Методическая разработка по теме: «Система коррекционной работы по преодолению акустической дисграфии у младших школьников»
методическая разработка по логопедии

Нелли Викторовна Рябцева

Акустическая дисграфия у детей базируется на дефектах фонемного распознавания – звонкие звуки заменяются на глухие, шипящие – на свистящие, твердые – на мягкие. 

Коррекция акустической дисграфии состоит в первую очередь в работе над чёткой слуховой дифференциацией звуков, которые ребенок плохо различает на слух. Этот навык с помощью специальных упражнений должен быть доведён до автоматизма. Одновременно с этим ребенок выполняет упражнения на соотношение фонемы с определенным зрительным образом буквы.

При работе над преодолением акустической формы дисграфии следует обращать особое внимание на формирование слуховой дифференциации звонких-глухих согласных. Если ребенок не владеет таким навыком , то это приведёт не только к заменам букв на письме, но и будет препятствовать освоению целого ряда грамматических правил русского языка (правописание звонких и глухих согласных, находящихся в слабой фонетической позиции).

Обязательным условием работы по слуховой дифференциации звуков является использование письменных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по теме:

«Система коррекционной работы по преодолению акустической дисграфии у младших школьников»

Дифференциация звонких и глухих парных согласных.

/Упражнения./


Цель составления данной методической разработки - поделиться опытом работы с логопедами-практиками.

Акустическая дисграфия у детей базируется на дефектах фонемного распознавания – звонкие звуки заменяются на глухие, шипящие – на свистящие, твердые – на мягкие.

Чаще всего механизм этого вида дисграфии связан с неточностью слуховой дифференциации звуков, при этом произношение звуков является нормальным. Это обусловлено тем, что для выделения фонемы и правильного письма необходима более тонкая слуховая дифференциация. В процессе письма для правильного различения и выбора фонемы необходим тонкий анализ всех акустических признаков звука, причем этот анализ осуществляется во внутреннем плане, на основе следовой деятельности, по представлению. В других случаях у детей с этой формой дисграфии имеется неточность кинестетических образов звуков, которая препятствует правильному выбору фонемы и ее соотнесению с буквой.

Коррекция акустической дисграфии состоит в первую очередь в работе над чёткой слуховой дифференциацией звуков, которые ребенок плохо различает на слух. Этот навык с помощью специальных упражнений должен быть доведён до автоматизма. Одновременно с этим ребенок выполняет упражнения на соотношение фонемы с определенным зрительным образом буквы.

При работе над преодолением акустической формы дисграфии следует обращать особое внимание на формирование слуховой дифференциации звонких-глухих согласных. Если ребенок не владеет таким навыком , то это приведёт не только к заменам букв на письме, но и будет препятствовать освоению целого ряда грамматических правил русского языка (правописание звонких и глухих согласных, находящихся в слабой фонетической позиции).

Обязательным условием работы по слуховой дифференциации звуков является использование письменных упражнений.

Письменные упражнения по дифференциации звонких и глухих согласных включают следующие разделы:

- чтение слоговых таблиц с оппозиционными согласными;

- звукобуквенный анализ слов, содержащих оппозиционные согласные;

- упражнения, включающие слоговой анализ слов;

- анализ слов-паронимов;

- упражнения, направленные на развитие языкового анализа и синтеза;

- грамматические упражнения.

Как правило, работа над дифференциацией одной пары согласных проводится на 2-3 занятиях.


Оборудование, используемое на занятиях:

- цветные ручки (синяя, зелёная)

- простой карандаш

- пластилин для конструирования букв

- цифровой ряд (цифры от 1 до 10)

- материал для языкового анализа: счётные палочки, геометрические фигурки (квадратики, кружки различных цветов)

- буквы

- различный иллюстративный материал (предметные, сюжетные картинки)


Используемая литература:

1.Ефименкова, Л.Н. Дидактический материал для коррекции письменной речи. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Книголюб, 2005.

2.Лебедева, Л.А., Мирошниченко, С.Б., Родченкова, Н.В.Тренировочные обучающие упражнения по дифференциации смешиваемых звуков. г.Кингисепп, 1999.

3.И.Н.СадовниковаНарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М., «Владос» 1995.

4.Е.В.Мазанова. Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии. М., 2006.

Согласные звуки и буквы З-С.

  1. Чтение слоговой таблицы.

са – за – за – са – за – за – са – са – за – за

су – зу – су – су – зу – су – зу – зу – су – зу

са – со – за – зо – зу – сы – сэ – зо – су – са

ся – зи – зу – сё – су – сы – зэ – со – зя – за

  1. Слова для позиционного звукового анализа.

