Рабочая программа 1 класс с УО
рабочая программа по логопедии (1 класс)

Предеина Галина Петровна

Рабочая программа 1 класс с УО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_pogramma_1_klass_s_uo.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Марковская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО начальной школы

___________________/Шкелева А.Ф./

Протокол №______

«____» _______________ 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ ИРМО «Марковская СОШ»

________________/Журова А.Н./

«____» _______________ 2018 г.

«Утверждено»

Директор МОУ ИРМО «Марковская СОШ» ________________Е.В.Ехлакова

приказ №______от ___________2018 г.

                                                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Коррекционно  – развивающего (логопедического) курса

для обучающихся 1 класса

с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по адаптированной общеобразовательной программе образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ( вариант 1)

на 2018 – 2019 учебный год

                                                                                                                                                                                              Разработчик программы:

  Предеина Галина Петровна

                                                                                учитель-логопед

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа коррекционного курса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»;
  3. Примерная адаптированная общеобразовательная программа  образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) от 7 декабря 2017 г. Протокол 6/17.

 Основная цель формирование у обучающихся устной речи посредством овладения фонетико-фонематической стороной речи для создания перспективы личностного роста и благополучной социализации.

 Реализация этой цели осуществляется в процессе решения следующих задач:

 формирование и развитие речевого слуха, создание на этой базе новой основы восприятия устной речи;

  • формирование элементарных навыков звукобуквенного анализа слов;
  • коррекция дефектного произношения звуков родного языка;

 развитие навыков самоконтроля произносительной стороной речи;

 формирование умений использовать в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику, жесты и др.);

 развитие способности осуществлять, контролировать и оценивать свои речевые действия

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Подгрупповые занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи являются одной из важных организационных форм обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), позволяющие проводить специальную (коррекционную) работу по развитию восприятия и воспроизведения устной речи с учетом фактического состояния слухоречевого развития, индивидуальных особенностей каждого ученика. Специальная (коррекционная) работа по развитию фонематического восприятия и формированию правильного звукопроизношения, проводимая на индивидуальных занятиях, способствует наиболее полноценному овладению обучающимися устной речью, что имеет важное значение для получения ими качественного образования, социальной адаптации, формирования личности в целом.

  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану АООП НОО всего на изучение предмета  « коррекционно- развивающего логопедического курса» выделяется    2 часа в неделю.

  1. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Ценностными ориентирами в достижении результатов освоения содержания коррекционно-  развивающего логопедического курса выступают основные направления коррекционно-педагогической работы:

  • Развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи:

- оптимального для речи типа физиологического дыхания;

- речевого дыхания;

- голоса;

- артикуляционной моторики;

- чувства ритма;

- слухового восприятия;

- функций фонематической системы.

  • Обучение нормативному/компенсированному произношению всех звуков русского языка с учётом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики, характера дефекта.
  • Коррекция нарушений звукослоговой структуры слова.
  • Формирование просодических компонентов речи (темпа, ритма, паутизации, интонации, логического ударения).
  • Профилактика нарушений чтения и письма.
  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Личностными результатами являются:

 развитие общего представления о роли устной речи как одного из основных способов общения между людьми, установления и поддержания необходимых контактов, обмене информацией;

 желание вступать в устную коммуникацию для межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности;

 умения выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка;

 наличие мотивации к овладению устной речью

Предметными результатами являются:

       развитие речевого слуха - различение, опознавание и распознавание на слух звуков речи;

  • овладение элементарными навыками звуко-слогового анализа и синтеза;
  • формирование правильного звукопроизношения;
  • умение правильно использовать поставленные звуки;
  • развитие умения контролировать собственную речь.

5. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА

Курс состоит из трёх разделов

I раздел – диагностический

Данный раздел включает в себя:

  • сбор анамнестических данных
  • обследование состояния общей и артикуляционной моторики
  • обследование неречевых психических функций
  • диагностика уровня форсированности фонематического восприятия
  • обследование состояния произносительных навыков

II раздел – подготовительный. Он включает в себя:

  • формирование артикуляторной базы
  • развитие органов артикуляционного аппарата
  • развитие мелкой моторики пальцев рук
  • развитие слухового внимания и слухового контроля

III раздел – коррекционно-развивающий, включает в себя:

  • постановку и автоматизацию нарушенных звуков
  • дифференциацию смешиваемых звуков
  • введение звуков в самостоятельную речь
  • развитие фонематического восприятия
  • развитие навыков фонематического анализа и синтеза

В программу включены следующие темы:

  1. Обследование речи – 1 час;
  2. Звуки и буквы – 2 часа;
  3. Гласные звуки – 15 часов;
  4. Согласные звуки – 48 часов;
  5. Повторение – 1 час
  6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО (ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО) КУРСА

№ п/п

Тема фронтальной части занятия  и индивидуальной работы

Цели и задачи фронтальной части занятия

Оборудование и дидактический материал

Календарные сроки

Обследование речи.

