Автоматизация звука [р]
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Соболева Татьяна Анатольевна

Автоматизация звука [р]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [р]

1.  Лексико-грамматические упражнения (выполняются устно):

а) Счет 110

струнный оркестр                                  фарфоровый сервиз

огромная квартира                                бархатная портьера

праздничный фейерверк                       литературное произведение

б) Спряжение:

раскрасить квадраты красной краской (будущее время);

фотографировать спортсменов (настоящее время);

маршировать под барабан (настоящее время);

поздравлять с праздником родных и друзей (настоящее время);

строить спортивные сооружения (настоящее время) и т.д.

в) Словообразование относительных прилагательных и подбор к ним существительных:

пассажир - пассажирский транспорт           праздник - праздничный фейерверк

литература - литературный герой                фарфор - фарфоровый сервиз

мрамор - мраморная скульптура                  здоровье - здоровый образ жизни

скульптура - скульптурная группа              трактор - тракторный парк и т.д.

г) Составление предложений со словосочетаниями из предыдущего упражнения.

2.  Чтение наоборот:

азор —             кабыр —         рахас —          ретев —

амар —            арог —            мрок —           сурап —

3. Письменная речь (задания выполняются письменно):

а)  Слова с пропущенной буквой Р:

• ак           . абота            . ысь             . адость             . оза               . ыба

.адуга        .акета            . укав            . аковина           .учей              . обот

б) Образование новых слов путем перестановки букв:

актёр — (тёрка)              форт —    (торф)                 парк — (карп)

право — (повар)             корма — (комар)                фарш — (шарф)            

выбор — (обрыв)            рамка— (марка)                  рабы —(рыба)

 

в) Составление слов из данных слогов:

ти, квар, ра —                гра, ник, дус —                      ки, чат, пер —

ар, ту, тро —                   ка, ни, брус —                        тыш, мар, ка —

Автоматизация звука [р']

1. Лексико-грамматические упражнения (выполняются устно):

а) Образование страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных:

варить — варёный                                 подарить — подаренный

рисовать - рисованный                         дарить — дарёный

вырезать - вырезанный                        жарить — жареный

приклеить — приклеенный                  реставрировать - реставрированный

парить — пареный                                перерисовать — перерисованный

б) Спряжение в настоящем, прошедшем и будущем времени:

прорубить прорубь в реке (прошедшее и будущее время),

тараторить скороговорки (настоящее и прошедшее время),

репетировать праздничное представление (настоящее и прошедшее время),

в) Прямой и обратный счет 1_10

дрессированный зверь

рекордсмен по спортивной гимнастике

тренированный фигурист

2. Чтение наоборот:

апер —                икюрб —                    ером —                           кюрк —

яруб —                тсерк —                      акер —                           ивреч —

авёр —                субер —                      яьреп —                         иревд —

3. Письменная речь (задания выполняются письменно):

а) Слова с пропущенными буквами:

бу . я           за • ядка                 ве . ю                      зве . ь                  буква. ь

ги . я           че • емуха               гово . ю                  две . ь                  календа. ь

Ва . я           пе . ина                  да. ю                      фона . ь                сентяб . ь

б) Составление слов из данных слогов:

ка, ре, зин —                           ряд, за, ка —                         хи, ре, о —

рё, ка, вуш —                          ги, сне, ри —                         да, ро, при —

би, на, ря —                            рек, зы, пу —                         ку, ца, ри —

су, ри, ха —                            бе, за, рё —                            ря, ко, га —

в) Кроссворд головоломка (отыскивание среди букв спрятанных слов с мягким звуком Р'):

ОМБУКВАРЬШН

ДАПРЕЛЬСБУФ

ЛОПКХРЕПКАП

СВЧМОРЕЩГДЗ

ЕЛЗОРЬКАЖИЪ

БВГНМЛТРИАЮ

УДЦАРЕВНАЩХ

ФЗЫЛМГРИБШК

АВОРЕХИЧТЖУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.

Закрепление правильного произношения звука [c]  в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...