Статья "Самоподготовка, как один из основных этапов в режиме группы продленного дня"
статья

Позднякова Елизавета Алексеевна

С каждым годом работы с детьми  отмечается нежелание выполнять домашнюю работу в группе продлённого дня.  Ведь подготовка домашних заданий один из наиболее ответственных режимных моментов, как для детей, так и для воспитателя. Продлёнка – не только игра и отдых, а также является важнейшим средством помощи родителям в выполнении домашних заданий. Важная задача  воспитателя – научить детей учиться, дать им глубокие, прочные знания, привить навыки самостоятельной работы.

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Самоподготовка, как один из основных этапов в режиме группы продленного дня

        С каждым годом работы с детьми  отмечается нежелание выполнять домашнюю работу в группе продлённого дня.  Ведь подготовка домашних заданий один из наиболее ответственных режимных моментов, как для детей, так и для воспитателя. Продлёнка – не только игра и отдых, а также является важнейшим средством помощи родителям в выполнении домашних заданий. Важная задача  воспитателя – научить детей учиться, дать им глубокие, прочные знания, привить навыки самостоятельной работы.

        В группе продленного выделяется определенное время, которое отводится на самоподготовку учащихся. Организация этого момента очень сложная и важная, т.к ребенок должен начать осознавать всю ответственность и понимать, что если не будет отработки материала, то в дальнейшем качество его знаний может снизиться. В процессе приготовления домашних заданий учащиеся повторяют и закрепляют изученный на уроках материал, учатся применять полученные знания на практике, развивают и совершенствуют умение работать с учебником, справочниками, различными пособиями самостоятельно без помощи родителей.

        Готовить домашнее задание нужно в одно и тоже время, после полдника и прогулки. Необходимо, чтобы ребенок приступал к выполнению домашнего задания отдохнувшим, спокойный и бодрым. Выполнение домашнего задания должно проходить в спокойной атмосфере, ничего не должно отвлекать ребенка.

        Из своей практики могу сказать, что стали встречаться ребята, которые готовы выполнить домашнее задание в школе. Но встречаются и те, кто не желает делать уроки в группе продленного дня. Причины могут быть разными, некоторые из них:

  • переутомление/ утомляемость;
  • неуверенность в себе;
  • преобладание игровых моментов над учебными;
  • отсутствие внимания к результатам ребенка;
  • боязнь взять на себя ответственность.

        Для того, чтобы ребенок был заинтересован в выполнении домашнего задания воспитателю нужно организовать самоподготовку так, чтобы учащиеся внимательно проверяли себя и старались самостоятельно исправить допущенные ошибки. Требования, предъявляемые школьникам, воспитателем и учителем должны быть едины. Для этого воспитатель должен бывать на уроках в классе, а учитель на занятиях по самоподготовке в группе продленного дня. Согласованности в действиях учителя и воспитателя могут способствовать не только их встречи и беседы, но и ведение общего дневника. Из дневника воспитатель узнает, какое задание было задано, на кого нужно обратить особое внимание. Воспитатель записывает в дневнике, как подготовились учащиеся по каждому учебному предмету. Такая связь дает возможность лучше учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Важным условием, обеспечивающим успешную организацию самоподготовки, является согласованность в действиях учителя и воспитателя.  Также не забываем учитывать индивидуальные особенности ребенка.

        Таким образом,  данная система работы воспитателя и учителя позволит обеспечить единые требования и условия к выполнению домашнего задания в группе продленного дня, что будет способствовать более качественному выполнению заданиями учащимися, но также не забываем учитывать индивидуальные особенности ребенка и его сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Развитие коммуникативных способностей младших школьников в режиме группы продленного дня"

Развитие коммуникативных способностей младших школьников в режиме группы продленного дня...

Самоподготовка в режиме группы продленного дня.

В данном материале описывается один из основных этапов   в режиме группы продленного  дня - самоподготовке, ее структуре и реализации ....

Самоподготовка как один из основных этапов в режиме группы продленного дня

Подготовка домашних заданий – один из наиболее ответственных режимных моментов, как для детей, так и для воспитателя. Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в условиях продленного...

Самоподготовка как один из основных этапов в режиме группы продленного дня

Подготовка домашних заданий – один из наиболее ответственных режимных моментов, как для детей, так и для воспитателя. Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в условиях...

Самоподготовка как один из основных этапов в режиме группы продленного дня

Выполнение домашних заданий является наиболее важным моментом в организации режима работы группы продленного дня. Используемые учителем  методы и приёмы работы позволяют разнообразить ход самопод...

Самоподготовка как один из основных этапов в режиме группы продленного дня/

Подготовка домашних заданий – один из наиболее ответственных режимных моментов, как для детей, так и для воспитателя. Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в условиях...