Коррекционно- развивающее занятие по развитию слухового восприятия и технике речи (2 класс, вариант 1.2)
план-конспект занятия (2 класс)

Григорьева Ирина Борисовна

Этот материал будет полезен для учителей, работающих с обучающимися с нарушениями слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.22 КБ
Файл poezdka_k_babushke.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно- развивающее  занятие

по развитию слухового восприятия и технике речи

 (2 класс, вариант 1.2)

Тема: Различение звуков природы, голосов животных, звуков окружающего мира.

«В гости к бабушке».

Тип занятия: комбинированный (закрепление умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях, знакомство с новыми звуками).

Общедидактическая цель по типу  занятия:

- вторичное осмысление уже известных знаний

- выработка умений  и навыков по их применению

Цели по содержанию занятия: 

1.Формировать представления обучающихся о разнообразии голосов животных и звуков окружающего мира.

2.Упражнять в различении звуков природы, транспорта, домашних животных и птиц.

Задачи:

Образовательные:

1.Развивать слуховое восприятие неречевых звучаний окружающего мира: социально значимых бытовых и городских шумов; голосов животных и птиц; шумов связанных с явлениями природы;

2.Работать над фразовой речью.

3.Закреплять знания детей о разнообразии окружающих звуков.

Развивающие:

1.Воспринимать на слух с СА неречевые звучания, голоса животных, птиц, акустически резко противопоставленные.

2.Формировать слуховое внимание и восприятие на неречевых звуках.

3.Отрабатывать правильное произношение в словах звуков речи и их сочетаний, дифференцированное произношение звуков в слогах и словах.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к новым знаниям.

2.Воспитывать умение слушать друг друга.

Коррекционные:

1.Формировать мыслительные  операции (обобщение, простейшее умозаключение) через дидактические упражнения.

2.Развивать слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением.

3.Развивать звуковую фантазию, воображение.

4.Формировать умение работать по инструкции, удерживать внимание, слушать собеседника.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация «Звуки, которые нас окружают (В гостях у бабушки)», таблички с речевым материалом, элементы развивающей игры «Магнитные истории».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь.

- Слушайте имена.                                                        (называние имен детей за экраном)

- Сядьте.

- Сейчас будет занятие.

- Послушайте, что будем делать.

2. Определение темы и цели занятия

- Будем слушать. Будем говорить                               (речевой материал за экраном)

- Слушайте внимательно. Говорите хорошо.

(слайд 1)

 3. Различение звуков транспорта,  природы, домашних животных и птиц.

Работа с конструктивной картиной.

 (слайд 2)

- Посмотрите на картинку. Кто это?                                              + Мальчик, девочка, ребята.

- Послушайте, как зовут ребят. Таня, Саша.    (за экраном)

- Где ребята?                                                                                        + Ребята дома.

- Послушайте, какой был день недели.

- Суббота.                                                      (за экраном)

- Что делают ребята?                                                                           + Ребята играют.

(слайд 3)

- Что это?                                                                                              + Это комната.

- Слушайте                                                    (звук пылесоса)

- Что услышали?

- Что делает мама?                                                                             + Мама пылесосит ковер.

(слайд 4)

- Слушайте                                            (звонок телефона)

- Что вы услышали?                                                                      + Звонит телефон.                                        

                                                                                                                         (читают на экране)

 (слайд 5)

- Позвонила бабушка.

- Давайте прочитаем, что сказала бабушка по телефону.

(Здравствуйте. Приезжайте ко мне в деревню. Очень жду.)              (читают на экране)

Речевая зарядка?

- Бабушка позвала ребят в гости.

- А как вы думаете, что ответил мальчик.  

+ ….. (Здравствуй, бабушка. Мы приедем.)                                     (читают на экране)               

- Ребята поехали в деревню к бабушке.

- Сначала ребята …..Как зовут ребят?                                                 + Таня и Саша.

(слайд 6)

- Сначала ребята поехали на автобусе. Вдруг …. (звук сирены)

- Что это едет?                                                                                        + Пожарная машина.

- Верно.

