Дифференциация звуков/букв Г – К. Проверка в конце и в середине слова
методическая разработка по логопедии (1 класс)

Чупрова Кристина Евгеньевна

Методическая разработка логопедического занятия для первого класса по теме:

«Дифференциация звуков/букв Г – К. Проверка в конце и в середине слова»

учителя-логопеда ГБОУ гимназия 642 «Земля и Вселенная»

Чупровой Кристины Евгеньевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_-_g_konspekt.docx19.35 КБ
Файл medvedi.docx407.85 КБ
Файл griby.pptx141.73 КБ
Файл slova.docx11.78 КБ
Файл belka.docx12.57 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка логопедического занятия для первого класса по теме:

«Дифференциация звуков/букв Г – К. Проверка в конце и в середине слова»

учителя-логопеда ГБОУ гимназия 642 «Земля и Вселенная»

Чупровой Кристины Евгеньевны

Цель: Дифференцировать буквы г и к на письме.

Задачи:

образовательные:

- Закреплять знания обучающихся о звуках к-г.

- Учить дифференцировать к-г по акустико-артикуляционным признакам на письме

- Отработать орфограмму «Парная согласная в конце и в середине слова»

 - Развить звуковой анализ – синтез.

коррекционно-развивающие

- Развить логическое мышление.

- Расширить словарь.

воспитательные

- Воспитывать интерес к занятиям, создавать эмоционально- положительный настрой на работу, воспитывать аккуратность, усидчивость

Оборудование: презентация, карточки, альбом Мазановой Е.В. Учусь не путать звуки.

Логопед

Ученики

Примечания

  1. Организационный момент.

Организация начала урока: представление, приветствие.

  1. Актуализация знаний

У меня есть письмо от одного второклассника.  Прочитайте его. Все ли вам понятно? Что напутал мальчик? Какая тема нашего сегодняшнего занятия?


- Записывает звуки К К’Г Г’
- Чем различаются эти звуки?

  1. Освоение нового учебного материала.

 - Давайте теперь исправим письмо это второклассника.

Что меняется от одного звука?

 - А теперь послушайте загадки:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть — нет головы.

 - С какого звука начинается это слово? Какой он?

Всем года она считает,

Но птенцов своих бросает.

А послушать — просто врушка

Эта пестрая... (кукушка).

- С какого звука начинается это слово? Какой он?

Птичка с юга прилетела,

У окна на ветку села,

Чтобы с нами рядом жить,

Что ей надо срочно свить? (Гнездо)

- С какого звука начинается это слово? Какой он?

Мы всегда звеним в жару

Над поляной и в бору

И кусаем всех подряд,

Даже маленьких ребят. (Комары)

- С какого звука начинается это слово? Какой он?

 - Где встречается все эти предметы и живые существа?

 - Мы отправимся сейчас с вами в лес.

 - В лесу у нас 2 медведя вышли на поиски пищи. Помоги собрать ягоды и грибы двум медвежатам в корзинки.

Что не положили в корзину?

Почему?

 -Запишем эти слова в 2 столбика.

 

  1. ФИЗМИНУТКА

Магическая буковка (запиши, выдели звуки).

а)  РЫБА                     ОМАР                                б)   СТО                       РАД

     ПОЛ       (?)     ЛАД                                      ОВРА        (?)   РОТ

     ЛОТО                     РАБ                                

 - А скажите мне, что слышится на конце в слове СТОГ?

 - А пишем?

 - А почему так происходит? Как называется такая орфограмма?

 - Как проверить?

 - Как проверить следующие слова?

Гриб, зуб, глаз, голубка, закладка, редкий.

  1. Диагностика усвоения учебной темы.

  - Теперь я предлагаю вам составить предложения из данных наборов слов.  В каждом предложении подчеркните буквы Г и К.

 

 - А теперь давайте составим из этих предложений целостный текст. Работаем в парах.

  1. Домашнее задание.

- Упражнение 8 на ваших листочках. Вам нужно соединить слова с буквами К – Г так, чтобы получились пары слов. Затем в вашей тетради запишите слова парами.

7. Подведение итогов:

 -  Какие звуки и буквы мы сегодня проходили?

 - Какую орфограмму повторили

8.  Оценивание работы на занятии.

Логопед проверяет тетради.

9.* Если останется время можно поиграть в игру.

 - Я буду называть слова с парной согласной в корне, а вы показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово.

Слова: мёд, чиж, замазка, улыбка, Морозко, загадка, ложка, травка, узкий, носок, сапог.

 - Знакомятся с логопедом.

 - Буквы Г и К.

 - Г – звонкий

-  К  - глухой

 (можно сказать про твердость и мягкость)

Глаз  - класс

Кот – год

Гол – кол

Кости – гости

Корка – горка

 - Значение слова.

 - Гриб.

 - [Г]. Звонкий.

 - Кукушка. [К] – глухой

  • Гнездо. [Г] – звонкий.

 - Комары [к] – глухой.

 - В лесу.

 - Распределяют слова по корзинам. Записывают их в тетради.

 - Танцуют.

 - Устно образуют новые слова.

 - Слышим [К].

 - Пишем Г

 - Парные согласные на конце и в середине слова.

 - Нужно подобрать однокоренное слово, чтобы после парной согласной стоял гласный или Н.

 - Подбирают проверочные слова, записывают парами.

 - По очереди составляют предложения. Записывают их. Подчеркивают буквы.