Зонт, свёкла, глаза, восемь, август, уснул, зрелый, спелый.

  1. Составить слова из слогов.

сы, за, но - __________________________

си, кра, вый - ________________________

ре, Сё, жа - __________________________

вер, се, ный - ________________________

во, Но, си, бирск - ____________________

  1. Добавить недостающий слог.

___вод, ___ды, ____яц, ли___, ко___, ко___, ___мля, ___ма, ___бы, ___жа, моро___, воло___, ___ша, ___на.

  1. Анализ слов-паронимов.

бузина - ____________ зажать - ________________

коза - ______________ позади - _________________

роза - ______________ Лиза - __________________

  1. Вставить пропущенную букву, поделить слова на слоги, определить ударный слог.

__абля, __ахар, __автрак, ___адача, __ерно, __ентябрь, __веча, __витер, __ено, __умка, __онт, __ироп, __начок, __олушка, __уп, __уб, __мея;

о__са, ве__на, ко__а, ми__ка, пи__к, ка__ка, по__уда.

  1. Списать текст, вставляя пропущенные буквы. Определить границы предложений.

В ле__у е__ть ни__ина там у ли__ы нора в норе пятеро ли__сят ли__а не__ёт пищу __воим деткам ли__ица тихо идёт по __емле __вои __леды ли__а заметает хво__том.

Найти родственные слова, отметить общую часть.

  1. Вставить пропущенную букву, изменить форму слова (единственное число на множественное).

__онт - ________________ га__ета - _________________

гу___ - ________________ __ебра - __________________

голо__ - _______________ мага__ин - ________________

  1. Вставить пропущенные буквы. Списать слова в два столбика по вопросам кто?, что?

Арбу__ы, __акон, овё__, __трау__, капу__та, __оболь, __аяц, __треко__а, __мея, __ойка, бар__ук, __има, __оя, __амолёт.

  1. Вставить пропущенные буквы, изменить слова по образцу (много чего?- род.падеж, мн.число)

ко__ть – костей со__на - ________________

го__ть - _______________ коля__ка - ______________

кукуру__а - ____________ со__и__ка - _____________

ле__ - _________________ берё__а - ________________

__казка - ______________ __винья - ________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Запиши слова в алфавитном порядке.

На__о__, коле__о, обо__ы, я__треб, __окол, Мин__к, берё__а, ры__ь, __ина, алма__ы, __олото, та__ы, фику__.

12.Вставь пропущенные буквы. В каких словах звуки З, С звучат мягко?

Ре__инка, кор__ина, __оя, __убы, __алп, __ады, гнё__да, __етка, бе__едка, вё__ла, __ело, __агадка, мимо__а, ко__явка, по__ёмка, пи__ьма.

  1. Предложения для языкового анализа.

Снег на полях – хлеб в закромах.

За край свой насмерть стой.

Заставили козла огород стеречь.

Кошке смех, а мышке слёзы.

Красивое слово – серебро, а красивое дело – золото.

За один раз дерево не срубишь.

Согласные звуки и буквы Ж-Ш.

  1. Чтение слоговой таблицы.

жа – ша – жа - ша – жа – жа – ша – жа

жа – шо – жу – шу – шу – ша – жа – шу

шу – жу – жу – шу – жу – жу – шу – шу

жи – жа – шо – жо – жи – ше – ши – же

  1. Слова для звукобуквенного анализа.

Лежит, пишет, кружит, машет, положить, жалеешь, жакет, дружно, живёшь, калоши, кружева, ужинаешь, катушка, крыжовник, окошко, держишь, душ, лошадь, журавль, ждёшь, лужайка, жижа, окошко.

  1. Добавь недостающий слог.

Дру___к, пету___к, ___мный, ____чок, мы___нок, ____рчать, ___ба, ___лезо, ___дина, ____пка.

  1. Закончи слово сочетаниями ши, жи. Вспомни, как пишутся эти сочетания.

каранда____ камы_____ шала_____

гара______ клави_____ ланды_____

стра______ детёны_____ вельмо_____

  1. Вставь сочетания ши, жи в середину слова:

пу_____нка сне____нка ры______ки

ти_____на уха____вать кув_____н

но_____к о_____бка кув_____нка

  1. Составь слова из слогов:

на, пру, жи - _____________ про, жать, бе - ____________

по, шок, ро - _____________ ши, ти, на - _______________

ня, Же - _________________ ный, снеж - _______________

  1. Анализ слов-паронимов.