- Потом они поехали…

- Слушайте. На чем они едут?                                                  (звук поезда)

- Ребята поехали в деревню к бабушке на поезде.                 (читают на экране)

- Таня и Саша приехали в деревню.

(слайд 7)

- Деревня. Тут живет бабушка.

- Утром была хорошая погода. Светило солнышко. Таня и Саша пошли гулять во двор.

- Давайте послушаем, кого они увидели во дворе.

- Слушайте. Кто это?                       (звучат голоса домашних животных и птиц)

- Собака лает. Корова мычит. Лошадь ржет. Свинья хрюкает. Петух кукарекает. Утка крякает.

(Дети слушают звуки, опознают на слух голоса животных и птиц, находят картинку и табличку, читают, прикрепляют картинку на доску)

- Скажите, кого увидели и услышали ребята?  Как назвать одним словом?

+ Это домашние животные и птицы.

- Вдруг …. Послушайте, что случилось?

(слайд 8)

                                                                                                          (звук грозы и дождя)

- Пошел дождь. Началась гроза.                                                    (читают на экране)

(убрать с конструктивной картинки солнце, повесить тучу).

- Таня и Саша убежали домой.                                                   (картинки детей убрать)

(слайд 9)

- Но скоро дождик закончился. Выглянуло солнышко.

- Слушайте. Кто поет?                                                                                    + Птичка.

- И ребята снова пошли гулять.                      (выставить картинки детей)

- Молодцы.

5. Рефлексия (подведение итогов урока) 

- Что мы делали на занятии? (Мы слушали звуки, которые нас окружают)

- Вам понравилась занятие?

- Молодцы. Слушали внимательно. Говорили хорошо. Попрощайтесь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Кирова» Предметная область Коррекционно – развивающая Учебный предмет Развитие слухового восприятия и техника речи 2 класс (АООП НОО, вариант 1.2) Григорьева И.Б., учитель – дефектолог (высшая категория)

Слайд 2

Звуки, которые нас окружают

Слайд 4

Мама пылесосит ковёр.

Слайд 5

Звонит телефон.

Слайд 6

Здра (в) ствуйте , ребята. Приезжайте ко мне в деревню. Очень жду! - Здравствуй, бабушка! Мы приедем к тебе.

Слайд 7

Проехала пожарная машина.

Слайд 8

Ребята поехали в деревню к бабушке на … поезд е . (на чём?)

Слайд 9

Ребята приехали в (куда?) деревн ю .

Слайд 11

Пошел дождь. Началась гроза.

Слайд 12

Пошел дождь. Началась гроза.

Слайд 13

Запела птица. .

Слайд 14

Мы слушали звуки, которые нас окружают. Что мы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс

Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс. Цель: обучающая – совершенствование   слухового  восприятия; чувства ритма; слухоречевой памяти.разв...

Особенности развития слухового восприятия и обучения речи детей с глухотой.

Раскрыты задачи и особенности развития слухового восприятия и обучения речи детей с глухотой....

Создание условий для развития слухового восприятия и произносительной стороны речи учащихся со слуховой депривацией на самоподготовке

Выступление на дефектологическом всеобуче по теме" Создание условий для развития слухового восприятия и произносительной стороны речи учащихся со слуховой депривацией на самоподготовке"...

Технологическая карта по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и техника речи». Тема: «Голос».

Технологическая карта разработана по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и техника речи» и предназначена для учащихся с нарушениями слуха....

Коррекционно-развивающее занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для обучающихся с нарушенным слухом по теме "Космическое путешествие"

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи включает в себя комплекс заданий по предметам : окружающий мир, развитие речи, русский язык и грамматика, математи...

Конспект фронтального занятия по предмету "Развитие слухового восприятия и техника речи"

Конспект фронтального урока с обучающимися 2 класса (слабослышащие)....

Групповое занятие по развитию слухового восприятия и техники речи 1 класс. Тема занятия: «Продукты питания».

Групповое занятие по развитию слухового восприятия и техники речи 1 класс.Тема занятия: «Продукты питания».Цели:Расширить словарный запас учащихсяРазвивать речь и слух детейЗадачи:Закрепле...