

- Будем слушать, как говорит дядя (звучит аудиозапись мужского голоса).

- Скажем вместе «Я слышу, говорит дядя».

- Посмотрите на картинку.

- Кто это?

- Это тётя (за экраном). Скажем вместе.

- Будем слушать, как говорит тётя (звучит аудиозапись женского голоса).

- Скажем вместе «Я слышу, говорит тётя».

Игра «Кто говорит?»

- Будем играть. Внимательно слушайте кто говорит (звучат аудиозаписи женского и мужского голосов).

Обучающиеся вслух читают слоги, слова, предложения.

Обучающиеся отвечают на вопросы, повторяют за учителем, слушают аудиозапись мужского и женского голосов.

- Это дядя.

- Я слышу, говорит дядя.

- Это тётя.

- Я слышу, говорит тётя.

Обучающиеся слушают аудиозаписи и отвечают на вопрос «Кто говорит?»

- Говорит дядя.

- Говорит тётя.

- Я слышу, говорит дядя.

- Я слышу, говорит тётя.

                                                     Динамическая пауза 

Цель: снятие наступающего переутомления, восстановление работоспособности, повышение эффективности урока.

Физкультминутка выполняется под музыкальное сопровождение

Дети повторяют за учителем соответствующие движения.

Знакомство с силой голоса (тихо-громко).

- Посмотрите на картинку. Мы можем говорить тихо и громко.

- Тихо «а – а – а».

- Скажем все вместе тихо.

- Громко «А – А – А».

- Скажем все вместе громко.

- Сейчас я раздам вам карточки (на одной стороне нарисован смайлик тихо, а на другой стороне смайлик громко).

- Посмотрите на картинку. Это мама укладывает малыша спать. Внимательно послушайте, как она говорит (звучит колыбельная).

- Посмотрите на эту картинку. Ребята заблудились  лесу и зовут на помощь. Внимательно послушайте, как они говорят (звучит звук в лесу «Ау! Ау!»).

- Посмотрите на картинку. Если дома кто-то болеет, как мы будем говорить? Громко или тихо?

Слушают учителя. Повторяют за учителем.

- Тихо «а – а – а».

- Громко «А – А – А».

- Мама говорит тихо.

 (Дети показывают нужную карточку).

- Ребята кричат громко. Ау! Ау!

 (Дети показывают нужную карточку).

- Будем говорить тихо.

 (Дети показывают нужную карточку).

Знакомство с навыками гигиены голоса.

- Когда человек заболел, простудился, у него болит горло. Если много кричать, можно на время потерять голос.

- Как надо беречь голос?

1. Не болеть. Зимой носить тёплую одежду. Надевать шарф и шапку.

2. Не кричать.

3. Ни пить холодную воду и ни есть много мороженого.

- Будьте здоровы!

 

Обучающиеся слушают учителя, отвечают на вопросы.

Рефлексия. Итог урока.

- Что мы делали?

- Мы слушали, говорили, играли.

- Молодцы! Занятие окончено.

- До свидания!

  Повторяют за учителем.
 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Те́ма заня́тия : « Го́лос »

Слайд 2

Фо̄нети́ческая заря́дка АС__ ГО́ЛОС__ АС __А ГОЛОС__А́ Я͜ с_лы́шу го́ло с _. Я слы́шу го́лос .

Слайд 3

Э́то дя́дя . Я слы́шу го̄во̄ри́т дя́дя . Мужско́й го́лос

Слайд 4

Э́то тётя. Я слы́шу го̄во̄ри́т тётя. Женски́й го́лос

Слайд 5

Игра́ «Кто го̄во̄ри́т ?»

Слайд 6

ФИЗМИНУТКА

Слайд 7

Ти́хо Гро́мко а – а – а А – А – А

Слайд 8

Как го̄во̄ри́т ма́ма ?

Слайд 9

Как го̄во̄ря́т ?

Слайд 10

Как го̄во̄ри́т ма́льчик ?

Слайд 11

Береги́ го́ло̄с !

Слайд 12

Что мы де́лали ? МЫ слу́шали го̄во̄ри́ли игра́ли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития слухового восприятия и обучения речи детей с глухотой.

Раскрыты задачи и особенности развития слухового восприятия и обучения речи детей с глухотой....

Методическая разработка индивидуального занятия для обучающегося с нарушением слуха 1 класса. Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.

Материал предназначен для педагогов службы сопровождения (сурдопедагогов, логопедов). Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.Тема ...

Рабочая программа по предмету «Развитие слухового восприятия и ТР»

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ.Приказ Министерства науки и образования ...

Конспект фронтального занятия по предмету "Развитие слухового восприятия и техника речи"

Конспект фронтального урока с обучающимися 2 класса (слабослышащие)....

Групповое занятие по развитию слухового восприятия и техники речи 1 класс. Тема занятия: «Продукты питания».

Групповое занятие по развитию слухового восприятия и техники речи 1 класс.Тема занятия: «Продукты питания».Цели:Расширить словарный запас учащихсяРазвивать речь и слух детейЗадачи:Закрепле...

Коррекционно- развивающее занятие по развитию слухового восприятия и технике речи (2 класс, вариант 1.2)

Этот материал будет полезен для учителей, работающих с обучающимися с нарушениями слуха....