1 час

Звуки и буквы  

2 часа

1/1

Понятие о звуке и букве; гласные и согласные.

Научить различать устную и письменную речь.

 в совместной деятельности с учителем получать возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека

Демонстрационная схема отличие звука от буквы.

2 часа

2/2

Звуки и буквы; дифференциация гласных и согласных звуков и букв.

Гласные звуки

 15 часов

3/1.

4/2.

Звук и буква А

 Научить писать и распознавать строчную и заглавную буквы А, соотносить печатную и письменную буквы.
Выделять звук [а] из речи и видеть букву А, а в словах; ориентироваться на странице тетради
.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

2часа

Звук и буква О

Научить писать плавно букву О, о, соотносить печатную
и письменную буквы, работать со схемами

 выделять звук [о] из речи и видеть буквы О, о в словах; ориентироваться на странице тетради.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

2 часа

5/3.

6/4.

7/5

8/6

Звук и буква У

Научить писать и распознавать строчную и заглавную буквы У, соотносить печатную и письменную буквы. Выделять звук [у] из речи и видеть букву У в словах; ориентироваться на странице тетради

Предметные  картинки, карточки с заданиями

2 часа

9/7.

10/8.

Звук и буква И

Научить писать плавно букву И, и, соотносить печатную
и письменную буквы, работать со схемами, выделять звук [и] из речи и видеть букву И, и  в словах; ориентироваться на странице тетради.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

2 часа

11/9.

12/10

Звук и буква Ы

Научить писать и распознавать букву ы, знать особенность этой буквы, писать под диктовку изученные буквы.
Выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой ы.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

2 часа

13/11

14/12

Звук и буква Э

Научить писать и распознавать  букву э, Э соотносить печатную и письменную буквы.
Выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой э.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

2 часа

15/13

16/14

17/15

Гласные звуки и буквы (А,О,У,И,Ы,Э)            

 Научить писать и распознавать гласные буквы и звуки, соотносить печатные и письменные буквы. Выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с гласными  буквами

Предметные  картинки, карточки с заданиями

3 часа

Согласные звуки

   48 часов

18/1.

Звонкие и глухие согласные; перенос слов по слогам.

Научить различать согласные по акустическим признакам, анализировать, делить  и записывать слоги и слова

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

19/2.

Буква Н. Звуки Н, Нь

 Научить писать строчную и заглавную буквы  н, Н, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

20/3.

Буква С. Звуки С, Сь

Научить писать строчную и заглавную буквы с, С, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

21/4

Буква К. Звуки К, Кь

Научить писать строчную и заглавную буквы к, К. анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

22/5.

Буква Т. Звуки Т, Ть

Научить писать строчную и заглавную буквы т, Т, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

23/6.

Буква Л. Звуки Л, Ль

Научить писать строчную и заглавную буквы л, Л, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

24/7.

Буква Р. Звуки Р, Рь

Научить писать строчную и заглавную буквы р, Р, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

25/8.

Дифференциация звуков и букв Р - Л

 Научить дифференцировать парные звонкие и глухие согласные,  различать и использовать на письме изученные буквы.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

26/9

Дифференциация звуков и букв Р - Л

1 час

27/10.

Буква В. Звуки В, Вь

Научить писать строчную и заглавную буквы в, В, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

28/11.

Буква П. Звуки П, Пь.

Нучить писать строчную и заглавную буквы п, П, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

29/12

Буква М. Звуки М, Мь

Научить писать строчную и заглавную буквы м, М, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

30/13.

Буква З. Звуки З, Зь

Научить писать строчную и заглавную буквы з, З, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

31/14.

Дифференциация звуков и букв З - С

Научить дифференцировать парные звонкие и глухие согласные,  различать и использовать на письме изученные буквы.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

32/15.

Дифференциация звуков и букв З - С

1 час

33/16.

Буква Б. Звуки Б, Бь

Научить писать строчную и заглавную буквы б, Б, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

34/17

Дифференциация звуков и букв Б - П

Научить дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, различать и использовать на письме изученные буквы.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

.35/18.

Буква Д. Звуки Д,  Дь

Научить писать строчную и заглавную буквы д, Д, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

36/19

Дифференциация звуков и букв Д - Т

Научить дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, различать и использовать на письме изученные буквы.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

37/20.