шар - ____________ машет - ______________

Луша - _____________ тушить - _____________

уши - ______________ шесть - _______________

шить - _____________ шаль - ________________

шарь - _____________ шалость - _____________

  1. Вставь пропущенные буквы ш, ж, подчеркни слова, которые не переносятся:

___ар, по__ар, у___ин, пры___ок, ___устрый, Я___а, до___дик, гру____и, ма___ина, ___инель, ___арф, эта___и, ___ук, ___ум, _____каф.

  1. Вставь пропущенные буквы ш, ж. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Пу___истый, сне___ок, ____ить, __алоба, __арить, поро___ок, кру___ок, ору___ба, ___елание, ___орох, ___аворонок, ___ерсть, ___оссе, ___пагат, по___ар.

  1. Вставь пропущенные буквы, изменить слова по образцу (много чего?- род.падеж, мн.число)

дождь – дождей о___ибка - _______________

вер___ина - _________________ ча___ка -________________

___ахтёр - __________________ ___итель - _______________

пасса___ир - ________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по образцу. Напиши их парами.

ужи – уж мар__и - _________ мане__и - ________

но__и - ______ мор__и - _________ стра__и - _________

чи__и - ______ пля__и - __________ бро__и - __________

флажок – флажки лу____ок - _____________

ро__ок - ______________ дру___ок - ______________

ме___ок - _____________ сто___ок - ______________

вер__ок - ______________ пиро___ок - ______________

пры__ок - _____________ кру___ок - _______________

сапо___ок - ____________ реме__ок - _______________

Найди все опасные места в словах.

  1. Письмо по памяти.

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Согласные звуки и буквы Б –П.

  1. Чтение слоговой таблицы.

па — ба — ба — па — па — па — ба — ба — па — ба

пу — бо — бо — бу — по — пу — бу — бо — бу — пу

пы — пи — би — бы — би — пи — пы — бы — би — пы

па — пе — бя — бу — бэ — по — бё — пу — па — бэ

  1. Слова для звукобуквенного анализа:

Грибной, разбудил, плакаты, ступени, колобок, рябина, справка, колбаса, дупло, плавал, близко, пляска, рапорт, терпение, теребил, суббота, облака, плакал, каблук.

  1. Вставь в слова пропущенные слоги ба, па:

Лю___, ры___, тро___, ли___, ___ран, ____латка, ___лец, ____зар, тру___, ___рус, ло___та, ___кет.

  1. Анализ слов-паронимов:

бочка - ___________ бодать - ______________

балка - ___________ болячка - ______________

башня - ___________ бравый - ______________

борт - ____________ забор - ________________

бабочка - ___________ Булька - _______________

Составить предложения с этими словами.

  1. Дописать предложения, вставив нужное слово:

В синем небе звёзды____________(плещут, блещут).

В синем море волны ____________(плещут, блещут).

На траву выкатили ____________(почки, бочки).

На деревьях набухают ____________(почки, бочки).

Повалился старый _______________(забор, запор).

На воротах крепкий ______________(забор, запор).

Во дворе _____________(пропел, пробел) петух.

Надо устранить ____________(пробел, пропел) в знаниях.

  1. Вставить пропущенные буквы п, б, поставить ударение, записать слова в три столбика

(1 слог, 2 слога, 3 слога), отметить мягкие согласные:

Ря__ина, __ир, __арус, __ень, __ор, ком__ас, __тенец, __ол, __арк, __ар, ле__еди, а__тека, __ольница, __а__очка, __рови, уче__ник, __укварь, коло__ок, __латок, __овар, __ревно, __атон.

  1. Вставить пропущенные буквы п, б, поставить ударение, подели слова на слоги. Запиши слова в два столбика по вопросам кто?, что?:

__одарок, зу__р, тро__инка, за__ор, клу__ника, клум__а, __елка, а__рель, сентя__рь, Лю__а, __авел, со__ака, ка__уста, я__локо, __тица, кру__а, ко__ра.

  1. Прочитай слова, выпиши те, в которых согласная в конце слова пишется не так, как произносится:

Сноп, зуб, куб, серп, краб, залп, суп, ястреб, тулуп, дуб, столб, голубь, карп, подкоп.