 - По парам ставят порядковые номера у предложений. Каждая пара читает получившийся текст.

 - Отвечают на вопросы.

 - Самостоятельно выбирают наклейки – оценки в виде грибочков. (отлично, хорошо, старайся).

 - Логопед вывешивает письмо.

«Я хожу во второй глаз. Этот учебный кот очень трудный. Недавно получил гол. Приезжай в кости, будем ходить на корку».

Вывешивается 2 картинки с медведями  Гошей и Кешей и карточки со словами:

 .олуб.и а,

   ежеви. а,    

рыжи. и,

 маслено. ,  

 . рузди,

 земляниа,  

  .алина,  

 по .ан. а,    

 .лубни. а,

 борови.и.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Лесная физминутка»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Слова - грибочки»

 - Логопед записывает слова на доске.

Раздаточный материал из тетради Мазановой Е.В. Учусь не путать звуки.

 - Раздаются карточки с буквами.



Предварительный просмотр:

 http://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/10/70/1077473.jpghttp://content.podarki.ru/goods-images/a0512af7-8eb2-4886-962f-451bd1d3e926.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЫБА

Слайд 2

РЫБА К

Слайд 3

ПОЛ

Слайд 4

ПОЛ К

Слайд 5

ЛОТО

Слайд 6

ЛОТО К

Слайд 7

ОМАР

Слайд 8

К ОМАР

Слайд 9

ЛАД

Слайд 10

К ЛАД

Слайд 11

СТО

Слайд 12

СТО Г

Слайд 13

СТО К

Слайд 14

РАД

Слайд 15

Г РАД

Слайд 16

РОТ

Слайд 17

Г РОТ

Слайд 18

К РОТ



Предварительный просмотр:

   .олуби.а

  ежеви.а

   рыжи.и

  маслено.  

    . рузди

 земляни.а  

     .алина

     по.ан.а    

   .лубни.а

  борови.и



Предварительный просмотр:

8. Соедини слова с буквами Г — К так, чтобы получилась пары слов. Запиши слова парами, сравни слова по произношению, написанию и значению.

КОРА    ГОЛОС    КОЛОС    КАЛЬКА  КРОТ

ГОРА    ГАЛЬКА    ГОД    КУБКИ    ГОЛ ГРОТ   КОЛ   КОРА   КУСТЫ   ГУБКИ   ГУСТЫ

9. Составь из данных наборов слов предложения. Расставь их по порядку так, чтобы получился рассказ. Запиши рассказ и выделите буквы Г — К.

Белка, спешить, к, гнезду. Она, скакать, за, еловые, шишки. Забраться, белка, в, тёплое, гнездо.   В, лес, закружила, вьюга. Будет, вкусная, еда, у, зверёк, в, кладовая. Белка, выбраться, из, гнезда.

8. Соедини слова с буквами Г — К так, чтобы получилась пары слов. Запиши слова парами, сравни слова по произношению, написанию и значению.

КОРА    ГОЛОС    КОЛОС    КАЛЬКА  КРОТ

ГОРА    ГАЛЬКА    ГОД    КУБКИ    ГОЛ ГРОТ   КОЛ   КОРА   КУСТЫ   ГУБКИ   ГУСТЫ

9. Составь из данных наборов слов предложения. Расставь их по порядку так, чтобы получился рассказ. Запиши рассказ и выделите буквы Г — К.

Белка, спешить, к, гнезду. Она, скакать, за, еловые, шишки. Забраться, белка, в, тёплое, гнездо.   В, лес, закружила, вьюга. Будет, вкусная, еда, у, зверёк, в, кладовая. Белка, выбраться, из, гнезда.

8. Соедини слова с буквами Г — К так, чтобы получилась пары слов. Запиши слова парами, сравни слова по произношению, написанию и значению.

КОРА    ГОЛОС    КОЛОС    КАЛЬКА  КРОТ

ГОРА    ГАЛЬКА    ГОД    КУБКИ    ГОЛ ГРОТ   КОЛ   КОРА   КУСТЫ   ГУБКИ   ГУСТЫ

9. Составь из данных наборов слов предложения. Расставь их по порядку так, чтобы получился рассказ. Запиши рассказ и выделите буквы Г — К.

Белка, спешить, к, гнезду. Она, скакать, за, еловые, шишки. Забраться, белка, в, тёплое, гнездо.   В, лес, закружила, вьюга. Будет, вкусная, еда, у, зверёк, в, кладовая. Белка, выбраться, из, гнезда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова."...

Конспект урока: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова."

Конспект урока: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова."Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель урока: составить правило проверки парног...

Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»

Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....

Урок русского языка по теме: «Способы проверки парных согласных на конце и в середине слова»

Предлагаемый ресурс подготовлен для учащихся 2 классов, обучающихся по образовательной системе "Перспектива" (возможно использование в других УМК). Ресурс содержит конспект урока, презентацию (приведе...

Дифференциация положения звука и буквы"Й" на конце и в середине слов.

Данный материал можно использовать на коррекционных логопедических занятиях с учащимися 2-х классов, формируя фонематические процессы. Это практические задания с  подготовленным лексическим матер...

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА

На всех этапх урока говорится о двух способах проверки парных согласных в конце и середине слова....

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА

Обучающиеся знакомятся со способами проверки парных согласных на конце и в середине слова, используя различные задания и формы работы на уроке....