Технологическая карта открытого логопедического занятия 4 класс
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Мигурская Анастасия Александровна

Групповое логопедическое занятие для учащихся 4 класса с ОВЗ.

Технологическая карта занятия

Учитель-логопед ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Мигурская А.А.

Предмет: групповое:логопедическое занятие.

Класс4 Б

Программа: Коррекция смешанной дисграфии и дислексии у учащихся с ОВЗ.

Логопедическая тема:Предложение: распространение предложений. Имена собственные.

Лексическая тема:Приближение весны.

Грамматическая тема: Распространение простых предложений. Имена собственные и нарицательные.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Оборудование: сюжетные картинки на тему «Весна», предметные картинки птиц, индивидуальные раздаточные карточки с заданиями, загадка про весну, бланк для рисования по точкам ( снегирь), весенняя музыка, компьютер, доска, мел.

Цель: Формирование умений и навыков обучающихся в процессе коррекционной логопедической работы.

Задачи

Образовательные:

  • закреплятьумение составлять простые предложения;
  • развивать фонематический слух, фонематическое восприятие на уровне предложения;
  • закреплять знания о графическом оформлении предложений на письме;
  • развивать зрительное внимание, память, мыслительные операции анализа, синтеза и обощения;

Предметные:

  • развивать умение определять границы предложения на слух;
  • закреплять умение читать предложения и текст с соблюдением эмоционально-ритмического рисунка;
  • закреплять навык графически обозначать конец предложения с использованием всех знаков препинания;
  • обогащать, активизировать словарь по теме: «Весна, приход весны, признаки весны».
  • формировать навык словоизменения и словообразования имен существительных на уровне предложения;
  • развивать процесс чтения индивидуально, а также по цепочке и в группе;
  • развивать умение выделять структурупростого распространенного предложения, главные члены.

Личностные:

  • проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности учащихся;
  • развивать бережное отношение к раздаточному материалу и оборудованию.
  • Развивать умение выслушать ответ другого ученика

Метапредметные:

Личностные УУД:

1. Формирование положительного отношения к учебной деятельности;

2. Формирование интереса к учебному материалу;

3. Адекватность оценки действий;

Регулятивные УУД:

1. Формирование умения определять цель деятельности на занятии.

2. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

3. Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

4. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

1. Формирование умения слушать, слышать и понимать учителя и товарищей.

2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД:

1. Формирование умения извлекать информацию.

2. Формирование умения обобщать.

 

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы,

приемы обучения

Формы учебноговзаимодейст-вия

Деятельность логопеда

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап 2 мин.

Психологический настрой на занятие, активизация внимания.

Обеспечить актуализацию имеющихся знаний.

Организовать самостоятельное или с помощью логопеда формулирование постановки цели.

Игровой момент,

беседа

групповая

Логопед просит прочитать загадку под музыку и просит детей ее отгадать. «Послушайте загадку, о каком она времени года?»

 

 

 

Учащиеся слушают читают по цепочке, отгадываю ее, записываю отгадку в индивидуальный бланк.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

Умение позитивно настраиваться на работу.

Познавательные:

Осуществление аналитико-синтетической деятельности

Коммуникативные:

Высказывать свои предположения.

Регулятивные:

Определять и осознавать цели учебной деятельности.

Ориентировочный этап

3 мин.

Организовать самостоятельное или с помощью логопеда высказывание по алгоритму

 

Беседа

Индивидуальная, групповая

 

Логопед просит выбрать из предложенных слов, те слова, из которых можно составить предложение про весну.

Учащиеся составляют предложение, записывают, по очереди называют, выделяют главные члены предложения.

 

Познавательные:

Умение составлять простое распространенное предложение путем выбора.

Коммуникативные:

Умение вербально выражать свои знания

 

Поисково-исследовательский этап

5 мин.

Организовать поиск решения проблемы.

 

Беседа, игровой метод, упражнение.

 

Групповая

 

Активизация словаря.

Логопед спрашивает учащихся про время года.

«Какое сейчас время года?

Предлагает прочитать текст про весну со смысловыми ошибками, исправить их.

 

Самостоятельно называют время  года, признаки весны, объясняют правильность выбранного слова, аргументируют.

Познавательные:

Умение дифференцировать признаки времен года

Коммуникативные:

Высказывать свои предположения, отстаивать свою точку зрения.

Физкультминутка

5 мин.

Психологическая релаксация в процессе занятия, смена видов деятельности

Игровой метод, упражнение

Индивидуальная

Логопед предлагает сыграть в игру «Кто спрятался ?»

Логопед раздает бланки с зашифрованной картинкой снегиря, просит соединить точки и получить рисунок.