  1. Измени слова по образцу. Запиши:

зубы — зуб залпы - _____________

столбы - __________ степи - _____________

голуби - ___________ ястребы - ___________

грибы - ____________ заводы - _____________

подкопы - __________ клубы - ______________

провода - __________ проруби - ____________

  1. Измени слова по образцу. Запиши:

дуб — дубы карп - _____________

тулуп - __________ погреб - ____________

суп - ____________ гриб - ______________

короб - __________ сугроб - ____________

куб - ____________ залп - ______________

столб - __________ голубь - ____________

зуб - _____________ хлеб - ______________

грипп - ___________ прорубь - ___________

  1. Измени слова по образцу. Запиши:

шуба — шубка рубить — рубка

репа - ___________ трепать - ___________

рыба - ___________ покупать - ___________

зубы - ___________ улыбаться - ___________

тропа - __________ ошибаться - ___________

  1. Вставь пропущенные буквы п, б:

тёплая (шуба) шубка

белые (____________) гри__ки

золотая (___________) ры__ка

меховая (__________) ша__ка

птичьи (___________) ла__ки

новая (____________) поку__ка

небольшие (___________) клу__ки

Согласные звуки и буквы Д-Т.

  1. Чтение слоговой таблицы. Запись слогов под диктовку.

та — да — ду — до — ту — то — дэ — та — ду — тэ

ды — ди — ту — ти — те — да — до — тё — дё — ду

дэ — дя — та — де — ты — ти — дё — тэ — та — да

ди — дё — те — дя — ти — дю — тя — дю — де — тё

  1. Слова для звукобуквенного анализа:

Ведро, ветры, туча, подул, стук, нарядный, страны, ударил, туман, задремал, двери, свисток, подруга, трава. Стирка, водичка, дерево, деньки, гости, неделя, картина.

  1. Анализ слов-паронимов.

тачка - _____________ тушь - _____________

том - _______________ уточка - _____________

точка - ______________ катушка - _____________

тень - _______________ тело - ______________

Составить предложения с этими словами.

  1. Прочитай слова, выпиши из них слоги с буквами д, т:

дыра, душа, тело, дело, соты, сады, коты, дымок, тулуп, туман, дубок, дети, дата, утята, простыня, туфли, танцы, дымно, толпа, долгий, тёплый, платок, удочка, драгун, здание, голодный.

Назови непонятные слова. Отметь мягкие согласные в слогах.

  1. Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы д, т.Начерти слоговые схемы слов, впиши в них буквы д, т.

Прово__а, глухо__а, приро__а, красо__а, __ру__ы, __ок__ор, __оса__а, о__ря__ы, о__еж__а, __ор__ик, __ру__ень, о__ра__а,

__ро__уар, прос__у__а, с__а__ион.

  1. Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы. Поставь в словах ударение, раздели чёрточками для переноса:

Учи__ель, ок__ябрь, моло__ой, яго__ы, чу__о, холо__но, __орога, __ёмные, пли__а, __епло, све__ильник, __ружба, __ом, __ень.

  1. Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы. Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

С__ол, __ым, __енис, ра__ио, __узик, пар__а, сосе__и, по__руга, __ыква, лё__чик, лис__ик.

  1. Измени слова по образцу, запиши их парами:

труды — труд банты - __________

суды - _________ гости - ___________

плоты - _____________ склады - ___________

льды - ______________ гвозди - _____________

пруды - ____________ билеты - _____________

братья - ___________ кости - ______________

порты _____________ огороды - _____________

прутья - ___________ грозди - _______________

В каких словах последний согласный пишется не так, как слышится?

  1. К данным словам подбери проверочные. Напиши слова парами, дописывая букву д или т в первом слове.

сле__- следы зака__ - __________

горо__ - ___________ хала__ - ___________

кну__ - ____________ кус__ - ____________

салю__ - ___________ заво__ - ____________

пру__ - ____________ клёс__ - ___________

комо__ - ___________ пило__ - ___________

бра__ - ____________ дроз__ - ___________

сала__ - ___________ бере__ - ___________

  1. Измени слова по образцу, напиши их парами:

ягода - ягодка газета - __________

борода - ___________ беседа - __________

заплата - ___________ котлета - __________

посуда - ____________ палата - ____________

ограда - _____________ конфета - ___________

Какая часть слова добавилась? Как изменилось значение слова?

  1. Измени слова по образцу, напиши из парами:

находить — находка гладок — гладкий

проводить - ____________ редок - ____________

разрядить - ____________ жидок - ___________

посадить - _____________ сладок - ___________

  1. Назови и напиши:

Первый день недели. Последний месяц года.

Третий день недели. Первый месяц весны.

Пятый день недели. Последний месяц лета.

  1. Назови и напиши слова, в которых есть буква д или т.

