Влияние игр на формирование мотивации к обучению
материал по логопедии

      Как говорил К. Д. Ушинский: «Для ребенка игра – действительность, действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает». Именно через игру естественно, тонко, ненавязчиво получается устранять речевые недостатки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_igr_na_formirovanie_motivatsii_k_obucheniyu.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия им.

Т. Кусимова» с. Аскарово МР Абзелиловский район Республики Башкортостан

Влияние игр на формирование мотивации к обучению

(выступление на педагогическом совете)

Подготовила: учитель-логопед

Киньябулатова

Гульназ Гайнитдиновна

Аскарово, 2019

      Дети на логопедические занятия приходят охотно, с большим интересом. Думаю, что в этом заслуга игр, которые я использую на занятиях.

      Как говорил К. Д. Ушинский: «Для ребенка игра – действительность, действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает». Именно через игру естественно, тонко, ненавязчиво получается устранять речевые недостатки.

      В своей работе использую приобретенный и изготовленный игровой материал. Игр очень много, остановлюсь на массово любимых.

      Например, игра «Футбол», где дети задувают в ворота соперника ватный шарик. Или радостно выдувают мыльные пузыри. Дети думают, что играют, а на самом деле незаметно отрабатывают силу выдоха, направленность воздушной струи.

      На этапе автоматизации звуков, когда отрабатываем изолированный звук, дети «ходят» по «Звуковым дорожкам», «Лабиринтам», катают машинки по трассам и «свистят, шипят, жужжат, рычат». При автоматизации звуков в словах не просто называют картинки, а распределяют их по кармашкам различных пособий «Паровозик», «Рыбалка», «Собери цветок», «Помоги ёжику» и др. Во время этих игр параллельно с автоматизацией звуков совершенствуется лексико-грамматический строй речи, фонематические процессы, навыки слогового анализа и синтеза.

      Пока пишу, вклеиваю домашние задания, дети превращаются в «Золушек» - среди песка собирают фасоль, горох, тем самым развивают мелкую моторику. Также любят пазлы, которые я использую для развития связной речи, пространственных отношений и развития мелкой моторики.

      На физминутках играем с мячами. Иногда пытаемся жонглировать, иногда играем в «Цепочку слов», т.е. передавая мяч придумываем слова на последнюю букву, потом на вторую букву, третью и тд

Дети постарше любят искать слова на карточках. Они изготовлены для развития внимания, расширения словарного запаса. Также им нравится, используя звуковые линейки или звуковые веера, отгадывать пословицы, поговорки, а на самом деле мы развиваем фонематический анализ.

      Особой популярностью пользуются игры и задания на компьютере. Использование в коррекционной работе интерактивных речевых игр предотвращает утомление детей, поддерживает их познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

      Исправление речевых недостатков – не самое веселое и лёгкое занятие. Оно требует целенаправленной деятельности в течение долгого времени, концентрации внимания, высокого самоконтроля, т.е. огромного труда. А когда ребенок окружен игрой, он и не замечает, что на самом деле занят тяжелой работой.

      Я убедилась в том, что в ходе занятий с использованием игр коррекция нарушений речи происходит эффективнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования мотивации к обучению в школе у детей 6-7 лет.

Статья о том как способствовать формированию мотивации к обучению в школе у детей 6-7 лет....

Формирование мотивации при обучении иностранному языку

способы мотивации при обучении иностранному языку...

Формирование мотивации к обучению в хореографическом объединении

Проблема мотивации в образовательном процессе является актуальной в педагогической теории и практике. Я.А. Каменский писал, что "всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремлени...

Работа с родителями.Советы родителям по формированию мотивации к обучению в школе.

Актуальность. Сегодня  все чаще  учителя  сетуют на то , что у детей снижена  или  совершенно отсутствует мотивация к обучению.Педагоги и родители  озабочены тем, ч...

Концепция «Интерактивные пособия как средство формирования мотивации к обучению в начальной школе»

Формирование учебной мотивации без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения,...

Презентация "Интерактивные пособия, как средство формирования мотивации к обучению в начальной школе"

В презентации рассказывается о таких интерактивных средствах обучения в начальной школе, как интерактивный читательский дневник, лэпбук, интерактивные альбомы на липучках, интерактивные тетради....