Развитие речи Развитие зрительной памяти. Отработка координации движений.
учебно-методический материал

Задачи занятия:
Развивать у уч-ся зрительную память, развивать координацию движений, умение рисовать вертикальные линии.

Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, счётные палочки, полоски бумаги, треугольники, фрукты.

  1. Вводная часть.
    Подготовка детей к обучению.
    Пыхтя, тащил домой грибок
    Проворный маленький зверёк.
    Ни головы, ни ножек, -
    Конечно, это ёжик. (Слайд №1)

Что нёс ёжик?

Давайте нарисуем грибочки(Слайд №2)

 

Работа с палочками.

Учитель на доске из полосок выкладывает ёжика, дети на парте из палочек.Игра «Я положил в корзину». 

Учитель начинает игру и говорит: «Я положил в корзину яблоко (опускает яблоко в корзину». Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет что-нибудь своё: «Я положил в корзину яблоко и грушу» и т.д,
Фрукты заранее выкладывают на стол. 

  1. Основная часть. Отгадайте загадку , нарисуйте отгадку.

 Зимой белый

Летом серый. (Слайд №3)

Нарисуем зайчика. (Слайд №4)
 

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Слайд №5)

Нарисуем столько орешков , сколько зайчиков нарисовали(Слайд №6)
 

2. Воспроизведя по памяти. Посмотри 15 секунд, нарисуй.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятие №4

Тема: Развитие зрительной памяти. Отработка координации движений.

Задачи занятия:
Развивать у уч-ся зрительную память, развивать координацию движений, умение рисовать вертикальные линии.

Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, счётные палочки, полоски бумаги, треугольники, фрукты.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.
    Подготовка детей к обучению.
    Пыхтя, тащил домой грибок
    Проворный маленький зверёк.
    Ни головы, ни ножек, -
    Конечно, это ёжик. (Слайд №1)

Что нёс ёжик?

Давайте нарисуем грибочки(Слайд №2)

Работа с палочками.

Учитель на доске из полосок выкладывает ёжика, дети на парте из палочек

  1. Основная часть. Отгадайте загадку , нарисуйте отгадку.

 Зимой белый

Летом серый. (Слайд №3)

Нарисуем зайчика. (Слайд №4)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Слайд №5)

Нарисуем столько орешков , сколько зайчиков нарисовали(Слайд №6)

2. Воспроизведя по памяти. Посмотри 15 секунд, нарисуй.

Физкультминутка:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем па ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь!
(1 2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»;
3-4 — основная стойка).

4. Игра «Я положил в корзину».
Учитель начинает игру и говорит: «Я положил в корзину яблоко (опускает яблоко в корзину». Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет что-нибудь своё: «Я положил в корзину яблоко и грушу» и
т.д,
Фрукты заранее выкладывают на стол.

З. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по развитию логического мышления в 1 классе (программа Л. В. Занков) Тема : Упражнения на развитие зрительной памяти.

Форма: Упражнения на развитие логического мышления.Цель: тренировать зрительную памятьЗадачи:1)образовательная : познакомить с разными видами упражнений на тренировку зрительной памяти.    ...

Упражнения на развитие и совершенствование статической координации движений.

Развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитие речи и мышлением ребёнка. Поэтому желательно ежедневно делать какие-либо упражнения....

опыт работы " Развитие мелкой моторики и координации движений через игры и специальные упражнения"

Представляю опыт работы " Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с нарушениями речи через игры и специальные упражнения"Начиная работать по данной теме, передо мной встали проблем...

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего школьного возраста

Наверное, каждый из вас хорошо помнит свое детства.Счастливое детство, говорим мы, часто не подозревая, что быть ребенком трудно. Это огромная, непрерывная, сложная работа: расти, открывая...

Мастер- класс для педагогов начальной школы по теме: «Комплексное развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста»

Как известно, моторика относится к высшим психическим функциям. У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы: на­рушение произвольной регуляции движений, недостаточная коорди...

Конспект занятия «Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений» во 2 классе.

Данное занятие является 33-им в коррекционно-развивающей  программе Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников»  (Психологической программы развития ...