Транспорт:___________________________________________________.

Мебель, деревья, цветы, посуда, птицы, инструменты, явления природы.

Согласные звуки и буквы В-Ф.

  1. Чтение слоговой таблицы. Запись слогов под диктовку.

ва — во — фу — вы — фо — фы — вэ — фэ — ву — фа

вё — фи — фя — фе — ви — фё — вя — вю — фю — ве

ва — фи — вё — ву — фе — фо — вя — ви — фё — фы

фо — ву — фи - вя — ви — фё — ву — вы — ве — фу

  1. Звукобуквенный анализ слов:

Фыркал, повар, лифтёр, посевы, туфельки, телефон, завернул, паровоз, портфель.

  1. Слоговой анализ. Выписать из слов слоги с буквами в, ф.

Вата, фото, Ваня, фамилия, совы, вокзал, фургон, рукавичка, коврик, реформа, флаги, фарфор, вывеска, фаворит, фруктовый.

  1. Анализ слов-паронимов.

сова — софа вон - __________ ворс - ___________

винт - _________ вата - _________ Веня - ___________

ваза - __________ вены - _________ враки - __________

Составь предложения с этими словами.

  1. Выпиши слова, в которых звонкая согласная в конце слова оглушается.

Торф, лев, рукав, посев, штраф, граф, обрыв, лиф, червь, морковь, рельеф, шкаф, остров, гриф.

Подбери и запиши рядом со словами проверочные.

  1. Измени слова по образцу.

лавочка — лавка справочка - ______________

прибавочка - ____________ верёвочка - ______________

подковочка - ____________ остановочка - ____________

канавочка - _____________ винтовочка - _____________

кроссовочки - ___________ булавочка - ______________

В каких словах были опасные места? Почему? Отметь их.

  1. Внимательно прочитай словосочетания. Найди и исправь ошибки.

новые туфли вкусная ворель

фафельный торт виолетовый свитер

красифый флажок фарфоровая вазочка

дырявый кафтан родникофая вода

  1. Прочитай текст. Выпиши по порядку слова, называющие действия. Закрой карточку и напиши текст по памяти.

Птичка.

Ваня и Фая услышали стук. Это птичка стучала в окно своим клювом. Ваня открыл форточку. Птичка влетела в комнату. Всю зиму дети ухаживали за птичкой. Наступила весна. Ваня открыл форточку и выпустил птичку на волю.

  1. Измени слова по образцу. Напиши их парами. Подчеркни звонкие  согласные,которые оглушаются.

мифы — миф уловы - ___________ нервы - __________

ветви - __________ хлева _____________ шкафы - _________

клювы - _________ посевы - __________ гольфы - _________

брови - __________ штрафы - __________ острова - _________

  1. Измени слова по образцу. Напиши их парами. Подчеркни звонкие согласные, которые оглушаются.

певец — певцы кузовок — кузовки красивый — красив

ловец - __________подковы - ____________ ленивый - __________

совок - __________прилавок - ____________вежливый - _________

пловец - _________поплавок - ____________трусливый - ________

  1. Прочитай словосочетания, вставь пропущенные буквы.

___ланеле__ая ко___та краси___ая __отогра___ия

___иолето__ый ц__еток __есёлый ___ести___аль

___ежли___ый чело___ек с__орачи___ает __пра___о

  1. Прочитай предложения, выпиши словосочетания с буквами в, ф.

Свежие овощи полезны всем.

Сегодня влажный воздух.

На даче мы ели вкусные фрукты.

Мы пили чай с фруктовыми конфетами.

Мы ехали на дачу в первом вагоне.

Фокусник показывал забавные фокусы.

  1. Составь и запиши предложения, используя данные слова.

овцы, жить, хлев, в _________________________________________

Вера, закрывать, форточка___________________________________

вратарь, стоять, ворота, в____________________________________

ночью, видеть, хорошо, филин________________________________

Варя, найти, фиолетовый, васильки____________________________

подарить, Федя, фиалки, Вера Фёдоровна______________________

Какие слова пришлось изменить, почему?

  1. Внимательно прочитай текст. Найди ошибки.

Мама купила два метра фланели. Из вланели она сшила Вале кофту. Вале понравилась вланелевая кофта. Она вешала кофту в шкаф. Бабушка связала внучке вуфайку. Валя ходит в новой фувайке на каток.

Согласные звуки и буквы Г-К.

  1. Чтение слоговой таблицы. Запись слогов под диктовку.

