Конспект занятия.Формирование и развитие двигательных навыков и координации движений на примере лексической темы «Растительный мир (цветок)».
план-конспект по логопедии

Кабанова Оксана Николаевна

Занятие по "Физической активности" с детьми с ТМНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_fizicheskaya_aktivnost.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Центр Инклюзивного Образования «ЮЖНЫЙ»

Конспект группового занятия «Физическая активность».

Тема: Формирование и развитие двигательных навыков и координации движений на примере лексической темы «Растительный мир (цветок)».

учитель-логопед Кабанова О.Н.

2018-2019 учебный год

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать функции руки, в том числе мелкую моторику;
  2. Мотивация двигательной активности;
  3. Поддержка и развитие имеющихся движений;
  4. Учить понимать и выполнять простую устную инструкцию педагога.

Коррекционные:

  1. Развивать произвольную деятельность, учить удерживать в руках разнообразные предметы, передавать их педагогу по просьбе.
  2. Развивать тактильно-двигательное восприятие, память.
  3. Развивать собственную активность ребенка.

Воспитательные:

  1. Развивать потребность ребенка в общении со взрослым.
  2. Формировать адекватные формы общения.

Тип занятия: 1) наглядно-предметная деятельность;

                        2) практическое занятие .

Методы: 1) объяснительный;

                2) наглядно-действенный;

                3) совместная деятельность с педагогом.

Оборудование: Искусственные цветы, су-джоку,  картон с изображением тучки и цветов, пластилин, влажные салфетки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  • Сообщение темы занятия. «Ребята, посмотрите , что я принесла вам? Цветы. Посмотрите на них какие они красивые. Давайте рассмотрим их, что есть у цветка? Стебель, листья, лепестки…».

  1. Разминка.
  • Упражнения на развитие крупной и мелкой моторики.

- Занятие начинается массажа пальцев рук под музыкальное сопровождение (Железнова Е. «Наш массаж…»)

 Ребенок находится в любом удобном ему положении .

Упр. 1. «Дождик». Учитель имитирует капли дождя,  рукой ребенка изображает падение капель на ладошку. Музыка Железновой Е. «Дождик».

Упр. 2. «Солнышко». Потягивание ребенка за руки вверх и опускание рук. Музыка Железновой Е. «Солнышко».

Упр. 3. «Цветочек». Учитель показывает упражнение. Дети руками выполняют покачивающие движения влево и вправо. Музыка Железновой Е. «Цветочек».

Упр. 4. «Ходит ёжик». Массаж рук с использованием су-джоку.

Упр. 5. «Соберем цветы». Наклоны вперед, поднимание предметов с пола, перекладывание предмета из одной руки в другую.  

  1. Практическая часть.

Рисование пластилином «Дождик, лей -лей- лей , вырастут цветы скорей». Педагог  предлагает детям нарисовать пластилином капли дождя и серединки цветов.

  1. Итог занятия.
  • Поддержка, похвала, мотивация на дальнейшие занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стимуляция развития речи и коррекция координации движений и речи посредством логоритмических упражнений

Логоритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и с...

Мастер- класс для педагогов начальной школы по теме: «Комплексное развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста»

Как известно, моторика относится к высшим психическим функциям. У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы: на­рушение произвольной регуляции движений, недостаточная коорди...

Развитие речи Развитие зрительной памяти. Отработка координации движений.

Задачи занятия: Развивать у уч-ся зрительную память, развивать координацию движений, умение рисовать вертикальные линии. Оборудование: Компьютер, проектор, экран, счётные палочки, полоски бумаги, треу...

Развитие звуко - слогового анализа слов на примере лексической темы «Посуда»

Презентация к логопедическому занятию по развитию звуко- слогового анализа слов  на примере лексической темы "Посуда" для обучающихся первых классов....

Конспект урока «Игровые технологии для развития моторики рук и координации движений на уроках физической культуры».

Предлагаю вашему вниманию комплексы упражнений для развития моторики рук и координации движений для учащихся начальных классов, которые можно использовать не только на уроках физической культуры, но и...