Влияние игр на формирование мотивации к обучению
материал по логопедии
Как говорил К. Д. Ушинский: «Для ребенка игра – действительность, действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает». Именно через игру естественно, тонко, ненавязчиво получается устранять речевые недостатки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия им.
Т. Кусимова» с. Аскарово МР Абзелиловский район Республики Башкортостан
Влияние игр на формирование мотивации к обучению
(выступление на педагогическом совете)
Подготовила: учитель-логопед
Киньябулатова
Гульназ Гайнитдиновна
Аскарово, 2019
Дети на логопедические занятия приходят охотно, с большим интересом. Думаю, что в этом заслуга игр, которые я использую на занятиях.
Как говорил К. Д. Ушинский: «Для ребенка игра – действительность, действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает». Именно через игру естественно, тонко, ненавязчиво получается устранять речевые недостатки.
В своей работе использую приобретенный и изготовленный игровой материал. Игр очень много, остановлюсь на массово любимых.
Например, игра «Футбол», где дети задувают в ворота соперника ватный шарик. Или радостно выдувают мыльные пузыри. Дети думают, что играют, а на самом деле незаметно отрабатывают силу выдоха, направленность воздушной струи.
На этапе автоматизации звуков, когда отрабатываем изолированный звук, дети «ходят» по «Звуковым дорожкам», «Лабиринтам», катают машинки по трассам и «свистят, шипят, жужжат, рычат». При автоматизации звуков в словах не просто называют картинки, а распределяют их по кармашкам различных пособий «Паровозик», «Рыбалка», «Собери цветок», «Помоги ёжику» и др. Во время этих игр параллельно с автоматизацией звуков совершенствуется лексико-грамматический строй речи, фонематические процессы, навыки слогового анализа и синтеза.
Пока пишу, вклеиваю домашние задания, дети превращаются в «Золушек» - среди песка собирают фасоль, горох, тем самым развивают мелкую моторику. Также любят пазлы, которые я использую для развития связной речи, пространственных отношений и развития мелкой моторики.
На физминутках играем с мячами. Иногда пытаемся жонглировать, иногда играем в «Цепочку слов», т.е. передавая мяч придумываем слова на последнюю букву, потом на вторую букву, третью и тд
Дети постарше любят искать слова на карточках. Они изготовлены для развития внимания, расширения словарного запаса. Также им нравится, используя звуковые линейки или звуковые веера, отгадывать пословицы, поговорки, а на самом деле мы развиваем фонематический анализ.
Особой популярностью пользуются игры и задания на компьютере. Использование в коррекционной работе интерактивных речевых игр предотвращает утомление детей, поддерживает их познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Исправление речевых недостатков – не самое веселое и лёгкое занятие. Оно требует целенаправленной деятельности в течение долгого времени, концентрации внимания, высокого самоконтроля, т.е. огромного труда. А когда ребенок окружен игрой, он и не замечает, что на самом деле занят тяжелой работой.
Я убедилась в том, что в ходе занятий с использованием игр коррекция нарушений речи происходит эффективнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/07/picture-473397-1567869345.jpg)
Особенности формирования мотивации к обучению в школе у детей 6-7 лет.
Статья о том как способствовать формированию мотивации к обучению в школе у детей 6-7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-720375-1449500122.jpg)
Формирование мотивации при обучении иностранному языку
способы мотивации при обучении иностранному языку...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/18/picture-723637-1671382916.jpg)
статья Влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе
доклад на родительском собрании...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-380629-1486109314.jpg)
Формирование мотивации к обучению в хореографическом объединении
Проблема мотивации в образовательном процессе является актуальной в педагогической теории и практике. Я.А. Каменский писал, что "всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремлени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-880983-1484944058.jpg)
Работа с родителями.Советы родителям по формированию мотивации к обучению в школе.
Актуальность. Сегодня все чаще учителя сетуют на то , что у детей снижена или совершенно отсутствует мотивация к обучению.Педагоги и родители озабочены тем, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-862819-1481021573.jpg)
Концепция «Интерактивные пособия как средство формирования мотивации к обучению в начальной школе»
Формирование учебной мотивации без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-862819-1481021573.jpg)
Презентация "Интерактивные пособия, как средство формирования мотивации к обучению в начальной школе"
В презентации рассказывается о таких интерактивных средствах обучения в начальной школе, как интерактивный читательский дневник, лэпбук, интерактивные альбомы на липучках, интерактивные тетради....