ка — гу — ге — кы — ги — гё — га — ку — ко — го — кя — кэ

га — ко — ку — гу — го — кэ — гэ — кы — гы — ка

ке — ги — гё — кю — кя — гю — кё — гя — ки — ге

  1. Слова для звукобуквенного анализа.

Загар, крыша, грозный, закат, прыжок, берега, глина, кино, молоко, глазки, грелка, гагара, крышка.

  1. Анализ слов-паронимов. Соедини слова парами.

кора голос крот год

кусты галька кубки гол

колос густы кол губки

калька гора код грот

Объясни значения слов. Составь предложения с этими словами.

  1. Подбери и запиши родственные слова:

куры _____________________________________________________

гуси ______________________________________________________

  1. Прочитай слова. Выпиши из слов слоги с буквами г,к.

Голубь, листок, кусок, гудок, ягоды, собака, груша, крыша, гранат, круги, магазин, крокодил, колокол.

  1. Составь слова из слогов.

ко, ос, лок - ________________ кру, ка, пин________________

кен, ру, гу__________________ до, ка, гад_________________

гал, пры, ки________________ кры, ник, жов______________

  1. Добавь к словам ок или ик. Запиши новые слова. Они изменились по смыслу?

гриб ____________ год________________

угол ________________ груз________________

квас________________ глаз__________________

глаз________________ горб________________

город________________ гном__________________

  1. Измени слова по образцу. Напиши их парами.

снега — снег берега - ______________

круги - _________________ сапоги - ______________

враги - _________________ моряки - ______________

танки - ________________ овраги - _______________

  1. Измени слова так, чтобы проверить написание последнего согласного. Впиши нужную букву.

Утю__, крю__, уро__, сне__, поло__, овра__, фран__, игро__, бере__, листо__, окру__, клубо__.

  1. Найди слова, в которых нужно проверять последний согласный. Проверь его.

Друг, крюк, крик, комок, овраг, рыбак, творог, утюг, пирог, мешок, гудок, стог, свёрток, круг, грибок.

  1. Прочитай словосочетания, вставь пропущенные буквы.

__розди __алины высо__о пры__нул

__исти вино__рада с__а__ал __алопом

мешо__ __артош__и __ром__о __оворил

__орсть __рупы __упил __армош__у

  1. Прочитай стихотворение, вставляя пропущенные буквы г, к.

Открыл однажды __рот Издалека ша__ал

В горе огромный __рот, На пир к нему ша__ал,

Достал мешок __остей Топтыгин шапку с__инул,

И пригласил __остей. Шакал от страха с__инул.

  1. Ответь на вопросы полными предложениями.

Где растут овощи?

Чем сгребают сено?

Кто воркует, а кто гогочет?

На чём играл Крокодил Гена?

Какие птицы прилетают весной?

Где растут ромашки, колокольчики и кашка?

Запиши предложения в тетрадь.

  1. Составь и запиши предложения, используя данные слова.

греться, на , гадюка, солнышко

дорога, галька, усыпать, вся

Катя, с, пирог, испечь, курага

магазин, капуста, привезти, квашеный, в

грызть, под, кость, собака, крыльцо

Какие слова пришлось изменить? Почему?

  1. Найди и исправь ошибки.

звонкая гармошка плохая покода

маленькая бугашка круклая коробка

грозовое облаго смешной грязнуля

пойду погуляю гожура яблока

  1. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы г,к.

Фермеры работали на лу__у. Они возили сено и с__ладывали его в сто__а. Большое стадо требут мно__о __орма. От __орма зависит __оличество моло__а. Моло__о отправляют в __ород. Из __орода получают дру__ие проду__ты.

Выпиши из текста словосочетания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коррекционная работа по преодолению акустической дисграфии у младших школьников

материал для работы с детьми с акустической дисграфией...

Развитие пространственных представлений в системе коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Процесс письма осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определенных речевых и неречевых функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, языкового анализа и ...

Методическая разработка на тему: «Комплекс упражнений по преодолению сложной дисграфии у младших школьников».

Методическая разработка на тему: «Комплекс упражнений по преодолению сложной дисграфии у младших школьников»....

Система коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Процесс письма – сложная форма речевой деятельности, сложный психофизиологический, многоуровневый процесс. Этот процесс осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определенных...

Система логопедической работы по преодолению нарушений чтения у младших школьников

Актуальность проблемы изучения и преодоления нарушения чтения младших школьников в общеобразовательной школе возрастает с каждым годом. Это объясняется увеличением количества детей с дислексией, широт...