Звуки и буквы. Звуко - буквенный анализ и синтез.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Гуценко Елизавета Алексеевна

Конспект занятия для 2-3 класссов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gutcenkoeazvukibukvi.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед Гуценко Е.А.

Тема: Звуки и буквы. Звуко - буквенный анализ и синтез.

Цель: Развитие звуко - буквенного анализа и синтеза.

Задачи:

1.        Вспомнить правила написания предложений.

2.        Вспомнить гласные 1 и 2 ряда.

3.        Вспомнить какими бывают предложения по интонации и цели высказывания.

Оборудование: Предметные картинки, карточки с заданиями, ручки, тетради.

  1. Орг. момент.

Звуки мы….(слышим и произносим). Буквы мы…(видим и пишем).

– Я говорю слова. Назовите и уберите первый звук в слове. Какое новое слово получилось?

ШУТК     ГРОЗА       СУРОК     СУШКИ     ЭКРАН     КОНИ

Делается вывод о важности правильной последовательности звуков в слове, чтения и написания букв в словах. (…иначе слово может потерять значение или изменить его).

  1. Основная часть.
  1.  “Найди отличие”. Чем эти слова отличаются по звучанию?

СОР – СПОР                              КОМ – КОРМ              ЩЕКА – ЩЕПКА

КРЮКИ – КРЮЧКИ                ВЕКИ – ВЕТКИ           СТОЙКА – СТРОЙКА

– Запишите пары слов. Подчеркните букву, которой различается каждая пара.

  1. Игра «Составь слово».

– Посмотрите на доску. Прочитайте. Что вы прочитали? Составьте слова из данных букв.

О, Н, С          О, М, Х         Т, О, Н, З           Н, И, Т, Б           Г, А, Р, Д

– Запишите получившиеся слова.

  1. Задание «Вставь пропущенную букву».

– Возьмите карточки. Прочитайте слова, вставляя пропущенную букву.

ПО…УШКА

СТ…АНА

 ГАЛ…ШИ

 КО…ЛЕНОК

 БОРО…А

– Запишите слова. Обведите в кружок буквы, которые вы вставили.

Прочитайте буквы в кружках. Какое слово получилось? (ДРОЗД) Кто такой дрозд?

  1. Физкультминутка.

– А сейчас представьте, что вы актеры. Я буду читать стихотворение, а вы попробуете с помощью движений и жестов его показать. Это стихотворение о подруге ДРОЗДА. А кто его подруга, вы прочитаете, поставив буквы по размеру, начиная с самой большой.

Улиткина неделя

В понедельник за калитку

Бодро выползла улитка,

Чтоб сказать во вторник: “Да,

Навещу-ка я дрозда!..”

В среду солнце припекало –

Под березой подремала,

Но настал четверг, и вот –

В ручеек спустила плот.

Пятницу переправлялась.

Вновь на берег поднималась,

И уже в субботу, днем,

Встретилась с дружком – дроздом,

Потому что в воскресенье

Был у друга день рожденья.

(Анн Рокар, перевод с французского М.Яснова)

  1. Игра «Добавь звук».

– Я говорю слова. Ошиблась ли я где-то? Какой звук я пропустила? Какой этот звук по счету? Скажите слово правильно.

ЗУАСТЫЙ

СТОГИЙ

ХЛОДНЫЙ

СОНЕЧНЫЙ

ВКУНЫЙ

МОРОЗАЯ

  – Запишите слова в столбик.

  1. Игра «Найди ошибку».

– Возьмите карточки. Прочитайте слова. Найдите ошибки.

ЗЙЧИК     УЧИЕЛЬ     ПОГОДА       КРОКОИЛ        БОЩР           ВЕТЕР

– Запишите слова правильно, к подходящему по смыслу слову из предыдущего задания. Подчеркните, исправленные буквы.

ЗУБАСТЫЙ КРОКОДИЛ

СТРОГИЙ УЧИТЕЛЬ      ХОЛОДНЫЙ ВЕТЕР     СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК   ВКУСНЫЙ БОРЩ     МОРОЗНАЯ ПОГОДА

  1. Итог занятия.

– Что мы сегодня делали на занятии?

– Почему важно в правильной последовательности читать и писать буквы?

– Что изменится, если мы добавим или заменим какой-либо звук (букву) в слове?

Все молодцы, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.

Класс: группа  обучающихся  2-х  классов  с  заключением  «нарушение  письма  и            чтения,  ...

Презентация "Новогодняя". Звуко-буквенный анализ и синтез слов.

Материал для работы логопеда с обучающимися первых классов и подготовки к школе. В каждом задании мы узнаём какое животное придёт на праздник Ёлочки. Предпоследний слайд с большим количеством ёлок под...

Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

Материал для использования учителями -логопедами на занятиях по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза слов....

Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза.

Звук и буква Б. Логопедическое занятие по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза....

Звуко-буквенный анализ и синтез слов

Логопедическое занятие направлено на формирование практических навыков сравнения согласных и гласных звуков опираясь на артикуляционные характеристики, умение определять место звука в слове, отличать ...

Особенности развития звуко-буквенного анализа и синтеза у дошкольников и школьников с нарушениями речи.

Особенности развития звуко-буквенного анализа и синтеза у дошкольников и школьников с нарушениями речи....

Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза. Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»

Конспект открытого логопедического занятия  у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов&ra...