Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков
статья по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков

vozdushyaya

 

Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики

Параметры правильного ротового выдоха:

- выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха";
- выдох происходит плавно, медленно, равномерно, а не толчками;
- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы;

- не надувать щеки !!!;
- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос.
- выдыхать следует, пока не закончится воздух;

Попросите ребенка подуть сквозь губы, вытянутые трубочкой - Не надувая щек, дуть сквозь сближенные и слегка выдвинутые вперед губы, образующие посередине круглое «окошечко».

•  Сдувать с поднесенной ко рту ладони любой мягкий предмет (ватный шарик, бумажную снежинку и т. п.). Дуть на кусочки ваты, привязанные на нитке.

•  Дуть на карандаш, лежащий на столе так, чтобы тот покатился.

•  Пускание мыльных пузырей.

•  Дутье с использованием свистков, гудков, дудочек, губной гармошки.

•  Гонки по воде бумажных корабликов, целлулоидных игрушек, например, поддувание «рыбок». Детям предлагают поочередно дуть на легкие игрушки, находящиеся в тазу с водой.

•  Дуть в воду через соломку, чтобы вода в стакане «забурлила».

При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.

Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики

Параметры правильного ротового выдоха:

- выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха";
- выдох происходит плавно, медленно, равномерно, а не толчками;
- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы;

- не надувать щеки !!!;
- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос.
- выдыхать следует, пока не закончится воздух;

Попросите ребенка подуть сквозь губы, вытянутые трубочкой - Не надувая щек, дуть сквозь сближенные и слегка выдвинутые вперед губы, образующие посередине круглое «окошечко».

•  Сдувать с поднесенной ко рту ладони любой мягкий предмет (ватный шарик, бумажную снежинку и т. п.). Дуть на кусочки ваты, привязанные на нитке.

•  Дуть на карандаш, лежащий на столе так, чтобы тот покатился.

•  Пускание мыльных пузырей.

•  Дутье с использованием свистков, гудков, дудочек, губной гармошки.

•  Гонки по воде бумажных корабликов, целлулоидных игрушек, например, поддувание «рыбок». Детям предлагают поочередно дуть на легкие игрушки, находящиеся в тазу с водой.

•  Дуть в воду через соломку, чтобы вода в стакане «забурлила».

При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоподготовка как один из основных этапов в режиме группы продленного дня

Подготовка домашних заданий – один из наиболее ответственных режимных моментов, как для детей, так и для воспитателя. Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в условиях продленного...

Самоподготовка как один из основных этапов в режиме группы продленного дня

Подготовка домашних заданий – один из наиболее ответственных режимных моментов, как для детей, так и для воспитателя. Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в условиях...

Самоподготовка как один из основных этапов в режиме группы продленного дня

Выполнение домашних заданий является наиболее важным моментом в организации режима работы группы продленного дня. Используемые учителем  методы и приёмы работы позволяют разнообразить ход самопод...

Статья "Самоподготовка, как один из основных этапов в режиме группы продленного дня"

С каждым годом работы с детьми  отмечается нежелание выполнять домашнюю работу в группе продлённого дня.  Ведь подготовка домашних заданий один из наиболее ответственных режимных моментов, к...

Самоподготовка как один из основных этапов в режиме группы продленного дня/

Подготовка домашних заданий – один из наиболее ответственных режимных моментов, как для детей, так и для воспитателя. Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в условиях...

Формирование направленной воздушной струи.

Упражнения для формирования направленной воздушной струи...