Буква Г. Звуки Г, Гь

Научить писать строчную и заглавную буквы г, Г, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

38/21.

Дифференциация звуков и букв Г - К

Научить дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, различать и использовать на письме изученные буквы.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

39/22.

Буква и звук Ч

 Научить писать строчную и заглавную буквы ч, Ч. Писать под диктовку изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

2 часа

40/23

Буква и звук Ш

Научить писать строчную и заглавную буквы ш,Ш.  Анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать с печатного текста, контролировать этапы
своей работы, демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

41/24.

Буква и звук Ш

1 час

42/25.

Буква и звук Ж

Научить писать строчную и заглавную буквы ж, Ж. Слова с сочетанием Жи.

 Анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать с печатного текста, контролировать этапы
своей работы, демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

43/26.

Буква и звук Ж

1 час

44/27.

Дифференциация звуков и букв Ш - Ж

 Научить распознавать звуки и буквы ш-ж,  правильно располагать буквы и их соединения.  Анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

45/28

Дифференциация звуков и букв Ш – Ж

1 час

46/29

Дифференциация звуков и букв Ш - С

Научить распознавать звуки и буквы ш-с,  правильно располагать буквы и их соединения. Анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

47/30

Дифференциация звуков и букв Ш – С

1 час

48/31.

Дифференциация звуков и букв Ж - З

Научить распознавать звуки и буквы ж-з,  правильно располагать буквы и их соединения.  Анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

49/32.

Дифференциация звуков и букв Ж - З

1 час

50/33.

Буква и звук Й.

Научить писать строчную и заглавную буквы й, Й. Писать под диктовку изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

51/34

Буква Х. Звуки Х, Хь

 Научить писать строчную и заглавную буквы х, Х. Писать под диктовку изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

52/35

Буква и звук Ц

Научить писать строчную и заглавную буквы ц, Ц. Писать под диктовку изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

53/36.

Буква и звук Щ

Научить писать строчную и заглавную буквы щ, Щ. Писать под диктовку изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

54/37.

Дифференциация звуков и букв Ч - Щ

Научить распознавать звуки и буквы ч-щ,  правильно располагать буквы и их соединения. Анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

55/38.

Дифференциация звуков и букв Ч - Щ

1 час

56/39.

Буква Ф. Звуки Ф, Фь

Научить писать строчную и заглавную буквы ф, Ф. Писать под диктовку изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

57/40.

Дифференциация звуков и букв В - Ф

Научить распознавать звуки и буквы ч-щ,  правильно располагать буквы и их соединения. Анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

58/41.

Дифференциация звуков и букв В - Ф

1 час

59/42

60/43

Буквы Ъ и Ь

Научить дифференцировать парные согласные по твердости – мягкости.

 Различать и использовать на письме изученные буквы.

Предметные  картинки, карточки с заданиями

1 час

Буквы Ъ и Ь

61/44.

Буквы Ъ и Ь

1 час

                                                                                 Повторение

1 час

62/1.

Повторение

Итоговая контрольная работа.

Проверка изученного.

Обозначать звуки соответствующими буквами, записывать слова и предложения после слого- звукового разбора с учителем.
Списывать с печатного текста письменными буквами, соблюдать гигиенические правила письма.

Карточки с заданиями

1 час

8. Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса.

  • Справочник учителя-логопеда школы. Волгоград, издательство «Учитель», 2016
  • Современный логопедический урок. Технологии, методы, приёмы обучения и коррекции речи. Волгоград, издательство «Учитель», 2016
  • Формирование связной речи детей 4-6 лет. Волгоград, издательство «Учитель», 2016
  • Абрамова Н.А. Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза. Логопедические занятия. 1-3 классы. Волгоград
  • Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. CD Выпуск 1. М., 2011
  • Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. CD Выпуск 2, часть 1 «Дифференциация гласных». М., 2011
  • Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. CD Выпуск 2, часть 2 «Дифференциация звонких и глухих согласных». М., 2011
  • Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. CD Выпуск 2, часть 3 «Дифференциация свистящих, шипящих, аффрикат, Л-Р». М., 2011
  • М.Е.Качанова «Произношение». М., «Просвещение». 2006
  • Ишимова О.А., Подотыкина В.Д. Письмо. Различаю твёрдые и мягкие согласные звуки. Правильно пишу. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2016
  • Ишимова О.А., Алипченкова Н.Н. Письмо. Различаю твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначаю мягкость согласных. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2016
  • Ишимова О.А., Юсов И.Е. Письмо. Понимаю и различаю текст, предложение, слово. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...