Учащиеся по очереди выполняют задание и выполняют физ. упражнения возле своих рабочих мест.

Познавательные:

Умение осознанно и произвольно выполнять в устной и форме задания;

осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку действия.

Практический этап

20 мин.

Обеспечить применение знаний на практике.

Упражнение

демонстра-ция,

игровой метод.

Индивидуальная, групповая

 

Логопед просит соединить стрелками слова в трех столбиках так, чтобы получились предложения.

 

Логопед спрашивает о том, в каком столбике слова уточняют смысл предложений.

 

Логопед просит по цепочке прочитать получившиеся предложения, назвать грамматическую основу.

 

 

Логопед просит записать предложения в тетради, подчеркнув основы предложений.

 

Учащиеся работают на индивидуальных карточках.

 

 

Учащиеся читают слова из 2 столбика, называя часть речи.

 

 

Учащиеся выполняют задание на карточках, читают предложения.

 

 

Учащиеся записывают предложения, подчеркивая основы.

Предметные:

Умение актуализировать признаки весны,  прилагательные согласовывать с существительными, задавать вопросы от одного члена предложения к другому, выделять главные члены.

Познавательные:

Развитие зрительного внимания, мыслительных операций: анализ, сравнение, классификации.

Развитие умения извлекать информацию, добывать новые знания, формировать представления о теме занятия.

Регулятивные:

Контролировать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные:

Вербально выражать свои знания, размышления.

Практический этап

(продолжение)

Обеспечить применение знаний на практике.

Упражнение

 

Индивидуальная, групповая

 

Логопед предлагает детям найти спрятанные слова в строках и сформировать предложения, расставив знаки препинания в конце предложений.

 

Логопед предлагает подумать, что получилось? Есть ли общая мысль у этих предложений? Переписать текст в тетрадь, графически обозначив предложения и предварительно придумать название.

Учащиеся выполняют  поиск слов, формируя получившиеся предложения графически.

 

 

Учащиеся записывают получившийся текст в тетрадь в предварительным чтением предложений по цепочке.

 

 

 

Личностные:

Способность к самооценке, умение работать по цепочке, контролируя друг дргуга.

Познавательные:

Умение  осознанно и произвольно выполнять в устной  и письменной форме упражнения;

осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку действия;

- формирование фразового высказывания.

Коммуникативные:

Самостоятельно или при помощи логопеда выражать свою точку зрения.

Рефлексивно-оценочный этап

4-5 мин.

Оценивает результат своей деятельности.

 

Беседа

Индивидуальная

Диалог логопеда и учащихся, выявление возникших затруднений.

Наводящие вопросы логопеда, позволяющие осознать детям следующий шаг для достижения результата на более высоком уровне.

Учащиеся определяют трудности, планируют дальнейшие действия с помощью логопеда. Самостоятельно подводят итог, выделяя лучшую работу друг друга, на занятии.

Личностные:

Способность к самооценке.

Коммуникативные:

Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений.

Регулятивные:

Планировать дальнейшие действия (с помощью логопеда) для совершенствования результата.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта группового логопедического занятия «Употребление в речи падежных форм существительных. Звуки р-л».

Конспект группового логопедического занятия по коррекции нарушений письма, обусловленных СНР средней степени (для обучающихся 4 класса с легкой умственной отсталостью)....

Технологическая карта коррекционного логопедического занятия Тема «Дифференциация звуков и букв Б-П» с использованием ИКТ для обучающихся 4 класса

Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Б-П в словах и предложениях в устной и письменной речиЗадачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков б-п;- закре...

Технологическая карта группового логопедического занятия для детей 1 класса ТНР, направленного на преодоление акустико-артикуляторной дисграфии

Логопедическое заключение: ОНР III-IVТема: «Дифференциация звуков С-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях.»Цель: закрепление у детей навыка различения и правильного употребления в речи...

Технологическая карта коррекционного логопедического занятия Тема «Обозначение мягкости согласных посредством буквы Ь (мягкий знак)» для обучающихся 4 класса

Цель: закрепление знаний о значении мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме в конце и середине словЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление умения распознавать в слове мя...

Технологическая карта коррекционного логопедического занятия Тема «Обозначение мягкости согласных посредством буквы Ь (мягкий знак)» для обучающихся 4 класса

Цель: закрепление знаний о значении мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме в конце и середине словЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление умения распознавать в слове мя...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ш] в открытых слогах"

Тема занятия: Автоматизация звука [ш] в открытых слогахВозраст ребенка, логопедическое заключение: 8 лет, системное недоразвитие речи легкой степени.Цель занятия: Автоматизация звука [ш] в открыт...